Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf



Все мы прекрасно помним время настоящей лихорадки по «двухсотому» кузову внедорожника Land Cruiser. Как только новый флагман концерна Toyota появился на свет, на продвинутом Дальнем Востоке все только и стали обсуждать саму новинку, ее комплектации, двигатели, цену и возможность приобретения. В самом деле, «сотка» выпускалась ровно десять лет, и многие уважаемые и уважающие себя поклонники больших комфортабельных джипов поспешили пересесть на модель 2008 года.

«Двухсотки» стали покупать у официальных дилеров, везти из Японии и стран арабского мира. Был самый настоящий пик популярности внедорожника. Но сейчас Land Cruiser 200 – уже очень частый гость на приморских дорогах, и теперь такие авто начинают массово обзаводиться тюнингом. Как, например, этот экземпляр с V-образным 8-цилиндровым турбодизелем, доработанный только с использованием оригинальных японских компонентов.

Что в основе?
В первую очередь стоит вспомнить, что такой внедорожник представляет собой в «конвейерном» состоянии. В отличие от некоторых современных конкурентов, флагман марки Toyota, как и его более престижный «собрат» Lexus LX570, сохранил несущую раму и классический задний мост, но в его ходовой части набралось немало современных опций, повышающих и проходимость, и комфорт. Среди них – межосевой дифференциал повышенного трения Torsen, система постоянного полного привода со смещением величины тяги на заднюю ось, понижающая передача в трансмиссии, электронные «помощники» при движении на склонах и система кинетической стабилизации кузова KDSS, объединяющая качества вне асфальта и удобство для водителя и пассажиров. Кроме того, в зависимости от уровня оснащения и установленного двигателя Land Cruiser 200 может оснащаться тремя рядами сидений, «круиз-контролем» Crawl Control для минимальных скоростей (до 5 км/ч) и многими другими опциями.

Большинство покупателей таких внедорожников останавливают свой выбор на версиях с 4,7-литровым V8 с системой автоматического изменения фаз газораспределения (его мощность составляет 288 л. с., или 212 кВт), работающим в паре с 5-ступенчатым «автоматом» ECT-i. А в данном случае за основу приморского тюнинг-проекта был взят Land Cruiser с более практичным и не менее впечатляющим турбодизелем. 4,5-литровый двигатель 1VD-FTV – также V-образная «восьмерка» – обладает двойным наддувом и непосредственным впрыском топлива Common Rail и выдает до 235 л. с. (или 173 кВт) мощности при 3200 оборотах в минуту, а его максимальный крутящий момент составляет 615 ньютон-метров в диапазоне от 1800 до 2200 об./мин. При этом автоматическая коробка передач является уже 6-ступенчатой.

Рассмотрим варианты
Итак, «двухсотый» Land Cruiser перестает быть автомобилем, который выделяется из общего потока. Но не только однообразность заставляет обладателей внедорожников преображать свои авто: тюнинг – это в первую очередь адаптация машины под требования конкретного владельца.

К примеру, даже среди хозяев новых флагманских внедорожников сохранилось желание «прохватывать» по бездорожью, которое у нас можно встретить хоть в самом центре любого города. И производители «неродных» компонентов тут же отзываются на подобные требования, выпуская для «двухсотки» силовые бамперы, нестандартные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, шноркели с воздухозаборниками на крыше и так далее.

В то же время салонный тюнинг таких внедорожников не так популярен. Как оказывается, и автомобиль – герой нашего материала тому яркое подтверждение – внутри устраивает даже самых требовательных владельцев. Посудите сами: полный «электропакет», запуск двигателя клавишей, электропривод сидений с памятью для водительского кресла, штатная аудиосистема от JBL с 14 динамиками, DVD-проигрывателем и чейнджером на шесть дисков, навигация, «оптитронная» панель приборов, камера заднего вида и раздельный климат-контроль в дополнениях просто не нуждаются. Разве что некоторые хотят слегка изменить внешний вид кое-каких элементов салона, и мастера тюнинговых ателье и продавцы в специализированных магазинах таким клиентам не отказывают, ведь спрос рождает предложение.

Наконец, самый популярный путь доработки «двухсотого» Land Cruiser, по которому выполнен и автомобиль, глядящий на нас с этих снимков, – это улучшение внешнего вида «в рамках разумного», без использования стилей каких-нибудь спорткаров или машин «аристократичных» марок. Как раз в такой манере нередко преображаются внедорожники на каждый день, но и здесь есть «развилки», ведь одни предпочитают только «настоящие» компоненты от известных производителей, а другие согласны и на «ширпотреб», на деле часто обладающий не лучшим качеством. Наш Land Cruiser 200 относится к первой категории.

Было – стало
Что ни говори, а первое впечатление от стандартного джипа этой модели – это респектабельность, и поэтому «двухсотки» в основном пользуются спросом у автомобилистов средних лет. А вот водители помоложе предпочитают свои внедорожники изменять в сторону динамичности. Например, этот Land Cruiser получил боди-кит от знаменитого японского ателье JAOS, который дополняет «родные» бамперы с датчиками парковки и при этом практически не ограничивает базовые углы въезда и съезда. Накладка на передний бампер обладает аккуратным сплиттером и сдвоенным центральным воздухозаборником, а в штатных противотуманных фарах «поселились» ксеноновые лампы, дополняющие головную оптику с такими же элементами. В свою очередь, приложение к заднему бамперу также смотрится не слишком крупным и прикрывает оконечную трубу выхлопной системы.

Места «родной» решетке радиатора в этом проекте, разумеется, не нашлось, ведь ее сменил элемент Black Bison от мастерской WALD, который выделяется рамкой в цвет кузова и мелкой сеткой, прикрытой двумя внушительными горизонтальными хромированными полосами. А фары получили эффектные «реснички», обычные на первый взгляд, но обладающие обтекаемыми «ребрами» для лучшей аэродинамики. Кроме того, «родную» заднюю оптику заменили на неоригинальный комплект – вроде бы похожий на стандартный, но обладающий хромированной окантовкой и отдающий духом Lexus LX570. Наконец, во внешности внедорожника нашлось место для тонированных ветровиков капота и люка в крыше.

Подобный автомобиль просто не может обойтись без грамотно подобранных шин и колесных дисков. В данном случае было решено остановиться на комплекте хромированного «литья» DeCORSA Essen диаметром 22 дюйма с восемью массивными лучами по две спицы в каждом и низкопрофильной шоссейной резине TOYO Proxes S/T размерностью 305/40 R22. А приятным завершением тюнинга на данном этапе работ стала установка выхлопной системы Ganador, которая на турбодизеле звучит довольно своеобразно.

Конечно, и на Дальнем Востоке существуют более основательно доработанные «двухсотки». Но сейчас перед нами Land Cruiser, одинаково хорошо чувствующий себя и в городе, и вне асфальта. Такой и была цель проекта – подготовить внедорожник, не «зажатый» по своему предназначению и при этом полностью устраивающий владельца. А новые доработки обязательно последуют.

Это интересно!
Известный в наши дни японский производитель аксессуаров для джипов и кроссоверов всех направлений JAOS начинал свою работу как ателье по изготовлению исключительно внедорожных компонентов, о чем и говорит полное название компании – Japan Offroad Service. Деятельность мастерской началась в 1985 году в Токио, и главным принципом ее работы стало объединение всех возможных компонентов для тюнинга полноприводников под одной маркой, что и стало основным козырем бренда JAOS. Со временем компания, создавшая, например, первые в мире сборные кенгурины из нержавеющей стали, получила признание не только в Стране восходящего солнца, но и в Штатах, России, государствах Ближнего Востока, Европе, Азии, Африке, Австралии и Южной Америке. За долгие годы работы марки JAOS ее специалисты занимались подготовкой раллийных и «трофейных» автомобилей для таких производителей, как TRD, Toyota Motor Sports, HKS, Ramsey Winch, BF Goodrich Tyres и Daimler Chrysler.

Это интересно!
Для данного тюнинг-проекта были использованы американские шины от TOYO и стильные легкосплавные диски диаметром 22 дюйма опять же из Нового Света. Их производитель – компания DeCORSA из штата Калифорния, мастера которой разрабатывают колеса самостоятельно и используют в своей работе самые передовые технологии. Основное и единственное направление работы этого бренда – создание спортивных и люксовых дисков больших диаметров для «прокачанных» легковушек, кроссоверов и джипов. Продукция DeCORSA пользуется стабильным спросом не только на своей родине, но и в Японии. А в случае с нашим тюнинг-проектом Land Cruiser 200 получил комплект дисков модели Essen, уже снятых с производства.