Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: стабилизатор для телевизора усн-200 Текст после ссылок:

Определимся, какие типы тормозов применяются на современных автомобилях и чем отличается тюнинговая тормозная система от стандартной. Если на передней оси уже много лет повсеместно используются дисковые тормоза, то на многих машинах задние тормоза сделаны барабанными. У каждого из этих типов механизмов есть свои плюсы и минусы. Например, барабанные тормоза защищены от грязи гораздо надежнее, чем их дисковые собратья. Но дисковые механизмы гораздо быстрее остывают, а нагрев деталей за счет трения – один из самых опасных факторов. К тому же, дисковые тормоза имеют меньший размер и габариты по сравнению с устаревшими барабанными. Поэтому при рассмотрении производителей внештатных компонентов тормозных систем будет сделан упор именно на дисковые механизмы. Впервые на практике тормоза такого типа были использованы на английском Jaguar C-type 1953 года, успешно принявшем участие в 24-часовых гонках в Ле Мане. С тех пор диски как основной элемент тормозной системы стали устанавливать на многие серийные легковые автомобили.

При доработке автомобиля тормозная система просто обязана быть внештатной, ведь отводимое от механизмов тепло «уходит» не только в атмосферу, но и передается рабочим тормозным цилиндрам. В результате нагревающаяся тормозная жидкость может закипеть, педаль тормоза начнет «проваливаться» и возникнет риск ДТП. Для улучшения охлаждения существует масса методов. Например, использование колодок из особо прочных материалов или создание вентилируемых тормозных дисков. Не нужно путать вентилируемые детали с дорогостоящими и при этом недолговечными перфорированными. В местах контакта с колодками в вентилируемых тормозных дисках «нарезаны» канавки, помогающие отвести тепло в окружающую среду.

Признанным по всему миру лидером в области создания тюнинговых компонентов тормозных систем считается итальянская компания Brembo S.p.A., основанная в 1961 году инженером Эмилио Бомбассеи. Отец нынешнего президента концерна открыл свою небольшую мастерскую в нескольких километрах от города Бергамо, и в 1964 году предприятие начало выпускать первые итальянские тормозные диски – до этого итальянские автолюбители довольствовались только британскими запчастями. Если в 1965 на единственном предприятии Brembo работали всего 25 сотрудников, то благодаря уникальности продукции, уже в начале 1970-х годов компания стала лидером в области создания компонентов тормозных систем. С 1972 года диски, колодки и рабочие тормозные цилиндры с логотипом Brembo появились как штатные изделия на мотоциклах европейских марок. В 1975 легендарный Энцо Феррари доверил Эмилио Бомбассеи производство тормозных систем для своих спорткаров. В 1980-х годах Brembo приступила к выпуску уникальных на тот момент алюминиевых суппортов, которые почти сразу же нашли применение на автомобилях Mercedes-Benz, Lancia, BMW, Chrysler и Nissan. В те же годы концерн Porsche наладил с Brembo S.p.A «дружеские» отношения, и с тех пор все немецкие суперкары оснащаются только тормозами от Brembo.

В наши дни продукция Brembo выпускается на четырех континентах, действуют заводы в Европе, Азии, Северной и Южной Америках и даже в Африке (ЮАР). Официальные представители этой итальянской марки находятся в 80 странах. В компании работают около 4 000 сотрудников, 10% из которых заняты в области совершенствования и создания совершенно новых тормозных систем. Продукция Brembo помогла авто- и мотогонщикам более 120 раз получить звание Чемпиона Мира в таких престижных соревнованиях, как Формула-1, NASCAR, WRC, DTM и Indy. Отличительной чертой компонентов тормозных систем от Brembo являются полностью завершенный цикл изготовления, высокое качество и наличие деталей для практически любого автомобиля.

Старейшей из действующих ныне компаний, специализирующейся на производстве тормозных колодок (как для дисковых, так и для барабанных тормозов), является основанная в 1897 году Гербертом Фридом британская Ferodo. Другим важным направлением деятельности фирмы является производство накладок на ведомые диски сцепления. В настоящее время Ferodo является лидером в области технологии фрикционных покрытий, и ее колодки поставляются на конвейеры многих известных автопроизводителей. В их числе Audi, Ford, Citroёn, Skoda, SEAT, Rolls-Royce, Daewoo, Fiat, Honda, Mazda, Nissan и Toyota. Есть и два производителя, пользующиеся исключительно продукцией Ferodo – это Jaguar и Ferrari (при этом «Феррари» использует другие компоненты от Brembo). Серия колодок Ferodo Premier предназначена для замены штатных компонентов, все изделия этой торговой марки идентичны оригинальным, но имеют больший срок службы. Колодки серий Target и SL отличаются от штатных практически по всем параметрам и готовы к агрессивной манере езды, а Ferodo Performance отличаются наибольшим коэффициентом трения, так как первоначально они разрабатывались для автоспорта, и уже потом появились на прилавках автомагазинов. Даже если не планируется использование автомобиля в гонках и не приветствуется агрессивная езда по городу, колодки от Ferodo придутся по вкусу автовладельцам, ведь эти изделия имеют высокую стойкость к соли, которой посыпают дороги зимой. Еще один популярный вид товаров от Ferodo – это датчики износа тормозных колодок, причем они могут как продаваться отдельно, так и входить в комплект с самими тюнинговыми колодками.

Другой знаменитый английский производитель компонентов тормозных систем – Alcon. Фирма была основана профессиональным гонщиком Джоном Муром в 1984 году. Филиалы предприятия расположены во Франции и США, а представительства действуют по всей Европе, в Азии, Австралии и Африке. Деятельность компании Alcon направлена на создание спортивных деталей, поэтому среди клиентов фирмы значатся Honda F1 Racing Team, раллийное подразделение Citroёn и ряд команд американского чемпионата NASCAR. К достоинствам тормозных 4- и 6-поршневых «машинок» от Alcon можно отнести повышенную прочность, а также любителям езды по бездорожью следует обратить внимание на армированные тормозные шланги от этой фирмы.

Любителям привлечь внимание к своей машине и при этом не ездить слишком агрессивно, следует обратить внимание на перфорированные тормозные диски. Большой ассортимент таких изделий предлагает немецкая компания Kleemann. Практически для любой европейской модели автомобиля и для многих японских и американских машин Kleemann предлагает комплекты, в состав которых входят 4- и 8-поршневые суппорты, высокоэффективные тормозные колодки, шланги и перфорированные диски. Отдельно стоит рассказать об армированных нержавеющей сталью тефлоновых тормозных шлангах от Kleemann. Дело в том, что многие производители спорткаров и другие фирмы, занимающиеся производством тормозных систем, используют в своей технике резиновые (пусть даже армированные) шланги, которые при нагревании растягиваются и трескаются, а тефлоновые компоненты лишены этих недостатков.

Если в каталоге немецкой Kleemann не окажется комплекта деталей тормозной системы с перфорированными дисками, подходящей к интересующему вас японскому автомобилю, наверняка нужные перфорированные диски окажутся в каталоге японской компании Kazera, также занимающейся изготовлением пружин и колесных дисков. Тормозные диски от Kazera имеют интересную особенность: на готовые изделия наносится небольшой слой серебра, от чего срок службы дисков повышается. Эти тюнинговые детали могут быть установлены на японские авто без каких-либо разрешений, ведь все они имеют сертификаты соответствия от автопроизводителей.

Действительно, при доработке тормозной системы следует учесть, что некоторые виды переделок требуют соответствующих разрешений. Скажем, если на машине «по кругу» стояли дисковые тормоза, то установка других дисков и замена колодок на тюнинговые не запрещена. А вот если на задней оси изначально стояли барабанные механизмы, а хочется поставить дисковые, то при такой доработке могут возникнуть проблемы с законом, значит, потребуется консультация специалистов.

И – о тормозных жидкостях для доработанных систем. Тормозные жидкости класса ДОТ-5.1 обычно изготовляются на основе силикона, а не эфиров, как жидкости более низких классов. Температура кипения «тормозухи» класса ДОТ-5.1 может достигать 300 градусов по Цельсию, поэтому именно такие жидкости (они имеют коричневатый цвет) и следует использовать в гидравлических приводах тормозов «заряженных» авто. Из производителей «спортивных» тормозных жидкостей следует выделить уже знакомую нам фирму Ferodo, ведь она выпускает такой товар уже много лет и является одним из мировых лидеров в этой области.

При доработке тормозных систем нужно учитывать многие факторы, главный из которых – соответствие тюнинговых деталей вашему автомобилю. Именно вашему авто, а не его стандартному аналогу, ведь основная задача тормозов – это замедление и полная остановка, и иногда от места этой полной остановки зависит не только сохранность машины, но также жизнь и здоровье водителя, пассажиров и окружающих.