Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


День 5 апреля в нашей стране стал датой официального старта продаж обновленного корейского кроссовера SsangYong Actyon, который представили месяцем ранее на международном мотор-шоу в Женеве. «Косметика» во внешности и новые опции в рестайлинговой машине – не главное. Вместе с апгрейдом уже знакомой всем дизельной версии появился и долгожданный бензиновый кроссовер. Такой Actyon и стал героем первого тест-драйва для российских журналистов, который концерн SOLLERS провел в конце апреля на территории Республики Адыгея и Краснодарского края.

Информация к размышлению
Первым делом для тех, кто с корейским автопромом знаком постольку-поскольку, заметим, что на сегодняшний день марка SsangYong Motor является самым маленьким из автопроизводителей Страны утренней свежести. И уже сам факт появления первого в истории концерна кроссовера с несущим кузовом (а ведь коньком производителя всегда были классические рамные модели) кажется удивительным. Наконец, наличие бензинового двигателя под капотом такого «корейца» – еще один камень в огород для тех, кто считает марку консервативной.

С другой стороны, не побоимся сказать правду: за последние несколько лет корейцами было сделано если не все, то как минимум многое для того, чтобы сделать отношение к своей продукции таким. Нет, с качеством и соответствием уровню безопасности современных аналогов у полноприводников SsangYong все в порядке. Да и ценовая политика марки кажется привлекательной многим. Но за время, когда конкуренты напрочь лишились несущих рам, классических «раздаток» и настоящих мостов, попутно прибавляя в уровне легкового комфорта, автомобили этого концерна остались, если не вдаваться в подробности, прежними.

В итоге по состоянию на осень прошлого года стал известен средний возраст покупателя автомобиля SsangYong в России – 42 года. Казалось бы, можно было продолжить штамповать новинки и обновления как раз для этой целевой аудитории, которая уже через несколько лет станет отказываться от новых авто или переходить к более престижным брендам и классам. Корейский концерн и его российский дистрибьютор – холдинг SOLLERS – пошли другим путем и на нашем рынке делают ставку на более молодых автовладельцев. В качестве «тарана» было решено использовать как раз новый Actyon (на многих рынках он известен как Korando C), и первые результаты такой работы уже видны: по сравнению с январем-мартом 2008 года, за первые три месяца нынешнего года SsangYong поднялся на пять позиций в рейтинге популярности автомобильных марок в России и оказался на 23-м месте, а в количественном исчислении объем продаж вырос более чем вдвое. Сможет ли обновленный Actyon с привычным большинству бензиновым двигателем продолжить эту тенденцию?

Первая встреча
Наверное, многие уже знают, что представлял собой новый SsangYong Actyon до рестайлинга. Но вкратце повторимся, что ему суждено было стать первой моделью марки с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес (спереди в конструкции использованы привычные стойки Макферсона, а сзади – многорычажка с разнесенными пружинами и амортизаторами, что было сделано для увеличения объема багажника), а за внешний вид и эргономику отвечали специалисты известного ателье ItalDesign Giugiaro.

Как только Actyon оказался на конвейере (а было это во второй половине 2010 года), заказать его стало возможно как с полным приводом, так и с передней ведущей осью (впервые для производителя!), «механикой» или «автоматом», но только с дизельным двигателем. 2-литровый агрегат XDi200 оснастили системой непосредственного впрыска топлива Common Rail третьего поколения и турбиной с изменяемой геометрией. На нашем рынке этот движок стали продавать в двух мощностных вариантах – как 149-сильный (110 кВт) и как 175-сильный (или 131 кВт). Причем отличаются они только прошивками блоков управления и при желании превращаются один в другой. Но более привычной бензиновой модификации не было. И как только привлекательный кроссовер «прописался» на приморском сборочном предприятии «Соллерс – Дальний Восток», нам стали обещать скорый выход на рынок именно последней модификации. Прошло уже больше года, но Actyon с бензиновым мотором появился только сейчас. Впрочем, вместе с целым рядом обновлений для всех версий полноприводника.

Что нового?
Итак, узнаем, что в «корейце» неожиданно для многих экспертов изменилось нынешней весной. Во-первых, от прежних экземпляров обновленный Actyon можно отличить по едва заметной обывателю черте: решетка радиатора получила более крупные ячейки, которые стали хромированными. А во-вторых, если говорить об автомобилях в комплектации Elegance+ и более дорогих, то мы заметим новые 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, переставшие быть опцией для таких вариантов.

Но наибольшее число изменений найдется в салоне: например, профили спинок передних сидений были изменены для удобства ног задних пассажиров. Далее, начиная с исполнения Elegance, появляется модная и приятная глазу постоянно горящая подсветка панели приборов, которая в данном случае названа Supervision Cluster, а в версиях от Elegance+ и выше – подогрев обода рулевого колеса и задних сидений (вдобавок к уже имеющемуся регулируемому подогреву передних кресел) и система связи мобильного телефона владельца с аудиосистемой кроссовера. К тому же некоторые пластиковые элементы оформления салона теперь отделаны под карбон, но в части случаев (с версии Elegance+ на «автомате») их можно заменить накладками под дерево.

А что же у «подопытного» под капотом? А там под пластиковой крышкой с символами e-XDi поперечно расположилась рядная бензиновая «четверка» объемом 1998 «кубиков», способная на отдачу в 149 л. с. (или 110 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент у этого двигателя составляет 197 Нм при 3500-4500 об./мин., но при этом 175 Нм достигается при 2000 оборотах в минуту. Главные особенности этого мотора – наличие систем изменения фаз газораспределения и длины выпускного коллектора, что сказывается и на тяге, и на расходе топлива.

Доступен долгожданный движок и для полноприводных кроссоверов, и для «городских» вариантов с передним приводом. Но, к сожалению для большинства потенциальных покупателей, только с 6-ступенчатой «механикой». Увы, «пришествия» автоматической коробки передач ждать придется как минимум (не удивительно, если и дольше) до конца года. В остальном же бензиновая версия является практически точной копией своего дизельного собрата, который уже бывал на нашем тест-драйве.

В долгий путь
От слов – к делу. Неподалеку от аэропорта южного города Краснодара на парковке уютного кафе, где группе журналистов предстояло ознакомиться с маршрутом трехдневного путешествия, нас ждали шесть абсолютно одинаковых новеньких кроссоверов, отличающихся между собой лишь цветом. Сопровождали участников тест-драйва еще один обновленный Actyon, но с дизелем и автоматической КПП и подготовленный для бездорожья Kyron, игравший роль «технички». Всего экипажам из двух человек в каждом предстояло преодолеть порядка 600 км пути, большая часть из которых пришлась на качественный асфальт, меньшая – на явно «уставшее» покрытие. И в последний день путешествия нас ждал настоящий офф-роуд, который обещал стать наиболее серьезным испытанием для «подопытных».

Красоты Республики Адыгея, по которой и проходила основная часть маршрута, заслуживают отдельного материала (который на наших страницах обязательно появится), но сейчас будем касаться только автомобиля. Который, справедливости ради, для компактного городского кроссовера оказался весьма просторным и для рослого (почти 190 см) водителя, и для больших дорожных сумок двух человек. Забегая вперед, заметим, что даже на заднем ряду сидений «кореец» смог предложить нам вовсе не «детское» пространство. Но приятные первые впечатления, которые подарила нам эргономика машины, вскоре после выезда на трассу стали портить чересчур громкие шины от одного из производителей из Страны утренней свежести, которые и устанавливаются на Actyon с завода. Радостных покупателей кроссовера они могут тут же огорчить…

Сама машина же тем временем ведет себя предсказуемо, «лишних» кренов в поворотах не возникает, а на руле проявляется довольно внятная обратная реакция. При обгонах и движении среди населенных пунктов замечаешь, что испытываешь некий дискомфорт при переключениях. Виной тому служит близость рычага «ручника» к водителю и удаленность от него рычага коробки. Наиболее сильно эта особенность проявляется при движении на четных и высших передачах, а из других моментов, свойственных многим кроссоверам, можно выделить небольшое по площади заднее стекло, но недостатка в обзорности при этом не испытываешь.

В один из дней «асфальтовой» части поездки нам довелось проскочить нужный поворот, не догадываясь об этом. Поэтому ехали в абсолютно спокойном темпе, не «раскручивая» новенький движок и соблюдая скоростной режим на горных серпантинах, попутно любуясь видами. Притаившийся в центре спидометра экран маршрутного компьютера при этом докладывал о среднем расходе за поездку в 8 литров на сотню. Но когда мы поняли, что оказались не в том месте, а до пункта встречи остаются минуты, возвращаться пришлось в настоящем «боевом» темпе. С соответствующим усилием на педали газа, резкими вхождениями в повороты и, да простят нас читающие эту статью автоинспекторы, обгонами через сплошную. Здесь в полной мере проявилась одна из спорных черт бензинового мотора: той эластичности и отзывчивости, которой мог бы гордиться SsangYong Actyon с турбодизелем, нет, поэтому и приходится часто обращаться к рычагу КПП. Успеть преодолеть 60 километров за 15 минут нашему экипажу, понятное дело, не удалось, но долго ждать нас не пришлось. Расход «девяносто пятого» при таком темпе движения, вы не поверите, едва перевалил за 9-литровую отметку!

В свою очередь, на серьезном по меркам стандартных кроссоверов бездорожье с камнями, вязкой грязью и лужами расход топлива составил уже 9,5 литра в расчете на 100 км. Но в последней части нашего тест-драйва главное – не это. И даже не замечание о наличии в приводе задних колес «подопытного» электромагнитной муфты, которая может блокироваться как в автоматическом режиме, так и принудительно, работая на «внедорожных» скоростях до 40 км/ч. Вскоре после нашего приезда в Адыгею и практически первого съезда с асфальта случился конфуз: один из экипажей решил проехаться по самому краю русла реки, заехав в воду примерно по защиту двигателя, но, остановившись и «закопавшись» передними колесами в гладкие камни, «зарылся». Передние колеса кроссовера активно крутились, а вот задние почему-то упорно не хотели включаться в работу, лишь изредка «прибуксовывая», но тщетно. Свою роль в усугублении положения сыграли и уже упомянутые нами шоссейные шины. Да, Actyon выехал сам, хотя и с парой досок под передними колесами, но характерный запах паленых накладок сцепления и громкое обсуждение произошедшего коллегами с окружающей нас обстановкой никак не стыковались. А спустя пару дней в процессе «покатушек» вне асфальта, где все мы предпочитали не рисковать, хотя и преодолевали весьма интересные препятствия с диагональным вывешиванием, глубокими колеями и вязкой грязью, за бензиновую новинку пришлось отдуваться ее дизельному собрату. Тогда являющийся специально подготовленной «техничкой» SsangYong Kyron прошелся по глубокой (и ему грязь оказалась по пороги) луже и дополнительно размесил вязкое дно, после чего белоснежный кроссовер на «автомате» с принудительно заблокированным полным приводом и отключенной ESP «нырнул» в препятствие. Минут пять опытный водитель пытался выбраться из грязи, выкручивая в стороны руль и карабкаясь то вперед, то назад. Парни из техпомощи уже было стали готовить трос, но… Actyon, уже потерявший свой презентабельный вид, все таки выехал на твердую грунтовку.

Оценка в зачет
Конечно, ничего более крутого от корейского полноприводника мы и не ждали. Под конец испытаний с разбитым асфальтом и офф-роудом откуда-то из-за накладки на центральную стойку кузова, куда крепится водительский ремень безопасности, стало доноситься слабое дребезжание, а подвеска наоборот «пообмякла». Кроссовер показал, что прошел слишком суровую для городского кроссовера обкатку, какая его товарным «близнецам» может только сниться. Разумеется, ставить обновленный Actyon в один ряд с более престижными и именитыми конкурентами нельзя, и тем, кто привык к современным полноприводникам классом выше, рекомендовать «корейца» сложно. Но если вы готовы к компромиссам – почему бы и нет?

Это интересно!
Предшественником всех полноприводников марки SsangYong был трехдверный внедорожник Korando, который появился в далеком 1983 году, а спустя пять лет появилась его пятидверная модификация. Второе поколение этого автомобиля увидело свет в 1995 году, и новая машина уже была построена в рамках сотрудничества с немецким концерном Daimler, а значит, получила лицензионные двигатели и коробки передач Mercedes-Benz. Когда концепт SsangYong C200, представленный в 2008-м, был полностью готов к производству, корейцы объявили, что серийный кроссовер получит название Korando C в честь знаменитого предшественника. Под таким наименованием машина вышла на многие экспортные рынки, но в России по предложению концерна SOLLERS этот автомобиль известен как Actyon, что является намеком на целевую аудиторию новинки – «active and young».

Александр Снижко, продукт-менеджер бренда SsangYong холдинговой компании SOLLERS.
AG: Поводом для нашего тест-драйва стал выход на российский рынок бензинового кроссовера. Значит ли это, что политика марки SsangYong с ориентацией на дизель меняется?
– Нет, и замечу, что благодаря нам доля дизельных авто в легковом сегменте заметно выросла. Но многие потенциальные покупатели склонялись к вариантам с бензиновым мотором, и вот ответ на такие пожелания готов. Что касается кроссоверов с дизелем, то, во-первых, они получили все те же изменения, что мы увидели на бензиновом авто, плюс была обновлена прошивка двигателя: Actyon становится менее шумным, и расход топлива незначительно сокращается.

AG: Могут ли владельцы прежних версий кроссовера получить такую прошивку?
– Да, это делают на официальных дилерских станциях в обязательном порядке при очередном визите клиента в сервис. Для самого автовладельца такая процедура оказывается бесплатной.

AG: Как изменится стоимость кроссовера в связи с обновлениями и появлением бензинового двигателя?
– Мы не стали вносить массу изменений в базовые комплектации. Таким образом, их прежняя цена практически не меняется, что делает Actyon таким же доступным. Ну а для тех, кто хочет большего, и предусмотрены более престижные версии. На сегодняшний день стоимость модели Actyon составляет от 745 000 до 1 229 000 рублей, а для Дальнего Востока действует дополнительная скидка в 30 000 рублей. К тому же мы объявили о традиционных скидках на автомобили 2011 модельного года, включая те, которые выпущены уже в 2012-м, но без обновлений.

AG: Александр, расскажите о планах марки SsangYong в России, не касаясь модели Actyon.
– Мы будем продолжать наращивать объемы выпуска, развивать дилерскую и сервисную сети, а в ближайшие месяцы на российский рынок выходит обновленный пикап Actyon Sports, который также будет собираться во Владивостоке. Предварительные заказы на новый пикап уже принимаются, но возникает момент с популярностью таких машин у самих корейцев и на других экспортных для концерна SsangYong рынках. Поэтому на сегодняшний день мы только налаживаем поставки машинокомплектов для России.

Далее в конце нынешнего года в продажу поступит модернизированный флагман марки – внедорожник Rexton, который планируется представить миру на Международном московском автосалоне в августе этого года. А к началу 2013 года мы ожидаем старта продаж минивэна Rodius нового поколения, который лишится нынешней неоднозначной внешности. Наконец, к концу года обещают бензиновый Actyon с «автоматом», который, по нашим ожиданиям, станет хорошим поводом для роста объемов продаж марки SsangYong в России.

Технические характеристики SsangYong Actyon 2.0 DIG Elegance+
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый, 1998 куб. см Максимальная мощность: 149 л. с. (110 кВт) при 6000 об./мин. Максимальный крутящий момент: 197 Нм при 3500-4500 об./мин. Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП Привод: автоматически подключаемый полный Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4410х1830х1710 мм Колесная база: 2650 мм Дорожный просвет: 180 мм Снаряженная масса: 1673 кг

Емкость топливного бака: 57 л