Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Среди всех прочих производителей немецкий концерн Bayerische Motoren Werke AG, хорошо известный всем просто как BMW, давно считается законодателем мод в сегменте надежных и при этом не эксклюзивных «драйверских» автомобилей. Технические решения вроде турбины Twin Scroll с двумя «улитками» в одном корпусе или дизайнерские изыски, как тот же «изгиб Хоффмайстера» на переходе от бокового остекления в заднюю стойку крыши, всегда находят своих почитателей, а потому активно копируются менее именитыми концернами.

И все-таки догнать и перегнать немцев, в том числе и мастеров из Мюнхена, в области создания уважаемых моделей крайне сложно. Яркий пример тому – четырехдверка BMW 6-series Gran Coupe. Продажи новинки в нашей стране стартовали в июле (AG №7, 2012 г.), и этот автомобиль уже появился на Дальнем Востоке. Упустить возможность провести тест-драйв необычного купе мы просто не могли.

Как точно заметили коллеги по автомобильной журналистике, все четырехдверные купе – а такие модели до сих пор выпускают только ведущие немецкие производители – это автомобили для тех, кому протертые джинсы и яркие кофты не положены по статусу, а костюмы-тройки давно мозолят глаза. На подобном авто с равным успехом можно явиться на деловую встречу, а вечером подъехать к ресторану, при этом перемещаясь от одного пункта в графике к другому очень быстро и, главное, с удовольствием. Скажете, где-то здесь есть подвох и без компромиссов достойную четырехдверку с повадками спорткара выходного дня не построить?

Чтобы ответить на такой каверзный вопрос, Gran Coupe, а именно заднеприводную модификацию 640i, необходимо «разложить по полочкам», начав с главного козыря всех «баварцев» – технических особенностей. Не удивимся, что спустя пару лет инженеры BMW и сами запутаются, что у них и из чего получилось. Смотрите сами: два года тому назад на конвейер попал флагманский седан 7-series, платформа которого чуть позже легла в основу двух независимых линеек – среднеразмерной 5-series и двухдверки 6-series, которая производится как купе и кабриолет. «Шестерки» обладают меньшей на 113 мм колесной базой, а значит, иной компоновкой салона и специфическими ходовыми характеристиками, при этом в них используется собственная гамма двигателей. А представленное нынешней весной в Женеве «псевдокупе» на самом деле создано на основе «пятерки» и имеет с ней общую колесную базу в 2968 мм. В то же время моторы позаимствованы у двухдверной 6-series, а передняя и задняя силовые «клетки» кузова достались Gran Coupe от баварского флагмана. Согласитесь, если бы речь шла не о набирающей популярность новинке от BMW, с таким «коктейлем» под гладкими формами кузова повадки четырехдверки вряд ли оказались бы на высоте. Наконец, от седанов 7-series «большое» купе позаимствовало и продвинутую ходовую часть с электронным управлением. Под общим названием Dynamic Driving Control скрываются все системы, отвечающие за работу «умных» амортизаторов Dynamic Damper Control, адаптивного усилителя руля Integral Active Steering, электронной имитации блокировки заднего дифференциала в поворотах и даже электронных актуаторов, «доворачивающих» задние колеса в поворотах на угол до трех градусов. Связь между всеми компонентами происходит посредством новейшей 10-мегабитной шины, позволяющей обмениваться данными практически мгновенно: так, амортизаторы имеют раздельную регулировку сжатия и отбоя, а «приказы» об изменении характеристик они получают раз в 2,5 миллисекунды.

Сильной стороной «баварцев» всегда считались двигатели. Таковых у модели 6-series Gran Coupe три, и все они доступны на российском рынке. В частности, весьма интересен 3-литровый дизель с двойным наддувом, непосредственным впрыском топлива и пьезофорсунками, выдающий до 313 л. с. (или 231 кВт). Флагманом линейки становится 4,4-литровый бензиновый V8 с подобным двойным наддувом и прямым впрыском, его максимальная мощность равна 450 «лошадкам» (или 330 киловаттам). Героем нашего тест-драйва, в свою очередь, стала модификация 640i, получившая бензиновый 3-литровый V6 из семейства BMW N55, то есть двигатель с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров. В данной версии мотор обладает непосредственным впрыском топлива, системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic и двойным турбокомпрессором Twin Scroll в одном корпусе. За счет всех этих новшеств максимальная мощность двигателя равна 320 «коням» (или 235 киловаттам) при 5800-6000 оборотах в минуту, а пиковый крутящий момент в 450 Нм доступен в широком диапазоне от 1300 до 4500 оборотов в минуту.

Пару каждому из моторов составляет автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения с помощью подрулевых «лепестков», а по умолчанию привод во всех версиях 6-series Gran Coupe выполнен задним, и только у флагманской модели 650i есть версия xDrive с постоянным приводом на обе оси, но опять же с приоритетом на «корму».

Это интересно!
Создатели BMW 6-series Gran Coupe шаг в сторону ценителей практичных автомобилей сделали не только со своим четырехдверным кузовом. Изначально объем багажника новинки составляет 460 литров, а если сложить части спинки задних сидений целиком или в отношении 40:60, то можно получить до 1265 литров свободного места.

За дизайн всех без исключения представителей «шестой» серии BMW отвечал иранец Надер Фахизаде, но даже с его взглядом на корпоративный стиль семейство выглядит гармонично и, если так можно выразиться, «по-баварски». Стоп-сигналы непривычно сплюснуты, хотя своим силуэтом и напоминают светотехнику флагманской «семерки», а вытянутый «нос» заканчивается уходящей ниже привычного раздвоенной решеткой радиатора. Если не присматриваться к наличию дополнительных дверей и их наружных ручек, то издалека Gran Coupe можно легко принять за купе в классическом понимании этого слова. Кому-то может показаться, что «седанности» в баварской новинке ощутимо больше, но силуэт автомобиля отлично подчеркивает задуманную его авторами суть. Кстати, ширину и высоту четырехдверки «подтянули» до показателей других представителей «шестой» серии, а вот в длину Gran Coupe получилась на 11,5 миллиметра больше.

И все-таки превосходство этой модели кроется даже не в гармоничности всех ее линий, а в каждой мелочи, будь то задняя заводская эмблема, при нажатии на которую открывается багажник, тончайший спойлер с полосками диодов третьего стоп-сигнала на «хвосте» крыши или надписи с указанием модели на декоративной накладке в салоне, «просвечивающей» сквозь стекла задних боковых дверей.

Не менее положительно оцениваешь и салон «немки» – каждый из четырех седоков осознает, что у него внутри BMW 6-series Gran Coupe есть собственное место: спереди водительская и пассажирская зона отделены друг от друга направленной в сторону «пилота» центральной консолью, а сзади по центру место найдется разве что для детского удерживающего кресла, ведь массивный центральный тоннель доходит до самой подушки «дивана». Это компоновка «4+1» – решение, которое практически не встретишь ни на седанах, ни на классических купе.

Из бесчисленного списка опций испытанной нами BMW 640i Gran Coupe можно выделить несколько необычных решений. К примеру, в наличии система камер кругового обзора с регулируемой яркостью (обычно присутствующая только в люксовых внедорожниках), «вшитая» в мультимедийный и информационный комплекс iDrive с управлением поворотной «шайбой» навигационная система, раздельный климат-контроль (в котором каждый из седоков может настраивать не только температуру, но и величину поступающего воздуха), память положений передних кресел и зеркал с электроприводом, штатная спутниковая «противоугонка», система бесключевого доступа и запуска двигателя, люк в крыше и электродоводчики каждой двери (избавляющие от необходимости прикладывать лишние усилия при посадке и высадке). Часть этих опций представлена уже в «базе», а часть предлагается как опции.

Это интересно!
Передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески Gran Coupe отличаются от узлов, использованных на базовой «пятерке», не только своими характеристиками. Как и у некоторых других современных спорткаров и автомобилей бизнес-класса, многие элементы ходовой части баварской четырехдверки выполнены из алюминиевых сплавов.

От слов – к делу. А именно – к ходовым испытаниям баварской четырехдверки. Как только оказываешься за ее рулем, все сомнения исчезают: это самое настоящее «драйверское» купе, хоть и получившее дополнительные двери. Широкий проем, обтянутое настоящей кожей (как, впрочем, и весь салон) рулевое колесо и низко посаженные сиденья еще до старта пробной поездки намекают на весьма интересные повадки автомобиля. В подобном салоне как нельзя лучше понимаешь, как важны возможности регулировки руля в двух плоскостях и «подгонка» водительского кресла – кажется, особо крупным персонам в сиденье с мощной боковой поддержкой будет не слишком комфортно. Увы, но обзорность у Gran Coupe все-таки ближе к спортивным моделям выходного дня, чем к показателям повседневных седанов – эх, не зря немцы предлагают покупателям парктроники и камеры кругового обзора. Запуск двигателя – и тут же перед тобой «оживает» электронная приборная панель, имитирующая классические шкалы и дополненная русскоязычными напоминаниями о нештатных моментах вроде открытой двери или низком давлении в технологичных шинах RunFlat. А по соседству с «хитрым» селектором рычага «автомата» с функцией Steptronic находятся клавиша электрического привода «ручника» и дополнительные переключатели, с помощью которых можно, к примеру, перевести настройки подвески в одно из предустановленных положений.

В движении Gran Coupe, как и все представители баварской марки, всегда чувствуется предельно «собранным», а усилитель руля не отличается излишней легкостью – прохождение поворотов и дорожных неровностей находится под полным контролем водителя. Этот автомобиль способен держать своего рулевого в тонусе абсолютно всегда, особенно, на «покатушках» вне общественных дорог, где можно отключить многочисленные системы стабилизации и «отжечь» на все 320 «лошадей». Кстати, лучшим определением для данного сочетания двигателя и коробки передач будет практически совершенная эластичность, но при необходимости вы сможете легко продавить педаль акселератора «в пол» и прочувствовать всю мощь немецкого двигателя на себе.

Конечно, кто-то скажет, что BMW 6-series Gran Coupe не стоит своих денег. Мол, за эту сумму (а официальный прайс начинается от 3 950 000 рублей) можно приобрести «упакованный» внедорожник престижного бренда. Но постойте, разве туда, где требуются удобные повседневные лакированные туфли, вы пойдете в тяжелых «неубиваемых» ботинках?

Это интересно!
На российском рынке наиболее близкими по духу и сегменту конкурентами баварскому Gran Coupe являются еще два «немца». Audi S6 из Ингольштадта именуется «полноценным» седаном, тогда как родоначальник класса – штуттгартский Mercedes-Benz CLS – позиционируется как четырехдверное купе. Официальный прайс на Audi S6 в нашей стране начинается с 3 408 000 рублей, и эта полноприводная модель доступна только с 4-литровым бензиновым двигателем из семейства TFSI и 7-ступенчатым «роботом». В свою очередь, Mercedes-Benz CLS выпускается еще и с задним приводом, но только с 7-диапазонным «автоматом». За 3 690 000 рублей можно приобрести четырехдверку с 3,5-литровым двигателем, за 4 390 000 – вариант с 4,7-литровым мотором, а автомобиль с тем же «сердцем» и полным приводом стоит от 4 640 000 рублей.

Технические характеристики BMW 640i Gran Coupe
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, наддув, 2979 куб. см
Максимальная мощность: 320 л. с. (235 кВт) при 5800-6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 450 Нм при 1300-4500 об./мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5007х1894х1392 мм
Колесная база: 2968 мм
Дорожный просвет: 123 мм
Снаряженная масса: 1825 кг
Емкость топливного бака: 70 л