Этот автомобиль выпускается только в Японии и исключительного для внутреннего рынка. Поэтому шансов встретить его на дорогах нашей страны, особенно к западу от Уральских гор, не так уж много. Нынешний хозяин этого автомобиля получил его в подарок от своего японского партнера по бизнесу. Зная о пристрастиях своего российского коллеги к спортивным авто, японец преподнес ему именно этот немаленький устрашающий седан. Казалось бы, что тут общего со спортом?! Ан нет, на самом деле он весь пропитан духом японского автоспорта… Давайте разбираться.
Анализируя внешний облик автомобиля, можно с уверенностью сказать, что машина выдержана в строгом, едином аристократическом стиле. Классический стиль всех деталей не оставляет места для футуризма – ничего лишнего! Это характерная особенность «чистокровного» японского тюнинга. При взгляде со стороны «горячий» темперамент этой «Глории» выдают, конечно, колеса. Широченные 18-е диски с пятилучевым рисунком как нельзя лучше вписываются в общую картину этого произведения автомобильного искусства. Установка таких катков требовала серьезного расширения колесных арок. Что и было с успехом выполнено японцами. Спереди они «раздуты» на 3,5 сантиметра, сзади же – на целых 5! Такого рода апгрейд задних колесных арок требовал изменений и в конструкции задних дверей. После того как края немного «подогнули», арки стали смотреться как «родные». Впоследствии на двери установили накладки, позволившие визуально их расширить. Также свое место на дверях заняли хромированные ручки и молдинги – вроде мелочь, но такая, которая является неотъемлемой частью общей картины автомобиля и лишь подчеркивает линии кузова. Не перестает удивлять японская инженерная мысль – весьма удачно подобран и обвес от компании IMC (Industrial Motor Corporation), серьезно опустивший автомобиль и придавший ему грозный «гангстерский» облик, вызывающий уважение у соседей по транспортному потоку. Кажется, лучшего варианта для этого «ниссановского» детища просто не найти! Весьма органично смотрится и спойлер от фирмы Diana, являющийся изюминкой задней части машины. Из внешнего тюнинга можно еще отметить рестайлинговую затемненную заднюю оптику и «реснички» на передних фарах, оригинальные повторители поворота в передних крыльях и спортивные замки капота. Список изменений экстерьера не слишком велик, тем не менее машина смотрится очень выразительно и агрессивно. Остается удивляться той легкости и простоте, с которыми японцы тюнингуют машины. Воистину все гениальное – просто!
А на что способен этот автомобиль, кроме притяжения всеобщего внимания?! Надо сказать, на многое. Под капотом у этой Gloria скрывается 3-литровый двигатель VG 30 DET, оснащенный турбиной. Забегая вперед, скажу, что машина серьезно подготавливалась к дрифтингу – отсюда некоторые особенности в ее настройках. Вместо стандартной турбины, воздух накручивает через фильтр нулевого сопротивления MS Sport гораздо более мощная турбина Blitz. В целях облегчения работы турбины при сбросе нагрузки установлен клапан сброса избыточного давления воздуха фирмы HKS с очень громогласным «чихом». Стандартный интеркулер не смог обслуживать новую турбину и уступил свое место фронтальному интеркулеру от Trust. Для подачи топлива установлен бензонасос от фирмы SARD производительностью 260 литров в час (более чем достаточно). Разумеется, вместо стандартного блока управления двигателем установлен таковой от именитого производителя автомобильной электроники Apexi, настройки которого позволили выжать из этого мотора 400 «лошадей»! Попутно он отодвинул отсечку оборотов до 8 тысяч и позволил аннулировать ограничитель мощности. Выхлопная система представлена трактом диаметром 90 мм и хромированной бочкой фирмы Jasmo – звук работающего мотора не очень громкий, но, если стоишь рядом, всем телом ощущаешь резонанс. Многим, наверное, покажется, что АКПП в таком автомобиле – это кощунство. Но спешу разубедить: смотря какой «автомат». Здесь установлена усиленная АКПП, управляемая отдельным компьютером Apexi.
Этот «автомат» молниеносно реагирует на нажатие педали газа и торможение. Тем более что присутствует возможность выбора режима езды. Мне была предоставлена возможность испытать его в режиме Sport… Хозяин сразу предупредил: «Поаккуратнее с газом». Как вам такое развитие событий? Скорость 110, выход из плавного поворота, прямая, газ «в пол» и… Автомат тут же включает пониженную (создается впечатление, что компьютер заранее знал, в какой момент будет нажата педаль газа), задние колеса моментально срываются в шлиф и продолжают жечь резину, пока не отпускаешь педаль газа. Признаюсь, в тот момент я потерял пару килограммов веса. Вот тебе и дрифтовая машина… Очень хорошо, что на ней установлены мощные тормоза Brembo: 4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади. Разумеется, в Японии поработали и над подвеской этого «бандита». Она представлена следующими компонентами: регулируемые по углу наклона (перед-зад) и по жесткости стойки KYB, укороченные пружины KYB, устанавливаемые на DRIFT-кары рычаги подвески Cusco, позволяющие поставить колеса «домиком» и правильно распределять нагрузку на оси во время дрифтинга, распорки передних и задних стоек фирмы TBE. Автомобиль настолько низкий, что под днищем даже не нашлось места бензобаку – он благополучно перемещен в багажный отсек. Конечно, такой крохотный клиренс – не есть хорошо, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране, зато и смотрится эффектно, и управляемость превосходная!
В салоне все до предела просто, но со вкусом и шиком. Все сиденья перетянуты белой кожей. Решение интересное и, главное, оправданное: снаружи смотрится очень благородно и дерзко. Видимо, с учетом этого тонировкой решено было пренебречь. Для получения информации о давлении воздуха, нагоняемого турбиной, разместили дополнительный датчик Apexi. Чтобы управлять работой турбины, увеличивать/уменьшать давление наддува, установлен буст-контроллер Blitz. Для сохранности турбины инсталлирован турботаймер HKS. И еще кое-что интересное: в салон выведена кнопка блокировки переднего моста для прогрева задней резины без «насилования» тормозов – полезная штука для заднеприводных машин!
Ну что же, одним замечательным автомобилем на дорогах нашей страны стало больше! Это не может не радовать! Ведь продвижение культуры тюнинга в массы – это наше с вами общее дело. Для этого, собственно, мы и существуем. Радует также и такой факт, что этот автомобиль достался нынешнему обладателю, Алексею – весьма добродушному любителю автоспорта — и теперь мы можем представить эту «Глорию». Кто знает, как бы сложилась ее судьба, попади она в руки знаменитому Аль Капонэ…
Сэм Мелконян