AG — Автомобильный журнал

Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев

lf



И осуществить это можно разными способами. Например, придать автомобилю больше «спортивности», «наворотив» двигатель и подвеску и поставив аэродинамические обвесы. Или украсить его в академических традициях изобразительного искусства, и тогда авто становится холстом… А можно пресную стандартную машину «приправить» звуковыми компонентами, добавить ей музыкальности.

Хозяин этой Toyota Land Cruiser 100 решил «приправить» звуковыми компонентами свой автомобиль в студии ООО «АвтоАудиоМастер», специалисты которой, как известно, не первый день в автозвуке и знают свое дело. Заказ у него был довольно привычный. Система с мультимедийным потенциалом на базе штатной головы и DVD-чейнджером уже были установлены. Но упор, как ни странно, требовалось сделать не на мультимедиа, а на классическое стерео. При этом сохранив головное устройство. Естественно, по возможности не загромождая багажник, а изменения в общий дизайн и интерьер салона, если они потребуются, вносить по минимуму. Исходя из этого, и начали проектирование и строительство музыкальной системы.

Головное устройство накладывало вполне конкретные ограничения, усложняющие процесс создания системы, выбора ее компонентов. Специалисты «АвтоАудиоМастера» по согласованию с клиентом решили выполнить систему с минимумом цифрового вмешательства (т.е. беспроцессорную), все вытягивать акустическими средствами. Речь идет о знаменитых динамиках Alpine SPX-17 Pro, а также не менее известных CDT Audio ES-02. Почему Alpine? Последние годы имя Alpine, как правило, связывается с передовыми технологиями в области звука и высоким качеством изделий независимо от ценовой линейки, что уже само по себе вызывает уважение. Известно, что разработку наиболее продвинутых моделей автомобильной акустики фирма Alpine ведет в тесном сотрудничестве со специалистами Scanspeak. А датчане, надо отдать им должное, не только головки делают отменно, но и кроссоверы для них создают на высшем уровне. В процессорных системах всегда можно скорректировать частотный баланс и параметры звуковой сцены (временные задержки), но в данной инсталляции возможности настройки весьма ограничены. Но они есть. Под привычным словом «настройка» в таком случае скрывается нешуточная работа с перемещением всех динамиков, изменением направлений их осей, измерением/прослушиванием и потом повторением всего цикла. Процесс может занять не одну неделю. Других решений как будто нет. Или есть? Есть! Это SPX-17 Pro. Это мощные динамики с глубоким мидбасом и отличной детальной проработкой звуковых образов, позволяющие сохранить цельность подачи звукового материала даже в наиболее насыщенных пассажах рок-композиций. Кроме того, у них есть большой плюс по сравнению с остальными – их кроссоверы. Они позволяют производить множество регулировок при помощи специальных модулей в зависимости от места расположения твитеров и мидбасов. Это позволяет наиболее точно настроить звуковые параметры применительно к конкретному автомобилю. Вот такие замечательные динамики.

Вернемся собственно к процессу инсталляции. Первым этапом стала организация отсутствующих (разумеется) в головном устройстве линейных выходов. Чтобы вытащить сигнал в наилучшем виде из возможных, линейные выходы устроили через буферные усилители. Послушали – убедились: сигнал на выход пошел нормальный, можно продолжать работать.

Вторым этапом стала шумоизоляция. Этому, так называемому «нулевому» циклу, в «АвтоАудиоМастере» всегда уделяется особое внимание. Используя материалы STP, проклеили все двери и заднюю часть автомобиля.

Самым важным этапом стала инсталляция фронтальных динамиков. Как говорилось ранее, это SPX-17 Pro. Но этого комплекта специалистам показалось мало! В этой студии решили добавить к ним «приправу» из среднечастотных головок CDT Audio ES-02, дабы выровнять АЧХ в области средних частот. При этом родные кроссоверы Alpine трогать не стали, а изготовили СЧ кроссовер специально для ES-02. Поиски оптимального расположения излучателей привели к результату, который можно назвать тривиальным. Мидбасы изначально размещались в штатные места, которые были усилены по обязательной программе – установкой опорных колец. Дополнительно были изготовлены накладные подиумы, обтянутые кожей в цвет обшивки двери. ВЧ динамики (твитеры) расположились на подиумах в передних стойках, которые покрасили в цвет салона и покрыли флоком. А оптимальным местом для СЧ излучателей стали места штатных пищалок – уголки дверных зеркал. Только их, естественно, пришлось переделать. Во-первых, изготовить на базе них подиумы под ES-02, ориентированные в одном направлении и плоскости с подиумами твитеров. Во-вторых, предусмотреть для них небольшие объемы (около 200 кубиков), необходимые для нормальной работы этих диффузорных динамиков. Тыловую акустику MB Quart RVF 216, необходимую в основном для подзвучки, установили в «коаксиальном» варианте в задние двери через опорные кольца и накладные подиумы, также обтянутые кожей в цвет салона.

Усилительная часть системы – два итальянских аппарата серии PHD. Они и «двигают» всеми звуковыми катушками. На фронт и тыл работает один четырехканальник PHD 4075, на сабвуфер – PHD 2200. Подключение четырехканального усилителя самоочевидно, поскольку и фронт, и тыл сидят на своих пассивных кроссоверах, сабвуферный же PHD 2200 включен мостом на 12-дюймовую головку CDT Audio HD-12SQ. Здесь изначально был важен не ураганный уровень басов, а звучание, близкое к классическому, которому вполне соответствует HD-12SQ. Место прописки усилителей и сабвуфера – трапециевидного сечения ящик, установленный вдоль правого борта в багажном отсеке. Столь простые обводы у корпуса агрегата лишь снаружи – под обтянутой кожей с подсветками и декоративными стеклами конструкцией прячется тридцатилитровый бокс более причудливых очертаний, связанных с необходимостью приютить собственно сам сабвуфер и «бутерброд» из двух усилителей и конденсатора Kicx. До полного комплекта систему дополняют кабели, предохранители, провода, клеммы и дистрибьюторы DAXX.

В целом, вся конструкция аудиосистемы Land Cruiser 100 намеренно выдержана специалистами студии «АвтоАудиоМастера» в едином дизайнерском стиле. Все цвета и материалы соответствуют заводским, а отдельные элементы, такие как сетки и грили динамиков, нарочито подчеркивают соответствие штатным и лишь дают понять любому, кто окажется в салоне, что не все так просто, как кажется на первый взгляд, при всей серийности и узнаваемости автомобиля.

P.S. Автомобиль – призер соревнований ЕММА Россия 2009 года

Для многих наших соотечественников Лас-Вегас в первую очередь ассоциируется с крупнейшим в мире центром развлечений и глобальной столицей азартных игр. А вот для людей, увлеченных тюнингом, этот американский город примечателен еще и как место проведения крупнейшего и старейшего в Новом Свете шоу «прокачанных» авто. В уходящем году в стенах и на ближайших к павильонам Las Vegas Convention Center площадках с 30 октября по 2 ноября состоялось уже 49-е по счету шоу SEMA от американского альянса производителей автомобильной продукции.

Кроме тюнинговых экспонатов – готовых проектов, решений для доработки и незначительных дополнений – в рамках SEMA Show 2012 традиционно было представлено немало продукции из смежных отраслей от порядка 2 000 компаний: шины, колесные диски, оборудование для авторемонта, экипировка и многое другое. Выделялся и мотоциклетный сегмент индустрии. И, как и всегда, в течение всех дней своей работы выставка от альянса Specialist Equipment Market Association была открыта только для специалистов и аккредитованной прессы, поэтому простым любителям поглазеть на эксклюзив путь в Las Vegas Convention Center в дни ее проведения был заказан. Нам же будут интересны в первую очередь самые яркие из готовых проектов шоу.

Если классический немецкий «Жук» подвергается самым удивительным переделкам довольно часто, то Volkswagen Beetle 2012 модельного года только набирает у ценителей тюнинга популярность. Совместными усилиями ателье APR и веб-портала VWVortex (он посвящен доработке автомобилей именно этого концерна) специально к этому шоу был построен полноприводный хетчбэк на базе 2-литрового наддувного двигателя, короткоходной «механики» Volkswagen Racing с гоночным сцеплением и ходовой части от Golf R. В стандарте такой мотор выдает до 200 л. с. (или 147 кВт), но за счет более производительной турбины APR Stage IV GTX, нового интеркулера, доработанной поршневой группы, топливной системы, «подпиленной» головки блока цилиндров и обновленных «мозгов» силового агрегата его мощность удалось поднять до внушительных 500 л. с. (или 368 кВт). Плюс, «супержук» от американских мастеров отличается от стандартной модели гоночной подвеской, 6-поршневыми тормозными механизмами и 19-дюймовыми колесными дисками. Запустят ли этот проект в серию, пока не ясно.

А вот молодым поклонникам комиксов от издательства DC Entertainment вскоре должны будут предложить сразу пять «супергеройских» автомобилей. Линейку собственных кастомов для персонажей вымышленной организации «Лига Справедливости» подготовили дизайнеры из американского подразделения корейской Kia Motors. Они и предложили эксклюзивно окрашенные, технически доработанные и получившие новые интерьеры модели для Бэтмена, Флэша, Киборга и Аквамэна. В создании особых версий Kia Rio и Forte Koup принимали участие мастера «раскрученного» ателье West Coast Customs, а пятидверку Forte, седан Optima и кроссовер Soul создавали авторы журналов Rides Magazine и Super Street. Довольно скоро все уникальные «супергеройские» авто будут проданы с благотворительного аукциона.

Специалисты независимого ателье Eckert`s Rod Shop представили свой концепт Mustang Mach 40 – автомобиль, соединивший в себе элементы купе Ford Mustang 1969 модельного года и суперкара Ford GT40, выпущенного в 2006. В основе машины лежит классический кузов, но его внешние панели были практически полностью изменены для придания сходства с новинкой, а двигатель переместился из-под капота в пространство за сиденьем. Само «сердце» – это модернизированный V8 объемом 5,4 литра, который устанавливается на GT40. За счет множества доработок, в том числе и из-за адаптации к природному этанолу, мотор обладает высокой отдачей, которую можно регулировать с помощью специальных клавиш в салоне в диапазоне от 610 до 860 «лошадей» (или от 449 до 632 киловатт).

Не обделили вниманием участники выставки SEMA Show 2012 и фанатов внедорожного тюнинга. К примеру, Toyota совместно с ателье CS Motorsports и профессиональным рыбаком Бриттом Майерсом подготовила особую версию пикапа Tundra Crew Max. 5,7-литровый двигатель i-Force получил механический нагнетатель от TRD, появились силовой передний бампер с лебедкой, выдвигающиеся подножки с электроприводом, багажник на крыше, 20-дюймовые колесные диски ATX с грязевой резиной, а также поднятая на 300 мм подвеска, иная выпускная система и более производительные тормозные механизмы. Но главное, специально для любителей рыбной ловли Toyota Tundra Pro Bass Anglers получила выдвижной ящик в кузове, который включает в себя холодильник и всевозможные отделения для хранения снастей. Выдвигается эта консоль при помощи электроприводов. А кроме того, в салоне большого пикапа для рыболовов разместилась новая мультимедийная система с тремя сабвуферами, мониторами в подголовниках передних кресел и два раздельных задних сиденья вместо штатного цельного «дивана».

А специально для любителей хот-родов и реставрации в концерне Ford решили возобновить выпуск кузовов для своей модели Coupe 1940 года – как раз этот автомобиль в первые послевоенные годы очень часто использовался для первых «серьезных» проектов на самой заре эпохи драг-рейсинга. Внешне новый кузов трудно отличить от оригинала, но теперь он изготавливается из более технологичной и легкой высокопрочной стали и обладает современной защитой от коррозии. В Лас-Вегасе концерн представил образец кастома на базе Ford Coupe 1940 с новым кузовом, 5-литровой V-образной «восьмеркой», 4-ступенчатой АКПП, передней подвеской от текущего поколения Ford Mustang и дисковыми тормозами «в круг». При этом авторы проекта отмечают, что исходная модель имеет еще более внушительный запас для дальнейших переделок, а купить современный кузов классического купе в Штатах можно будет за 11 900 долларов.

Городской четырехдверный хетчбэк Hyundai Veloster благодаря специалистам из инжинирингового подразделения корейского концерна в Калифорнии получил «боевую» версию, которая вполне может оказаться пригодной для участия в соревнованиях. В основе концепта Velocity лежит 1,6-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, доработанный британцами из Cosworth. За счет новой «начинки», наддува и перепрошитого блока управления двигатель стал способен на отдачу уже не в 204 л. с. (или 150 кВт) мощности и 265 Нм момента, а в 400 л. с. (или 294 кВт) и 474 Нм соответственно. Помимо салона с вварным каркасом безопасности, двумя гоночными «ковшами» и агрессивного на вид аэродинамического обвеса, прототип от Hyundai получил спортивную подвеску с амортизаторами Bilstein и тормозные механизмы от Brembo.

В абсолютном большинстве случаев «по мотивам» успешных настоящих авто создаются игрушечные и коллекционные масштабные модели, а не наоборот. Но в General Motors решили отдать дань крупному производителю таких копий, компании Hot Wheels, и представили особую одноименные модификации купе и кабриолета Chevrolet Camaro. Доступен пакет эксклюзивных опций за 6 995 долларов будет для машин с 3,6-литровым V6 и 6,2-литровой V-образной «восьмеркой». От других вариантов исполнение Camaro Hot Wheels легко можно отличить по «игрушечному» синему цвету кузова, матовым 21-дюймовым колесным дискам с красной окантовкой, соответствующим логотипам, сплиттеру переднего бампера, накладкам на порогах, небольшому спойлеру и капоту с большим воздухозаборником как на флагманских версиях ZL1 и ZR1. Кстати, заказы на этот вариант купе и кабриолета начали принимать уже в дни работы выставки.

В свою очередь, японцы из концерна Mazda привезли в Лас-Вегас прототип своего родстера MX-5 для участия в гонках на выносливость. Сами авторы из технических доработок рассказали только о короткоходной 6-ступенчатой «механике» и тормозных механизмах Brembo, а вот доработки салона и внешнего вида в глаза бросаются сразу же. Двухдверка получила несъемный жесткий верх, каркас безопасности, единственное сиденье, 17-дюймовое «литье» Volk Racing с резиной BF Goodrich g-Force R1 размерностью 225/45 и четыре дополнительных фары. К большому разочарованию для гонщиков-любителей, такой яркий заводской концепт, как Mazda MX-5 Super25 в серию запущен не будет.

Наконец, расскажем о парочке интересных экспонатов крупнейшей в мире тюнинговой выставке, которые собственно автомобилями не являются. Представитель «детройтской тройки» презентовал свой проект My Ford Garage – услугу, в рамках которой специально подготовленные сотрудники концерна могут создать любому фанату марки гараж его мечты. Разработка такого помещения включает в себя подготовку стеллажей для запчастей и инструментов, места для отдыха и даже установку игровой консоли Xbox с пакетом тематических приложений. В честь самых ярких серийных моделей компании и направлений работы марки предлагается пять вариантов оформления гаража мечты: это Ford Racing, Vintage Ford, Built Ford Tough, Mustang, F-150 SVT Raptor и Mustang Boss 302. На стенде в рамках выставки SEMA Show 2012 был продемонстрирован пример такого помещения площадью 70 «квадратов» как раз в последнем исполнении, а сотрудники концерна заверили публику в том, что консультации для клиентов в этом проекте будут бесплатными.

А представители тюнингового ателье Master Shift подготовили первый образец своей системы, позволяющей переключать передачи в механической коробке с помощью подрулевых «лепестков» и использовать рычаг обычной «гражданской» трансмиссии по секвентальной схеме. Для того, чтобы использовать новый механизм от Master Shift, нужно потянуть подрулевой переключатель на себя, а затем выжать педаль сцепления, после чего специальные актуаторы сами сменят ступень, и на весь процесс уходит от 250 до 300 миллисекунд, что на порядок быстрее, чем классический процесс вручную, к тому же, при таком способе водителю не нужно снимать руки с рулевого колеса.

В период с 30 октября по 2 ноября посетить шоу SEMA смогли порядка 60 000 специалистов автомобильной индустрии, что примерно на 10 000 человек больше, чем в прошлом году. Уже в 2013 состоится юбилейная, 50-я по счету, выставка, и нужно полагать, что она станет далеко не самой рядовой. А по итогам события уходящего года организаторы во главе с президентом альянса SEMA Крисом Керстингом назвали лучшие по их мнению серийные авто современности. Звания «The Hottest…» с своем сегменте получили компактное купе Scion FR-S (американский аналог японских Toyota GT86 и Subaru BRZ), массовый спорткар Ford Mustang, полноразмерный пикап Ford F-Series и внедорожник Jeep Wrangler. В 2013 году Лас-Вегас примет свое главное автошоу в период с 5 по 8 ноября.

Миф о том, что в Поднебесной до сих пор поголовно ездят на велосипедах, скутерах и «клонированных» без лицензии устаревших иномарках на первый взгляд кажется неистребимым. Но китайский рынок уже не первый год прочно удерживает позицию крупнейшего в мире, а доходы населения коммунистической республики продолжают расти.

И это значит, что крупнейшие мировые концерны, не говоря уже о многочисленных «домашних» производителях, видят борьбу за автомобильный Китай приоритетной. В нынешнем году один из крупнейших автосалонов, Шанхайский, в нынешнем году прошел с 21 по 29 апреля, а для широкой публики двери экспо-центра в районе Пудонг были открыты ровно неделю.

Салон под названием Auto Shanghai первым среди подобных событий в Поднебесной получил высшую категорию, а впервые эта выставка прошла в 1985 году. Это мероприятие традиционно проходит весной, как и другое крупнейшее шоу Китая, Пекинское, чередуясь с тем. Нынешний автосалон стал уже пятнадцатым в своей истории, а на 280 000 квадратных метрах (!) выставочного центра расположились стенды более чем 2 000 компаний из разных стран, представивших около 1 300 (!!!) моделей.

Большинство из автомобилей-дебютантов «Шанхая – 2013» никогда не выйдут на внешние рынки и являются просто разными модификациями друг друга. В этом обзоре мы решили выделить лишь главные новинки автосалона.

С черного хода
Много лет подряд, до появления своего наследника под названием Focus, семейство Escort было одной из основ благополучия концерна Ford. Под этим названием сразу две модели продавались в Европе и Штатах, а вот теперь в компании решили представить «народный» седан совсем для других рынков.

По словам создателей нового Ford Escort, этот пока еще прототип не относится к откровенно бюджетным автомобилям, а предназначен для тех, кто ценит качество и при этом не нуждается в относительно крупной машине. Своим дизайном новинка обязана «близнецам» Fusion и Mondeo, правда, уменьшенным в размерах. На конвейер четырехдверка должна попасть уже в ближайшие месяцы, но к «Шанхаю – 2013» производитель еще не успел завершить работы над салоном, а также окончательно определиться с технической составляющей. Ожидается, что Escort 2014 модельного года не будет слишком прогрессивным и получит 2-литровый «атмосферник», передающий тягу только на передние колеса.

В модельном ряду Ford новый Escort займет место между семействами Fiesta и Focus. В концерне не исключают, что этот седан доберется и до других рынков. Встречаем в России?

Разрыв шаблона
Для каждого из нас, автомобилистов, название Buick Riviera ассоциируется если не с классическими американскими детективами, то уж точно с роскошными двухдверками со всеми атрибутами «дредноута» из Нового света. Штаты как они есть, никаких отступлений от стереотипов! Поэтому появление одноименного концепта на стенде General Motors на этом шоу и выглядит странным.

Более того, окрашенный в уникальный «керамический» цвет прототип Buick Riviera создан не в Детройте, а «под боком», в Паназиатском техническом автомобильном центре (PATAC) в Шанхае. Этот проект можно назвать одним из лучших за последние годы сочетаний классических черт и футуристичных идей, вряд ли имеющих конвейерное будущее. Автомобиль с кузовом без центральных стоек и подъемными по схеме «крыло чайки» дверями обладает рядом активных аэродинамических элементов и по современной классификации скорее всего относится к фастбэкам. Также концепт Buick Riviera оснастили мультимедийной системой с широкополосным доступом в Сеть и системой предупреждения о пробках и связи с другими автомобилями, а за повышение уровня безопасности отвечают 10 камер кругового обзора и 18 дополнительных сенсоров. Чудеса, да и только. Но американцы уже заявили, что этот китайский проект может стать образцом для подражания в работе над следующими серийными моделями Buick.

Машина из будущего не может обойтись без фантастической силовой установки. Вот и концепт Buick Riviera якобы оснащен гибридной системой W-PHEV с возможностью бесконтактной зарядки батарей и режимом езды только на электротяге.

Добавь в друзья!
Редко какой концепт доходит до серийного производства в ярком образе, в котором он предстает перед публикой впервые. И кажется, что прототипу Nissan Friend-ME такая участь точно не светит. Хотя бы потому, что он ориентирован на людей в возрасте до 25 лет, которые спустя несколько лет станут основными покупателями новых авто, а вот на данный момент в семейных машинах просто не нуждаются.

Традиционные для концептов распашные против хода движения задние боковые двери и отсутствие центральных стоек – один из поводов приравнять водителя и пассажиров. Другой – наличие четырех абсолютно одинаковых кресел со всеми регулировками. А третий – возможность подключать к мультимедийному комплексу Nissan Friend-ME не только водительский, но и каждый из пассажирских смартфонов.

А вот дизайн прототипа при всей своей необычности при ближайшем рассмотрении оказывается вполне жизнеспособным и в наши дни. Решетка радиатора в фирменном стиле V-Motion, полностью диодные фары и стоп-сигналы, бамперы «хитрой» формы и как будто «парящая» над кузовом крыша вполне могут появиться на следующих поколениях кроссоверов Juke или Qashqai. В отличие от гибридной силовой установки PureDrive, которой пока нет даже «на бумаге».

Каждый пассажир Nissan Friend-ME сможет подключать свой смартфон к автомобилю, к примеру, для просмотра информации с панели приборов в онлайн-режиме. Наверное, чтобы писать водителю комментарии о превышении скорости.

На ступень ниже
Включилась в борьбу за уважающих себя покупателей компактных седанов и Honda. Но главное отличие ее концепта Crider от аналогичного «фордовского» проекта заключается в том, что этот автомобиль запустили в серию буквально сразу после завершения выставки Auto Shanghai.

Honda Crider выглядит гораздо крупнее аналогов (его длина, ширина и высота равны соответственно 4650, 1750 и 1505 мм), что позволяет маркетологам концерна на китайском рынке позиционировать новинку как «почти Accord». Но, копнув глубже, мы узнаем, что автомобиль построен на растянутой платформе нынешнего семейства Civic и в техническом плане ни на каких действительно требовательных клиентов он не ориентирован.

Под капотом седана со знакомой по другим моделям Honda внешностью расположился 1,8-литровый бензиновый двигатель, а покупатели смогут выбрать между механической и автоматической коробками передач. Словом, Crider относится к тем моделям, которые на окружающих производят большее впечатление, чем на самого владельца и пассажиров. Первые товарные экземпляры новинки в Поднебесной обещают доставить клиентам уже в июне.

Своим названием Honda Crider обязано сочетанию слов «criteria» и «dreams». Видимо, авторы проекта считают, что у китайских клиентов критерии автомобильной мечты выглядят именно так.

Гигант для народа
С такими моделями, как Touareg или Phaeton, «народный» немецкий концерн давно потерял прямой смысл своего названия. Но на крупнейшем китайском автошоу Volkswagen пошел еще дальше и явил миру концептуальный кроссовер, который может стать новым премиум-флагманом марки.

Автомобиль под названием CrossBlue Coupe Concept позиционируется как представительский полноприводник, созданный на флагманской легковой платформе. По всей видимости, речь идет о шасси MLB, которое планируют положить в основу следующих Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7. Кроме того, все новые нотки дизайна этого прототипа (а длина концепта – 4889 мм) немцы вскоре обещают перенести на остальной модельный ряд «народной» марки.

В движение концепт приводит гибридная силовая установка нового поколения. Она состоит из комбинации 3-литровой V-образной «шестерки» с непосредственным впрыском топлива и двух электромоторов, расположенных на разных осях. Суммарная мощность всех двигателей составляет 409 л. с., а только на одной электротяге Volkswagen CrossBlue Coupe может проехать до 33 км на скорости до 120 км/ч. Среди различимых по официальным снимкам прототипа опций можно выделить «продвинутую» систему навигации с выходом в Сеть, четырехзонный климат-контроль и мониторы в спинках передних кресел.

Создатели Volkswagen CrossBlue Coupe Concept обещают средний расход топлива в 3 литра на «сотню». И даже при полностью разряженных аккумуляторах машина должна тратить не более 6,9 литров.

Только для своих
И еще один кроссовер, и снова концепт, и снова европейский. В Шанхай французы из Citroen привезли находящийся в разработке первый кроссовер из своей премиальной линейки DS. Интересно, что машина под рабочим названием WildRubis ориентирована вовсе не на Европу, а на внутренний рынок Китая, где она и будет производиться совместно с национальным партнером – Dongfeng Motors.

Создан кроссовер на модернизированной платформе седана среднего класса Citroen DS5 с колесной базой в 2,9 метра при длине, ширине и высоте соответственно в 4,7, 1,95 и 1,59 метров. Внешность концепта создана «по мотивам» других моделей из премиальной линейки бренда, но в точности ее не копирует.

К интересным решениям в дизайне Citroen DS WildRubis можно отнести сочетание диодных фар в лакированных «масках» и сплошной лакированной фальшрешетки радиатора. Забор воздуха под капот осуществляется через большой диффузор по центру бампера, а «хвост» крыши подчеркнут хромированными вертикальными накладками на задних стойках, которые перекликаются с окладами стоп-сигналов и выхлопными трубами.

Внешность прототипа кажется уже завершенной, а вот официальной информации о технической «начинке» модели пока нет. Предварительно известно, что кроссовер станет гибридным и получит один электромотор в сочетании с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем. Суммарная мощность силовой установки составит около 240 «лошадок».

Если Citroen DS WildRubis все же пойдет в серию, то он станет прямым конкурентом для Audi Q3 и BMW X1. В случае успеха в Поднебесной кроссовер могут выпустить и на «домашний» для европейцев рынок.

По высшему разряду
Не забудем мы и о машинах, которые никогда за пределы Китая не выйдут. Помимо множества «народных» новинок от национальных брендов и «вроде бы» иномарок, которые на самом деле разработаны и выпускаются в Поднебесной, международная публика смогла оценить и актуальный модельный ряд топового концерна Hongqi.

Компания, чье название переводится как «Красное знамя», изначально была создана для выпуска автомобилей для партийной элиты, и только в наши дни стала производить и менее роскошные модели с индексом «H», которые могут купить все желающие. И все же, «изюминкой» продукции Hongqi остаются лимузины серии «L» с дизайном в стиле ретро.

Даже начальная модель L5 в длину (около 5,5 метров) оказывается длиннее базового Mercedes-Benz S-Класса, что уж говорить о следующем за ней в производственной программе лимузине L7 – от эмблемы в виде знамени до стоп-сигналов в наличии уже 6095 мм. Наконец, флагманом компании является 6,4-метровый Hongqi L9 с V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью около 400 «коней». И это, кстати, единственная доступная информация о самом роскошном из китайских автомобилей. Все остальное так надолго и останется за Великой стеной.

Говорят, что цены на лимузины Hongqi начинаются от 800 000 долларов, а самый «упакованный» лимузин L9 обходится государству в 1 500 000 долларов. И это без учета специальных исполнений вроде заводской брони или открытого кузова.

С 1-го по 4 ноября мировая столица развлечений, американский Лас-Вегас, могла смело называться и мировой столицей тюнинга: в эти дни в павильонах Las Vegas Convention Center и на открытых площадках возле него прошла 48-я по счету крупнейшая в своем роде выставка кастом-ателье и производителей деталей и аксессуаров для доработки серийных легковых авто и мотоциклов SEMA Show 2011. 

Строго говоря, на этой выставке были представлены не только компании и экспонаты, касающиеся доработки техники. Организатором мероприятия выступил Specialist Equipment Market Association – альянс производителей всевозможной автомобильной продукции, включая сами средства передвижения. Поэтому на шоу можно было ознакомиться с современным шиномонтажным оборудованием, новейшей автохимией, автосигнализациями, «музыкой», эмалями и прочим. Участниками SEMA Show 2011 стали порядка 100 000 компаний (!) из более чем сотни стран, а посетить столь масштабное мероприятие посчастливилось около 50 000 человек, каждый из которых вполне мог стать потенциальным покупателем той или иной продукции – увы, вход на выставку не для специалистов отрасли был заказан. Нас же интересуют три из 12 разделов шоу, целиком и полностью посвященных тюнингу: Hot Rod Alley, сегмент гоночных болидов и все прочие доработанные экспонаты.

.

А экспонатов этих было не счесть: и самые настоящие драгстеры, и хот-роды (вышедшие из ворот заводов в 1920-1940-х годах), и пикапы-бигфуты, и классические седаны на дисках диаметром «за двадцать» и пневмоподвеске, и «прокачанные» по мультимедийной составляющей малолитражки. Всех этих доработанных авто, вы не поверите, набралось больше тысячи! Но мы остановимся подробнее вовсе не на них, а на новинках от мировых автопроизводителей и крупнейших тюнинг-ателье.

Мастерская Mopar не изменяет себе и работает только с американскими моделями. На этот раз знатоки тюнинга представили на SEMA Show особую версию Dodge Challenger SRT8 392 (то есть созданную из самой мощной его модификации), получившую явное сходство с другой, ныне снятой с конвейера моделью компании, Viper SRT10 ACR. V-образный 6,4-литровый двигатель HEMI практически не изменился, а вот внешне и в салоне автомобиль преобразился. Белая основа кузова удачно сочетается с черными карбоновыми капотом, крышкой багажника, бамперами и спойлером, также черными легкосплавными колесными дисками диаметром 20 дюймов с резиной Goodyear F1 Supercar. А в салоне мы увидим гоночные «ковши» с обивкой из кожи Katzkin. Уже известно, что Mopar Dodge Challenger ACR поступит в продажу по индивидуальным заказам.

Компания The D3 Group подготовила собственное видение новенького купе Cadillac CTS-V Coupe, которое теперь носит гордую приставку Le Monstre. Помимо внешних изменений (обретенные обвес и черная матовая окраска) и ряда доработок по шасси и подвеске, спорткар обрел уникальный двигатель: 6,2-литровый V8 со штатной мощностью 564 л. с. был расточен до 7 л, и теперь он способен выдать до 1001 л. с. мощности (прямо как у Bugatti Veyron 16.4) и 1354 Нм крутящего момента.

General Motors представил сразу четыре эксклюзивных исполнения своего спорткара Camaro. Один из них – Red Flash – носит звание концепта, другой – Synergy – будет выпускаться ограниченными тиражами, а третий – XM/Accessory Appearance Package – представляет собой особую версию моделей с «младшим» двигателем V6. Но особый интерес представляет четвертая машина – Chevrolet Camaro SSX Track Car: созданная на основе мускул-кара в комплектации SS машина с особыми колесами, подвеской, выхлопной системой, спойлером, каркасом безопасности в салоне и кузовными панелями из углепластика предназначена специально для трековых автогонок.

А вот другая премьера от этого же бренда – уже совсем не «заряженный» и вовсе не спорткар, а просто интересная малолитражка. Chevrolet Sonic Z-Spec представляет собой технически обычный хетчбэк с флагманским движком (1,4-литровым турбомотором мощностью 138 «коней») с нештатной выхлопной системой, но его внешность дополнена уникальным обвесом и 17-дюймовым «литьем», а в салоне мы найдем гоночный руль, алюминиевые педали и отделку всего интерьера перфорированной кожей.

Конструкторы Suzuki Motor совместно со студентами технического колледжа Огайо создали уникальный плавающий Grand Vitara Marine, который, помимо способности передвигаться на поверхности воды за счет подвесного лодочного мотора, получил особую подвеску и грязевую резину от Toyo. В результате авторы получили не просто амфибию, а настоящего «короля офф-роуда».

Но этому внедорожнику серийным стать не суждено. Более счастливая судьба, возможно, ожидает представленный на шоу SEMA 2011 концепт Mazda MX-5 Spyder, весьма похожий на готовую к производству модель. Автомобиль по сравнению с серийной MX-5 стал выглядеть более агрессивно: он обрел оригинальный боди-кит и иное оформление передка плюс получил 17-дюймовые «катки» ADVAN RS и контрастную при основном белом цвете кузова красную крышу, специально разработанную инженерами трех компаний. 2-литровый двигатель MX-5 Spyder Concept также отличается от «родного»: он оснащается новыми впускной и выпускной системами, а также способен работать не только на бензине, но и на изобутаноле и биотопливе, как принято во многих американских гоночных сериях.

В ходе SEMA Show 2011 состоялось еще немало презентаций от мировых автоконцернов и крупных и не очень тюнинг-ателье. Но для того чтобы рассказать о них, и целого журнала не хватит. Второй год подряд жюри шоу присудило одному из серийных автомобилей выставки звание «Самого дружелюбного для тюнинга». Как и в 2010 году, таковым был признан Chevrolet Camaro, для которого в Штатах выпускают и продают множество нестандартных деталей, начиная от ручек дверей и колесных гаек и заканчивая турбокомпрессорами и оригинальными ведущими мостами. Словом, для кого-то тюнинг – больше, чем хобби. Для кого-то это целая жизнь. 

Валерий Володарский

AG: Твой мотостаж?

В.В.: Лет около тридцати. А вообще стабильно-постоянно лет 25.

AG: С чего начиналось?

В.В.: По сути, с велосипедов. На которые потом ставили двигатели ДП5, ДП6. Первый свой мотоцикл у меня появился лет в 19. Это было принято решение, сделано целенаправленно – без него я уже не могу… Появилась Ява… которую тут же стали переделывать – была такая мода. Крутые получались байки. У меня три техпаспорта лежат дома, как память о мотоциклах, которые подо мной просто разрушились в результате аварий. Железо гнется – мы крепчаем.

AG: «Самурай» – твое прозвище. А с чего начинались РС? И с кого именно?

В.В.: С меня и начинались.
«Я был создан движением, я рожден на колесах В унисон мое сердце с мотором стучит Для меня все предельно понятно и просто

Кто совесть имеет – тот честь сохранит»

Когда я еще октябренком-пионером дружил со старшими, мне было интересно – свои секреты, мелкий заработок и нервы щекочет. А потом мы как-то все вместе шли по горпарку. И вдруг старший достает рогатку и шлеп! пригвоздил птицу к стволу. Вот в тот момент я сказал себе – я не хочу участвовать вот в таких мероприятиях, которые не приемлю. Я для себя понял – в моем присутствии не будут совершаться преступления, не сделают человеку плохо. Я его прикрою, отодвину… Тогда у меня и появилось желание – иметь возможность устраивать свои праздники и походы. РС и появились как движение единомышленников, благодаря договоренности друзей. А вот когда этот клуб образовался, сейчас даже сложно представить… Наверное, это было всегда. 

AG: А что, точной даты образования клуба нет?

В.В.: Пожалуй, год 99-й…

(в разговор вступает Сергей «Лева» Левкин)

С.Л.: Это было когда на Шаморе, на открытии сезона, менты отобрали у меня мотоцикл. Я пришел весь расстроенный – кто мне поможет!? И вижу, сидит Валера на мотоцикле, с пивом, девчонками… Иду к нему и думаю, ну как же его просить? Ему не до меня, ему хорошо, у него праздник. Но подошел, сказал. Он «девочки подождите, пойдем»… И буквально через 15-20 минут мне отдают мотоцикл. Вот тогда, кто-то из нас сказал – «а давай друг другу всегда помогать». День-ночь, я тебе – ты мне. И вот так потихоньку и закрутилось между нами.

AG: Т.е. вы двое и есть первые «русские самураи»?

С.Л.: Вокруг Валеры всегда были люди – он всегда всем помогал. Может и ему кто то. Но мы с ним вдвоем решили – мы друг другу будем помогать. Если не можешь – я тебя пойму. Но чем могли – будем.

В.В.: Ведь для хороших, нормальных друзей приказ не нужен. И даже просьба не нужна – достаточно пожелания, просто информации. И он уже пытается помочь, об этом помнит. Это дорого стоит! Вот так люди и подтягивались. С детских времен я хотел иметь такую команду. А сумел собрать только сейчас.

AG: Но ведь основа, все равно, мотоциклы?

В.В.: Для меня основа – люди. А почему мотоциклы… Они отсекают, здорово отсекают. Оставляют самых-самых. Ну, невозможно в одиночку в нашем городе выжить на этом виде транспорта и осознанно на нем кататься.

AG: Вот мы плавно подошли к основному вопросу – на каком принципе строятся РС?

В.В.: РС как раз и строятся на принципе доброжелательности, добропорядочности, внутренней чистоты, желании заветы Божьи исполнять. Ведь Бог не зря столько разных людей создал. Вероятно, мы должны научиться друг с другом жить. И вот в этом «движении» (да, оно опирается на мотоциклы!) я, как лидер, хочу видеть людей достойных. А это люди и с достоинством, и с достатком, и с достижениями какими то… И не зря эти слова имеют один корень. На русском языке боги разговаривают.

AG: РС – не только клуб, но и «общественно-молодежное движение» (ОМД). Для чего такие сложности?

В.В.: Для того, чтобы люди могли подтянуться к нам без страха быть посланными… А авторитет здесь наработан такой, что сюда можно просто прийти и познакомиться. Для того и статус был официальный обозначен – общественное-молодежное движение. Но стать официальным членом клуба у новых людей шансов мало. Мы с этим не спешим.

AG: Структура клуба предполагает несколько уровней?

В.В.: Да. Вообще это законы природы, Бог так создал, и изобретать здесь ничего не надо. Есть голова, есть руки, есть ноги… Голова знает куда идти, и что рукам делать. Но и руки голове не позволят «притупить» – помогут, почешут, подлечат, может, где и стукнут.

AG: Валерий, народу вокруг тебя много. А кто ядро РС?

В.В.: Основа, костяк – это семья и близкие друзья. Их немного. Количество? 30 человек.
«Мы члены семьи, мы семейное братство Мы каждому нашему преданы свято Не деньги и золото наше богатство

Мы духом, единством и верой богаты»

AG: А остальные?

В.В.: Это электрончики, которые вращаются вокруг. Без них тоже нельзя – они участники нашего «движения». Ведь хочется рядом видеть тех, кто понимает наше мировоззрение, принимает наши правила. Вот «электрончики», вращаясь рядом и начинают эти правила понимать. Да и наша задача, как молодежного движения, расширение связей. Ведь сколько людей здесь познакомилось!

AG: Как стать РС и что для этого нужно, кроме мотоцикла?

В.В.: Что касается «движения» – то это линейная порука. Т.е. ты привел человека – тебе за него и ответ держать. А внутри клуба, в «ядре», уже круговая порука. Хотя, конечно же, это на самом деле незаконно. Ведь «член организации не несет ответственности за действия организации». И наоборот. В «движении» у нас так и есть. Но вот в семье, по-другому. Здесь пострадает каждый, если кто-то один сделал неправильно.

AG: Какие традиции существуют при приеме в клуб? Существует ли какая то система отбора?

В.В.: Надо сказать, что сейчас мы приема в клуб не осуществляем. Есть летний период времени, в котором каждый может проявить себя, понять на каких принципах строятся отношения.

AG: Другими словами, потусоваться с вами может любой. А стать полноправным РС…?

В.В.: …только достойный. Он катается с нами сезон-два-три… Мы тоже к людям присматриваемся. Что это за человек, стоит давать ему шеврон или нет. Время показывает само за себя. Скажу так – недруг не сможет стать РС. Если более прямолинейно – стать РС может только мой друг или друг моего друга. Но не стоит путать «общественно-молодежное движение РС» и мотоклуб РС. Я вообще сам несколько удивлен тем количеством людей, желающих стать РС. Они идут и идут, спрашивают, интересуются. Мы говорим – приостановлено. Но люди пишут заявления, мы их принимаем, и дорожим их решением. Ведь это уважение и признание нашего движения. Вступить в ОМД РС, еще не обозначает стать членом клуба РС, не значит стать членом семьи.

AG: У РС существует система оповещения: человек попал в аварию, и прежде звонит не в милицию или «скорую», а вам в офис.

В.В.: Начиналось с пейджеров. Огромная благодарность «Примпейджу» за то, что мы с ними нашли взаимопонимание. С приходом «мобильников» систему пришлось восстанавливать. Теперь есть определенный СВОРСовский номер (СВОРС – это система внутреннего оповещения «РС» — прим.авт.) и любой, кто подключен к этой системе, может сбросить СМС-ку какую посчитает нужным, и, соответственно, получить сообщение. К примеру, покататься на коньках, съездить на рыбалку… Люди имеют возможность общаться, расширять круг знакомств. В СВОРСе не только Владивосток, а также Хабаровск, Комсомольск, Дальнегорск, Арсеньев, Находка и Уссурийск.

AG: Система оповещения – штука хорошая. И когда в случае аварии с мотоциклистом приезжает с десяток затянутых в кожу байкеров – все это делает участников аварии более корректными по отношению друг к другу…

В.В.: Заметь, мы не едем только к своим «самураям». Нет такого, что если пацан разбился и он не «самурай» – то пусть сами разбираются. А все потому, что люди (до конца ничего не зная) уверены, что мотоциклисты друг за друга. И уже к самому маленькому мотоциклистику относятся как к тому, за которым уже кто-то стоит. К нему относятся как к человеку! И это уже хорошо.

AG: Вы проводили совместно благотворительные акции. Какие?

В.В.: Да, много чего. Акции безопасности дорожного движения с Краевой ГИБДД, благотворительные рок-фестивали. Посещаем школы. В детские дома ездим регулярно. Причем выбираем, как правило, самых незащищенных. Весной в молодежном центре ДВГТУ устроили съезд всех детских домов города – и с Сабанеева, и с Космонавтов, и с Лазо… И они такой концерт увидели! Это такое для них счастье было!

AG: Экономический аспект существования РС? Ведь организация мероприятий требует вложений.

В.В.: Есть люди которые поддерживают или хотя бы дают время, что бы рассчитаться. Мероприятие проводится, а потом все сбрасываются. Понимая что это необходимо.

AG: Т.е. живете все таки на свои?

В.В.: На свои. Бывают варианты: легкий промоушн, где мы нужны в качестве красивой этикетки, эскорты на свадьбы. Бывает, что и просто так поддерживают. Имя и уважение мы заработали. Город то, на самом деле, маленький. И когда говорят о «самураях», говорят «люди чести».

AG: В чем ты видишь задачу своего движения?

В.В.: Мы сейчас, по сути, создаем субкультуру мотоциклетного движения. Так, 1 июня обозначен как День братания мопедистов с мотоциклистами. Последняя пятница февраля обозначена праздником прощания с зимой под названием «Порвем зиму!». Это придумано нами, и направлено на повышение культуры, на наработку привычки быть вместе, на понимание, что мы все равны. Чтобы мотоциклисты проезжая мимо того, кто валяется на обочине, не остановился – такой вариант во Владивостоке должен быть исключен. А для этого необходимо нарабатывать знаки, понятные всем. Искать и использовать лучшее из того, что уже есть. Движение пришло не на один год. Я очень надеюсь, что оно само себя изнутри не сгрызет, не порвет. Потому что и голова, и семья здесь хорошие.

В июне в Москве были подведены итоги голосования и дан официальный старт Red Bull Flugtag 2013. Из 200 эскизов, выставленных для открытого голосования, было отобрано 40 работ. Команды уже приступили к строительству своих летательных аппаратов!

Изначально в оргкомитет Red Bull Flugtag 2013 было подано более 1500 заявок на участие и представлено 462 чертежа. Судьба 200 лучших решилась 6 июня – лишь 32 эскиза вышли в финал. Как и всегда, для всех потенциальных участников вход в галерею, где были представлены эскизы и чертежи, был закрыт. В голосовании могли принять участие только специально приглашенные гости и представители СМИ. А вот восемь недостающих экипажей (ибо всего в Дне полетов должны свои креатив, амбиции и настроение продемонстрировать 40 команд) отбирались уже путем всеобщего онлайн-голосования в период с 6-го по 14 июня.

В этом году среди отобранных эскизов присутствуют не только работы московских команд: здесь есть летательные аппараты из Нижнего Новгорода, Тюмени, Казани и даже Владивостока. Так что мероприятие можно с полной уверенностью назвать всероссийским.

Владивостокский коллектив «Пятьсемьсотсорок» (5740), успешно прошедший все круги отбора, намерен в конце июля лететь на… Тигренке. Главный пилот будущего аппарата и один из вдохновителей команды Слава Марченко был зрителем прошлого «Флюгтага». И в целом все происходившее настолько покорило его, что он заразился идеей в будущем стать его непосредственным участником. Так и случилось. Концепцию своего летательного аппарата, который и полетит, ребята из «Пятьсемьсотсорокапяти» (а команда состоит из пяти человек) объясняют, с одной стороны, просто, с другой же – весьма патриотично: «Тигренок представляет наш город и край как никакой другой символ!»

Остается напомнить, что Red Bull Flugtag 2013 состоится на берегу Строгинской поймы в Москве 28 июля, так что у команд на строительство отведено не так уж много времени. Болеем за наших!

Справка AG:
Red Bull Flugtag («Флюгтаг») – мероприятие, известное во всем мире. Первый Red Bull Flugtag состоялся в Вене в 1991 году. С тех пор прошло более 100 соревнований. Идея принадлежит Дитриху Матешицу, владельцу компании Red Bull. Flug Tag в переводе с немецкого означает «день полетов». Соответственно, участники Red Bull Flugtag создают свой собственный летательный аппарат, который разгоняется и взлетает с 6-метрового трамплина. Выступление каждой команды оценивается по трем критериям: дальность полета, оригинальность летательного аппарата и артистичность командного представления.

Ambox.ru продолжает публиковать еженедельную статистику стоимости популярных в Приморском крае и на всем Дальнем Востоке автомобилей. Вновь мы обратимся к предложениям по трем моделям, чтобы в конце каждого месяца изучить динамику изменения стоимости и количества предложений по той или иной машине, чтобы узнать, выгодной ли станет покупка или продажа конкретного автомобиля. Источники нашей информации – ресурсы, на которые обычно заходят те, кто стремится купить или продать автомобиль в Приморье. Стоимость этих машин мы берем именно из этих объявлений, то есть, целиком и полностью полагаемся на объективность продавцов в оценке стоимости авто. Герои сегодняшнего обзора – культовый внедорожник наших дней – Toyota Land Cruiser 100, полноприводное авто «поскромнее», Honda HR-V, и стильный городской хетчбэк Toyota ist. Данные на последнюю неделю ноября.

Toyota Land Cruiser 100

Премьера одного из наиболее популярных на Дальнем Востоке внедорожников состоялась в 1997 году на Токийском автосалоне. Как и предшественник (80-я серия), Land Cruiser 100 получился более статусным и представительским, чем внедорожным. Впрочем, джиперских способностей у «сотки» также предостаточно. На выбор предлагались бензиновые 4,5-литровый V6 и 4,7-литровый V8, а также существующий в трех вариантах (атмосферный, наддувный, двойной турбонаддув) 4,2-литровый дизельный двигатели. Вариантов трансмиссии два – это 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая «механика». За 10 лет производства внедорожник был модернизирован лишь однажды – в 2002 году появились новая передняя оптика, решетка радиатора, бамперы и по-иному оформленный салон. Специалисты считают, что наиболее уязвимыми элементами Toyota Land Cruiser 100 являются нижние рычаги подвески и рулевая рейка, в остальном автомобиль очень надёжен и нареканий не возникает.

Абсолютным лидером по количеству предлагаемых к продаже экземпляров стала модификация с 4,7-литровым бензиновым двигателем и АКПП, но (по нашим данным!) во Владивостоке нельзя найти версий с бензиновым 4,5-литровым движком, и «коробчатых» машин с бензиновыми моторами. Бензиновый Land Cruiser 100 1998 года выпуска с АКПП можно приобрести за 730 000 рублей, но в объявлении есть пометка «срочно». За 722 000 на торги выставлен аналогичный джип 2000 года выпуска. Авто того же года, но с регулируемой по высоте гидравлической подвеской, продают за 967 000 рублей. Джип 2003 года выпуска с пробегом по России в 1 год продавец оценил в 1 271 000 рублей, такое же авто, но в «топовой» комплектации VX Limited, можно приобрести за 1 328 000 рублей. Внедорожников «младше» 2005 года в продаже практически нет, а машину четырехлетней давности можно купить за 1 617 000 рублей. Land Cruiser 1998 года с дизельным двигателем и «автоматом», пробег по России 8 месяцев, продается за 1 350 000 рублей, на авторынке «Зелёный угол» выставлен аналогичный «беспробежный» внедорожник 2000 года, но уже за 1 155 000 рублей. Land Cruiser 100 с аналогичными агрегатами, также без пробега по России и также 2000 года выпуска, но в комплектации VX Limited продают за 1 473 000 рублей.

Honda HR-V

Эта модель стала вторым после CR-V кроссовером в модельном ряду «Хонды». Превосходными внедорожными способностями HR-V, мягко скажем, не отличается – виной тому чересчур большие свесы кузова и дорожный просвет всего в 190 мм. Но козырем, делающим автомобиль экономичным и проходимым в городских условиях одновременно, стала Dual Pump System, благодаря которой постоянно тяга подается только на переднюю ось, а привод задних колес подключается лишь при проскальзывании передних. Автоматическая коробка передач, независимо от установленного двигателя (1,6-литровый бензиновый агрегат с газораспределением типа DOHC может оснащаться системой VTEC), единственная, это вариатор. С ним и связано большинство нареканий в адрес Honda HR-V, так как очень часто не происходит своевременного технического обслуживания узла. С механической коробкой передач таких проблем не возникает. Существуют как трёх-, так и пятидверные модификации.

Большинство кроссоверов из размещенных в Интернете объявлений – это пятидверные машины. Трёхдверная Honda HR-V 1999 года выпуска с механической КПП выставлена на продажу за 269 000 рублей, вариаторную машину 2000 года продают за 260 000. Пятидверная HR-V 2000 года выпуска с вариатором продается за 325 000 рублей, аналогичное авто годом старше, но с качественной аудиосистемой, внешним багажником и пробегом по России около года дороже на 60 000 рублей. С пятидверным кроссовером 1999 года выпуска, но практически в стандартной комплектации, готовы расстаться за 325 000. За 370 000 рублей можно приобрести «пятидверку» 2001 года выпуска, практически без пробега по РФ. Также «беспробежная» Honda HR-V 2004 года с окраской «перламутр» выставлена на продажу за 448 000 рублей, авто того же года, но с механической КПП продается за ту же цену, но на этом образце установлен двигатель с системой VTEC.

Toyota ist

Стильный хетчбэк ist (название модели пишется именно с маленькой буквы!) – один из пяти моделей автомобилей, построенных на базе популярного по всему миру Toyota Vitz / Yaris первого поколения. Но с «первоисточником» данное авто связывает лишь шасси, а вот внешний вид и интерьер у него значительно привлекательнее. Toyota ist может оснащаться системой полного привода или быть исполненной только в переднеприводной комплектации. Двигатели для Toyota ist перекочевали с Yaris. В базовой комплектации автомобиль оснащается 1,3-литровый двигателем, мощностью 87 л.с., а также есть модификация с 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л.с. На все модификации Toyota ist устанавливается четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Подвеска также у всех одинаковая. Спереди амортизационные стойки Макферсона, а сзади торсионная подвеска колес. Дисковые тормоза как спереди, так и сзади. В плюс стильному хетчбэку можно записать то, что если традиционно для звукоизоляции салона автомобиля использовались звукоотражающие материалы, то в Toyota ist были впервые на автомобилях этого класса применены звукопоглощающие компоненты. И действительно, ist намного менее шумен, чем его ближайший родственник и одноклассник Vitz.

«Ист» 2002 года выпуска с 1,5-литровым мотором и передним приводом при российском пробеге в 59000 км предлагают купить за 250 000 рублей, машина того же года и с аналогичным силовым агрегатом выставлен на торги за 270 000 рублей, а «вэдовый» хетчбэк с таким же движком, но 2006 года выпуска и в окраске «перламутр», стоит 345 000. Далее, к машинам с «младшим», 1,3-литровым двигателем. Переднеприводная Toyota ist 2002 года без пробега по российским дорогам продается за 270 000 рублей, аналогичное авто 2005 года выпуска можно приобрести за 300 000 рублей. Идентичный хетчбэк продают 323 000 рублей.

Старт этому проекту был дан еще на родине автомобиля, когда специально для оснащения автомобиля уникальной мультимедийной системой был приобретен уже не новый, но отлично сохранившийся внедорожник. С самого начала доработок и вплоть до момента передачи ключей владельцу – в Соединенных Штатах, в Японии (во время транзита авто в нашу страну) и уже в Приморском крае над машиной трудилась одна и та же команда мастеров из России. 

С позволения нынешнего обладателя этого шоукара мы раскроем вам секрет стоимости всего тюнинга: не считая суммы, которая была выложена за сам Hummer H2, работа и компоненты для «прокачки» обошлись примерно в 80 000 долларов. 

Первым делом салон внедорожника был разобран буквально до винтика и подвергнут тщательной шумоизоляции, а далее начался подбор компонентов мультимедийной системы и подготовка кузова к их установке. В качестве «сердца» системы был выбран DVD-чейнджер от Pioneer с жестким диском емкостью 1 терабайт и GPS-навигатором. Сигнал с этого устройства подается на звуковой процессор посредством контроллера Pioneer Carrozzeria AXM-P9, а далее – на три усилителя от Rockford Fosgate. 

Когда говоришь о динамиках и мониторах, которые присутствуют в этом шоу-внедорожнике, запутаться проще простого. Мы же постараемся разложить эту мультимедийную систему перед вами по полочкам. 

Благодаря наличию в мультимедийной системе терабайтного жесткого диска, каждый из понравившихся аудиотреков или клипов можно добавить в свою коллекцию вместо того, чтобы возить с собой множество дисков.

Всего Hummer H2 получил 24 (!) динамика Rockford Fosgate Punch, четыре из которых – низкочастотные: по два в передних дверях, по одному в задних боковых дверях, пять в торпедо, один перед задним «диваном» на торце центрального подлокотника и целых двенадцать в уникальном подиуме в багажнике. 

За отображение видео в системе отвечают девять мониторов, включая 15-дюймовый центральный и два «вшитых» в подголовники передних сидений. Не удивляйтесь, но для управления звуковым процессором, мониторами, головным устройством и многими другими девайсами используются сразу девять пультов дистанционного управления! 

Серебряно-цинковые аккумуляторы пришли в мир автомобилей из авиации и военной техники. В такой АКБ анодом служит оксид серебра, электролитом – раствор гидроксида калия, а катодом – смесь окиси цинка и цинковой пыли. К важнейшим преимуществам таких батарей относится их высокая механическая прочность, малый ток саморазряда, высокая удельная энергия, а главное, способность отдавать в нагрузку токи колоссальной силы, что немаловажно при постройке тех же автомобилей с мощнейшими мультимедийными системами.

Помимо динамиков, усилителей и экранов, в багажнике разместились конденсатор Fast-Balance, комплект дополнительных предохранителей и два «вечных» серебряно-цинковых аккумулятора. Наконец, салон шоу-внедорожника дополнен цифровым видеорегистратором, системой hands-free для мобильного телефона владельца и камерой заднего вида, изображение с которой подается на каждый из присутствующих в машине дисплеев. 

Массивный подиум, занимающий абсолютно весь багажник джипа, – далеко не единственное, что потребовалось для установки всех компонентов мультимедийной системы. Так, кардинально преобразилась центральная консоль – в стоке на ней магнитола соседствует с блоком управления климатической установкой и клавишами, отвечающими за выбор режима работы полноприводной трансмиссии. В нашем же случае блок управления «климатом» перенесли под потолок, а клавиши полного привода – под рулевую колонку. 

Рулевое колесо получило отделку под карбон, а скучную переднюю панель салона из грубого темно-серого пластика заметно облагородили. Это что касается самой музыкальной составляющей внедорожника. Но данный Hummer H2 может похвастать не только своей акустикой и доработками интерьера. Его родная пневмоподвеска уступила место классическому и в то же время максимально надежному решению – комбинации пружин и амортизаторов, а бамперы получили хромированные накладки вдобавок к штатной защите двигателя и «автомата». Наконец, у подножек расположились синие диоды подсветки днища, а штатные колесные диски сменили на 20-дюймовое «литье» Oasis. 

Hummer H2 появился в производственной программе концерна General Motors в 2003 году. Он приобрел более «городской» внешний вид и несколько меньшие габариты по сравнению с созданным на базе военного авто внедорожником H1, однако остался классическим джипом, способным преодолевать самые сложные препятствия. Автомобиль оснащен бензиновым атмосферным двигателем объемом 6,2 литра, который выдает до 393 л. с. (или 290 кВт) и состыкован с 6-ступенчатым «автоматом» Hydra-Matic. В трансмиссии Hummer H2 присутствуют понижающая передача, регулируемый клиренс и блокировка заднего дифференциала.

Шоу-внедорожник Hummer H2, ныне обитающий на российском Дальнем Востоке, уже не раз сражал наповал членов жюри соревнований по автозвуку. В планах владельца машины значатся и дальнейшие доработки, в частности, поиск и установка редчайших 24-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. А в целом внедорожник полностью отвечает требованиям меломана, и смена этой машины на нечто новое в его планы не входит.