Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Ambox.ru продолжает публиковать еженедельную статистику стоимости популярных в Приморском крае и на всем Дальнем Востоке автомобилей. Вновь мы обратимся к предложениям по трем моделям, чтобы в конце каждого месяца изучить динамику изменения стоимости и количества предложений по той или иной машине, чтобы узнать, выгодной ли станет покупка или продажа конкретного автомобиля. Источники нашей информации – ресурсы, на которые обычно заходят те, кто стремится купить или продать автомобиль в Приморье. Стоимость этих машин мы берем именно из этих объявлений, то есть, целиком и полностью полагаемся на объективность продавцов в оценке стоимости авто. Герои сегодняшнего обзора – культовый внедорожник наших дней – Toyota Land Cruiser 100, полноприводное авто «поскромнее», Honda HR-V, и стильный городской хетчбэк Toyota ist. Данные на последнюю неделю ноября.

Toyota Land Cruiser 100

Премьера одного из наиболее популярных на Дальнем Востоке внедорожников состоялась в 1997 году на Токийском автосалоне. Как и предшественник (80-я серия), Land Cruiser 100 получился более статусным и представительским, чем внедорожным. Впрочем, джиперских способностей у «сотки» также предостаточно. На выбор предлагались бензиновые 4,5-литровый V6 и 4,7-литровый V8, а также существующий в трех вариантах (атмосферный, наддувный, двойной турбонаддув) 4,2-литровый дизельный двигатели. Вариантов трансмиссии два – это 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая «механика». За 10 лет производства внедорожник был модернизирован лишь однажды – в 2002 году появились новая передняя оптика, решетка радиатора, бамперы и по-иному оформленный салон. Специалисты считают, что наиболее уязвимыми элементами Toyota Land Cruiser 100 являются нижние рычаги подвески и рулевая рейка, в остальном автомобиль очень надёжен и нареканий не возникает.

Абсолютным лидером по количеству предлагаемых к продаже экземпляров стала модификация с 4,7-литровым бензиновым двигателем и АКПП, но (по нашим данным!) во Владивостоке нельзя найти версий с бензиновым 4,5-литровым движком, и «коробчатых» машин с бензиновыми моторами. Бензиновый Land Cruiser 100 1998 года выпуска с АКПП можно приобрести за 730 000 рублей, но в объявлении есть пометка «срочно». За 722 000 на торги выставлен аналогичный джип 2000 года выпуска. Авто того же года, но с регулируемой по высоте гидравлической подвеской, продают за 967 000 рублей. Джип 2003 года выпуска с пробегом по России в 1 год продавец оценил в 1 271 000 рублей, такое же авто, но в «топовой» комплектации VX Limited, можно приобрести за 1 328 000 рублей. Внедорожников «младше» 2005 года в продаже практически нет, а машину четырехлетней давности можно купить за 1 617 000 рублей. Land Cruiser 1998 года с дизельным двигателем и «автоматом», пробег по России 8 месяцев, продается за 1 350 000 рублей, на авторынке «Зелёный угол» выставлен аналогичный «беспробежный» внедорожник 2000 года, но уже за 1 155 000 рублей. Land Cruiser 100 с аналогичными агрегатами, также без пробега по России и также 2000 года выпуска, но в комплектации VX Limited продают за 1 473 000 рублей.

Honda HR-V

Эта модель стала вторым после CR-V кроссовером в модельном ряду «Хонды». Превосходными внедорожными способностями HR-V, мягко скажем, не отличается – виной тому чересчур большие свесы кузова и дорожный просвет всего в 190 мм. Но козырем, делающим автомобиль экономичным и проходимым в городских условиях одновременно, стала Dual Pump System, благодаря которой постоянно тяга подается только на переднюю ось, а привод задних колес подключается лишь при проскальзывании передних. Автоматическая коробка передач, независимо от установленного двигателя (1,6-литровый бензиновый агрегат с газораспределением типа DOHC может оснащаться системой VTEC), единственная, это вариатор. С ним и связано большинство нареканий в адрес Honda HR-V, так как очень часто не происходит своевременного технического обслуживания узла. С механической коробкой передач таких проблем не возникает. Существуют как трёх-, так и пятидверные модификации.

Большинство кроссоверов из размещенных в Интернете объявлений – это пятидверные машины. Трёхдверная Honda HR-V 1999 года выпуска с механической КПП выставлена на продажу за 269 000 рублей, вариаторную машину 2000 года продают за 260 000. Пятидверная HR-V 2000 года выпуска с вариатором продается за 325 000 рублей, аналогичное авто годом старше, но с качественной аудиосистемой, внешним багажником и пробегом по России около года дороже на 60 000 рублей. С пятидверным кроссовером 1999 года выпуска, но практически в стандартной комплектации, готовы расстаться за 325 000. За 370 000 рублей можно приобрести «пятидверку» 2001 года выпуска, практически без пробега по РФ. Также «беспробежная» Honda HR-V 2004 года с окраской «перламутр» выставлена на продажу за 448 000 рублей, авто того же года, но с механической КПП продается за ту же цену, но на этом образце установлен двигатель с системой VTEC.

Toyota ist

Стильный хетчбэк ist (название модели пишется именно с маленькой буквы!) – один из пяти моделей автомобилей, построенных на базе популярного по всему миру Toyota Vitz / Yaris первого поколения. Но с «первоисточником» данное авто связывает лишь шасси, а вот внешний вид и интерьер у него значительно привлекательнее. Toyota ist может оснащаться системой полного привода или быть исполненной только в переднеприводной комплектации. Двигатели для Toyota ist перекочевали с Yaris. В базовой комплектации автомобиль оснащается 1,3-литровый двигателем, мощностью 87 л.с., а также есть модификация с 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л.с. На все модификации Toyota ist устанавливается четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Подвеска также у всех одинаковая. Спереди амортизационные стойки Макферсона, а сзади торсионная подвеска колес. Дисковые тормоза как спереди, так и сзади. В плюс стильному хетчбэку можно записать то, что если традиционно для звукоизоляции салона автомобиля использовались звукоотражающие материалы, то в Toyota ist были впервые на автомобилях этого класса применены звукопоглощающие компоненты. И действительно, ist намного менее шумен, чем его ближайший родственник и одноклассник Vitz.

«Ист» 2002 года выпуска с 1,5-литровым мотором и передним приводом при российском пробеге в 59000 км предлагают купить за 250 000 рублей, машина того же года и с аналогичным силовым агрегатом выставлен на торги за 270 000 рублей, а «вэдовый» хетчбэк с таким же движком, но 2006 года выпуска и в окраске «перламутр», стоит 345 000. Далее, к машинам с «младшим», 1,3-литровым двигателем. Переднеприводная Toyota ist 2002 года без пробега по российским дорогам продается за 270 000 рублей, аналогичное авто 2005 года выпуска можно приобрести за 300 000 рублей. Идентичный хетчбэк продают 323 000 рублей.