Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: риэлторские услуги ;Разделитель ссылок: ремонт акпп mitsubishi ;Разделитель ссылок: крепление для медиаплеера в авто Текст после ссылок:

Парадоксальный, но этически и психологически верный вывод идеолога проекта Ханца Мондермана: «Чем больше предписаний, тем меньше осознание ответственности», – наиболее верно описывает причину большинства мелких аварий на дорогах: там нельзя припарковаться, тут – развернуться, здесь нужно уступить дорогу, а через 5 метров непременно остановиться, – все это нагромождение запретов и предписаний может скопиться на участке дороги в какие-нибудь 50-100 м. Если добавить, что порядка 70% дорожных указателей водитель попросту не замечает, особенно когда едет по привычному маршруту, то ни о каком дорожном порядке в принципе речи быть не может. Рассчитанный на четыре года проект, начиная с 2004 г. ступенчато вводился в семи населенных пунктах Евросоюза: в голландских общинах Харен и Эммен, провинции Фрисландия, в городах Остенде (Бельгия), Бомте (Германия), Ипсвич (Англия) и Эйбю (Дания).

Сегодня, как утверждают организаторы, можно говорить о первых результатах: значительном сокращении числа аварий на тестовых пространствах. Основными принципами поведения на дороге должны стать не запрет, а пропускающий жест руки и утвердительный кивок. Незыблемыми остаются и безоговорочные главные правила дорожного движения: соблюдать правостороннее движение, не создавать помех и предоставлять преимущество правому перед левым. Shared Space подразумевает равноценное разделение уличного пространства между всеми участниками движениями. Предоставляя, казалось бы, большую свободу, проект призван повысить ответственность каждого. С исчезновением регламентирующих поведение дорожных знаков все участники дорожного движения должны будут поступать согласно принципам человеческого общежития: пропустить пешехода, объехать играющих на мостовой детей, притормозить при въезде на незнакомую улицу и т.д. В реализации проекта задействованы службы дорожного планирования, психологи, социологи и даже ландшафтные дизайнеры. Как считают специалисты, при правильной организации дорожного движения в небольшом городе можно демонтировать порядка 90% светофоров, остающихся зоной повышенной опасности. Не следует забывать и о главном: культуре движения – залоге успешности проекта.

Конечно, есть и противники этой идеи. Они не считают возможным вводить эту модель в мегаполисах с их многополосным движением и скоростями. Но и они могут быть спокойны: и без изменения структуры автомагистралей сторонникам проекта есть над чем работать в ближайшее десятилетие. Ведь в любом многомиллионном городе есть зоны жилых кварталов с ограниченным движением и старые части городов с узкой архитектурой улиц. Начиная с 2007 г. проект получит дополнительные субсидии на дальнейший демонтаж бордюров, гудронных покрытий и разграничителей. Он привлекает все большее внимание в других странах мира. В лондонском районе Кенсингтон уже готовы приступить к эксперименту.