Toyota Sprinter Trueno 1985 года выпуска. Для автомобиля – это почетный возраст. По своим годам машинка тянет на статус «бабули». Но посмотрите: перед вами миниатюрное обаятельное создание, будто нарисованное карандашом на листке бумаги. Добавим к этому тот факт, что летом 2007 года хозяин преодолел на ней путь в 10 600 км: приехал своим ходом из Одессы на «Дрэг-битву» в Красноярск. Одним словом, тачка – бодрячок!
Однако, понятное дело, не всегда она была такой. Trueno в весьма плачевном состоянии владелец приобрел довольно давно. Надо было очень сильно издеваться над ней, чтобы превратить в то, что ему досталось. Благо чисто технологически все сгнившие элементы старого кузова в процессе восстановления и последующих доработок ушли в обрез. Донором, от которого взяли подвеску и элементы днища, стала Toyota Mark II 1997 года выпуска. Стабилизатор поперечной устойчивости выбрали от Mercedes, пружины – Eibach. Самостоятельно разработанная конструкция амортизаторов позволяет производить точные настройки под конкретные задачи работы подвески и пожелания водителя путем согласования между собой жесткости стойки с характеристикой пружины, с массой автомобиля. Тормозная система установлена от Tourer V, а главный тормозной цилиндр – от Suzuki Swift.
Что касается сердца автомобиля, хозяин мечтал установить лучший, по его мнению, двигатель всех времен и народов (2JZ-GTE) в лучшее авто («Хачироку»), сохранив при этом его концепцию: мощность, задний привод, управляемость. И он воплотил мечту в реальность. Один год его Sprinter Trueno каталась с мотором 1JZ-GTE, а потом в ее подкапотное пространство был вживлен 2JZ-GTE. Движок теперь с распредвалами HKS, пружинами и тарелками клапанов Ferrea, новыми блоком, поршневой и коленвалом. Воздух в него поступает через самостоятельно изготовленный впускной коллектор и дроссельную заслонку, а нагнетается турбиной T88-38GK, вкалывающей на 1,4 bar. Топливная система сочетает в себе два погружных насоса Walbro, рейку HKS, форсунки Denso 720 cc, топливный фильтр и регулятор Aeromotive. Выхлопная система состоит из компонентов собственного изготовления и доработанных деталей фирмы GReddy. Управляет всем хозяйством A’PEXi Power FC. Настройкой же занимался Oleg Coupe из киевского Turbo Garage.
Обновленная внешность кара – совместная заслуга дизайн-студии Terzy и «Автоцентра Альянс». Пороги и раздутые задние арки – это силовые конструкции, они выполнены из металла. Передние крылья также раздуты. Капот изготовлен из углепластика.
Вообще проекту четыре года. Строилась машина на территории «Автоцентра Альянс» в Одессе. Поначалу, как это часто бывает, его хотелось завершить побыстрее – лишь бы машина поехала. Но по мере углубления в процесс создатель пришел к выводу, что работы надо выполнять четко, выверяя каждый шаг. Владелец занимался машиной, когда было вдохновение. А вдохновение – вещь тонкая. Оно, как ни прискорбно, само обычно не приходит, а лишь тогда, когда приходит финансирование. Финансирование и свободное время – это то, чего всегда не хватает.
В середину России же хозяин приехал на своей Toyota Sprinter Trueno, чтобы посмотреть на специально построенную для драг-рейсинга гоночную трассу, стартовать на ней, узнать время своего авто по новой помехоустойчивой системе хронометража и, конечно же, увидеть героев битвы. Машина была настроена и готова к гонке, но он решил не рисковать и не участвовать в боевых заездах, ведь предстоял путь домой. Переживал, прежде всего, за коробку – как выяснилось, 2-дисковое сцепление HKS оказалось слабым для двигателя Trueno. На показательном заезде на третьей и четвертой передаче «сцепу» сорвало, и мотор весело долбился в отсечку.
Путь до «Дрэг-битвы» в Красноярске занял пять дней, обратно – четыре. Автомобиль хозяин, естественно, готовил к предстоящему путешествию. Вживил так называемые «прыжковые» стойки (как на ралли), и авто спокойно глотало ямы и уверено пожирало километры. «Я не решился бы на такой поступок, если бы не был уверен в машине. В общем и целом, дорога до Сибири оказалась вполне проходимой. Вокруг очень красиво. Я считаю, что прокатился хорошо: по цене – как на самолете (средний расход топлива, кстати, составил одиннадцать литров), а удовольствия намного больше. Единственный ремонт, который пришлось предпринять в поездке, – поменял передние ступицы в Новосибирске», – поделился хозяин Toyota Sprinter Trueno. Машина эта, между прочим, – на каждый день. Владелец ездит на ней и на море, и по делам по городу, часто выбирается на гонки в Киев. Вот тебе и «бабуля» – настоящий раритет, но такой живчик!
Список доработок Toyota Sprinter Trueno
Двигатель:
— Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Supra (с завода стоял двигатель 3A-U, 1,5 л., карбюратор)
— Головка блока порт-н-полиш SoaraRacing
— Валы in/ex 264/264 HKS
— Шестерни HKS, венцы SoaraRacing
— Пружины, тарелки клапанов Ferrea
— Прокладка ГБЦ HKS 2 мм
— Блок, поршневая, коленвал Toyota (оригинал – новые от производителя)
— Впускной коллектор SoaraRacing
— Дроссельная заслонка SoaraRacing 85 мм
— Термоизолирующая прокладка SoaraRacing 8 мм
— Топливная рейка HKS
— Форсунки Denso 720 cc
— Топливный регулятор Aeromotive
— Подача-обратка 12 мм
— Два топливных насоса Walbro (погружные)
— Топливный фильтр Aeromotive
— Выхлопной коллектор GReddy, доработан в SoaraRacing
— Турбина T88-38GK, 1,4 bar
— Вейст-гейт HKS 60 мм
— Даунпайп SoaraRacing 100 мм
— Выхлопная система GReddy 90 мм, адаптация SoaraRacing
— Алюминиевые шкивы SoaraRacing
— Интеркулер 300х600х100
— Пайпинг-труба ПВХ, углепластик SoaraRacing
Электроника:
— A’PEXi Power FC + Commander
— Буст-контроллер A’PEXi
— Power Meter Blitz
— Настройка Turbo Garage Oleg Coupe, Киев
— Широкополосный лямбда-зонд АЕМ
— Дополнительные приборы GReddy: температура выхлопных газов, давление топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура масла, давление наддува.
Трансмиссия:
— 5-ступенчатая КПП R154
— 2-дисковое сцепление HKS
— Кардан SoaraRacing, 850 мм
— Червячная блокировка Torsen от Tourer V
Подвеска:
— Подвеска от Tourer V смонтирована с фрагментами кузова Tourer V (задняя балка с редуктором и стойками вварена с элементом днища Mark II в кузов Trueno; бензобак Mark II таким образом оказался на своих штатных креплениях в салоне авто; спереди усиливались лонжероны и вваривались стаканы Mark II вместе с креплением верхнего рычага)
— Сайлент-блоки, ШС SoaraRacing
— Стабилизатор поперечной устойчивости от Mercedes 24 3.0td
— Верхние опоры ШС
— Амортизаторы собственной конструкции (SoaraRacing)
— Пружины Eibach
— Настройка – SoaraRacing
Тормоза:
— Тормозная система от Tourer V
— Главный тормозной цилиндр Suzuki Swift
Диски и шины:
— Диски BBS, шины Falken 245/40 R16 – на каждый день
— Диски VolkRacing, шины BF Goodrich 275/40 R17 – на гонки
Интерьер:
— Интерьер Trueno AE85
— Руль Momo
— Сиденья от Honda CRX
— Каркас безопасности «Автоцентр Альянс», Одесса
— Воздуховоды
Экстерьер:
— Внешность доработана в дизайн-студии Terzy и «Автоцентре Альянс», Одесса
— Пороги и раздутые задние арки – силовые конструкции, металл
— Передние раздутые крылья цельносъемные
— Проделаны жабры
— Капот из углепластика