Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Toyota Sprinter Trueno 1985 года выпуска. Для автомобиля – это почетный возраст. По своим годам машинка тянет на статус «бабули». Но посмотрите: перед вами миниатюрное обаятельное создание, будто нарисованное карандашом на листке бумаги. Добавим к этому тот факт, что летом 2007 года хозяин преодолел на ней путь в 10 600 км: приехал своим ходом из Одессы на «Дрэг-битву» в Красноярск. Одним словом, тачка – бодрячок!

Однако, понятное дело, не всегда она была такой. Trueno в весьма плачевном состоянии владелец приобрел довольно давно. Надо было очень сильно издеваться над ней, чтобы превратить в то, что ему досталось. Благо чисто технологически все сгнившие элементы старого кузова в процессе восстановления и последующих доработок ушли в обрез. Донором, от которого взяли подвеску и элементы днища, стала Toyota Mark II 1997 года выпуска. Стабилизатор поперечной устойчивости выбрали от Mercedes, пружины – Eibach. Самостоятельно разработанная конструкция амортизаторов позволяет производить точные настройки под конкретные задачи работы подвески и пожелания водителя путем согласования между собой жесткости стойки с характеристикой пружины, с массой автомобиля. Тормозная система установлена от Tourer V, а главный тормозной цилиндр – от Suzuki Swift.

Что касается сердца автомобиля, хозяин мечтал установить лучший, по его мнению, двигатель всех времен и народов (2JZ-GTE) в лучшее авто («Хачироку»), сохранив при этом его концепцию: мощность, задний привод, управляемость. И он воплотил мечту в реальность. Один год его Sprinter Trueno каталась с мотором 1JZ-GTE, а потом в ее подкапотное пространство был вживлен 2JZ-GTE. Движок теперь с распредвалами HKS, пружинами и тарелками клапанов Ferrea, новыми блоком, поршневой и коленвалом. Воздух в него поступает через самостоятельно изготовленный впускной коллектор и дроссельную заслонку, а нагнетается турбиной T88-38GK, вкалывающей на 1,4 bar. Топливная система сочетает в себе два погружных насоса Walbro, рейку HKS, форсунки Denso 720 cc, топливный фильтр и регулятор Aeromotive. Выхлопная система состоит из компонентов собственного изготовления и доработанных деталей фирмы GReddy. Управляет всем хозяйством A’PEXi Power FC. Настройкой же занимался Oleg Coupe из киевского Turbo Garage.

Обновленная внешность кара – совместная заслуга дизайн-студии Terzy и «Автоцентра Альянс». Пороги и раздутые задние арки – это силовые конструкции, они выполнены из металла. Передние крылья также раздуты. Капот изготовлен из углепластика.

Вообще проекту четыре года. Строилась машина на территории «Автоцентра Альянс» в Одессе. Поначалу, как это часто бывает, его хотелось завершить побыстрее – лишь бы машина поехала. Но по мере углубления в процесс создатель пришел к выводу, что работы надо выполнять четко, выверяя каждый шаг. Владелец занимался машиной, когда было вдохновение. А вдохновение – вещь тонкая. Оно, как ни прискорбно, само обычно не приходит, а лишь тогда, когда приходит финансирование. Финансирование и свободное время – это то, чего всегда не хватает.

В середину России же хозяин приехал на своей Toyota Sprinter Trueno, чтобы посмотреть на специально построенную для драг-рейсинга гоночную трассу, стартовать на ней, узнать время своего авто по новой помехоустойчивой системе хронометража и, конечно же, увидеть героев битвы. Машина была настроена и готова к гонке, но он решил не рисковать и не участвовать в боевых заездах, ведь предстоял путь домой. Переживал, прежде всего, за коробку – как выяснилось, 2-дисковое сцепление HKS оказалось слабым для двигателя Trueno. На показательном заезде на третьей и четвертой передаче «сцепу» сорвало, и мотор весело долбился в отсечку.

Путь до «Дрэг-битвы» в Красноярске занял пять дней, обратно – четыре. Автомобиль хозяин, естественно, готовил к предстоящему путешествию. Вживил так называемые «прыжковые» стойки (как на ралли), и авто спокойно глотало ямы и уверено пожирало километры. «Я не решился бы на такой поступок, если бы не был уверен в машине. В общем и целом, дорога до Сибири оказалась вполне проходимой. Вокруг очень красиво. Я считаю, что прокатился хорошо: по цене – как на самолете (средний расход топлива, кстати, составил одиннадцать литров), а удовольствия намного больше. Единственный ремонт, который пришлось предпринять в поездке, – поменял передние ступицы в Новосибирске», – поделился хозяин Toyota Sprinter Trueno. Машина эта, между прочим, – на каждый день. Владелец ездит на ней и на море, и по делам по городу, часто выбирается на гонки в Киев. Вот тебе и «бабуля» – настоящий раритет, но такой живчик!

Список доработок Toyota Sprinter Trueno

Двигатель:

— Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Supra (с завода стоял двигатель 3A-U, 1,5 л., карбюратор)

— Головка блока порт-н-полиш SoaraRacing

— Валы in/ex 264/264 HKS

— Шестерни HKS, венцы SoaraRacing

— Пружины, тарелки клапанов Ferrea

— Прокладка ГБЦ HKS 2 мм

— Блок, поршневая, коленвал Toyota (оригинал – новые от производителя)

— Впускной коллектор SoaraRacing

— Дроссельная заслонка SoaraRacing 85 мм

— Термоизолирующая прокладка SoaraRacing 8 мм

— Топливная рейка HKS

— Форсунки Denso 720 cc

— Топливный регулятор Aeromotive

— Подача-обратка 12 мм

— Два топливных насоса Walbro (погружные)

— Топливный фильтр Aeromotive

— Выхлопной коллектор GReddy, доработан в SoaraRacing

— Турбина T88-38GK, 1,4 bar

— Вейст-гейт HKS 60 мм

— Даунпайп SoaraRacing 100 мм

— Выхлопная система GReddy 90 мм, адаптация SoaraRacing

— Алюминиевые шкивы SoaraRacing

— Интеркулер 300х600х100

— Пайпинг-труба ПВХ, углепластик SoaraRacing

Электроника:

— A’PEXi Power FC + Commander

— Буст-контроллер A’PEXi

— Power Meter Blitz

— Настройка Turbo Garage Oleg Coupe, Киев

— Широкополосный лямбда-зонд АЕМ

— Дополнительные приборы GReddy: температура выхлопных газов, давление топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура масла, давление наддува.

Трансмиссия:

— 5-ступенчатая КПП R154

— 2-дисковое сцепление HKS

— Кардан SoaraRacing, 850 мм

— Червячная блокировка Torsen от Tourer V

Подвеска:

— Подвеска от Tourer V смонтирована с фрагментами кузова Tourer V (задняя балка с редуктором и стойками вварена с элементом днища Mark II в кузов Trueno; бензобак Mark II таким образом оказался на своих штатных креплениях в салоне авто; спереди усиливались лонжероны и вваривались стаканы Mark II вместе с креплением верхнего рычага)

— Сайлент-блоки, ШС SoaraRacing

— Стабилизатор поперечной устойчивости от Mercedes 24 3.0td

— Верхние опоры ШС

— Амортизаторы собственной конструкции (SoaraRacing)

— Пружины Eibach

— Настройка – SoaraRacing

Тормоза:

— Тормозная система от Tourer V

— Главный тормозной цилиндр Suzuki Swift

Диски и шины:

— Диски BBS, шины Falken 245/40 R16 – на каждый день

— Диски VolkRacing, шины BF Goodrich 275/40 R17 – на гонки

Интерьер:

— Интерьер Trueno AE85

— Руль Momo

— Сиденья от Honda CRX

— Каркас безопасности «Автоцентр Альянс», Одесса

— Воздуховоды

Экстерьер:

— Внешность доработана в дизайн-студии Terzy и «Автоцентре Альянс», Одесса

— Пороги и раздутые задние арки – силовые конструкции, металл

— Передние раздутые крылья цельносъемные

— Проделаны жабры

— Капот из углепластика