Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: Дверь по прозвищу зверь магазин распродаж. Интернет магазин дверей profil doors распродажа. Текст после ссылок:

За тридцать с небольшим тысяч долларов любой гражданин, проживающий на территории Российской Федерации, может получить три тяжелых ящика, в которых покоится разобранная на части лучшая игрушка для взрослого мужчины.

Сухие факты: Caterham Super Seven – спортивный автомобиль, преемник модели Lotus Seven, созданной в 1957 году английским автогонщиком и конструктором Колином Чепменом. В начале семидесятых права на его производство были переданы фирме Грэхэма Катерхема Caterham Cars. Базовая версия автомобиля оснащается двигателем  Rover 1,6 K-series мощностью 115 лошадиных сил, максимальная скорость 190 км/ч, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,9 секунды.

В 2002 году компаниями Caterham Cars Ltd. и «Катерхем РУС» был подписан дистрибьюторский договор на эксклюзивное производство (сборку) и продажу в России автомобилей Caterham Super Seven. Кроме базового четырехцилиндрового «Seven 1.6» для России сертифицирована более мощная модификация с 1,8-литровым мотором, мощностью 150 сил, снабженным системой изменения фаз газораспределения. Максимальная скорость этой версии родстера достигает 203 км/ч, а разгон до сотни составляет всего 5,1 секунды.

А теперь эмоции. Да! Это произошло! Отныне эта потрясающая машина, завоевавшая сердца миллионов любителей скорости (среди которых немало всем известных личностей, например, Крис Ри, Джон Траволта, Жан-Поль Бельмондо, Виктор Пелевин), собирается и продается в нашей стране. Трепещите, поклонники уличных гонок! Расступитесь, мотоциклисты! Автомобиль, из конструкции которого его создатель «просто вычеркнул все лишнее», названный английским журналом CAR «квинтэссенцией настоящего спорткара», вступил на российскую землю…

Философия и филология

Для нас было просто немыслимо жить в городе, где собирают Caterham, и ни разу не прокатиться на этом легендарном автомобиле. Это хуже, чем, будучи любителем итальянской кухни, питаться в Милане исключительно в «Макдональдсе». Мы позвонили в «Катерхем РУС» и попробовали записаться на официальный тест-драйв. Пятнадцатые в очереди? Это при том, что на каждого клиента резервируется как минимум 4-6 часов. Полмесяца ждать было невтерпеж, поэтому пришлось приоткрыть карты и объяснить, что покупать Caterham в наши планы не входит и мы лишь хотим познакомить с автомобилем читателей российской автомобильной прессы. «Это другое дело», – ответила девушка на том конце провода. И вот, воспользовавшись служебным положением, в ближайшую субботу мы получили заправленный Caterham RoadSport 1600 для подробного испытания и главу «Катерхем РУС» Сергея Заводчикова в качестве гида-экскурсовода.

Тест-драйв начался с получасовой беседы. Когда в дело включаются первые лица компаний, разговор обязательно пойдет не только о технике, но и об общей политике бизнеса. О политике, впрочем, говорили мало. Больше о философии самого Caterham.  Оказалось, что одной из самых сложных задач для «Катерхем РУС» было не получить государственную регистрацию собираемых ими транспортных средств. Самым сложным было, есть и, на удивление, в ближайшее время будет объяснить россиянам, для чего нужна такая машина, как «Катерхэм». Для одних Caterham – это нечто из разряда специфических мотоциклов, другие считают его разновидностью карта, на котором можно передвигаться по дорогам общего пользования. Третьи где-то слышали, что стоимость Super Seven может достигать 100 000 долларов, и навсегда причислили его к дорогим суперкарам. Большинство же уверено, что это обычный автомобиль, просто очень маленький, легкий и поэтому очень быстрый. На самом же деле Caterham Super Seven – транспортное средство особенной конструкции, и его предназначение заключается исключительно в удовольствии, которое он дарит тому, кто сидит за рулем. А уж как получать это удовольствие –  использовать его в качестве спортивного тренажера, украшения гаража или машины для перевозки «понтов» – зависит от владельца.

  Сергей рассказал также о борьбе понятий, которую ему и его коллегам приходится вести. Дело в том, что кит-кары считаются у нас чем-то вроде передвижных статуэток – вроде сама ездит, но лучше, чтоб стояла. В то, что можно полноценно эксплуатировать транспортное средство, собранное вручную на территории России, у нас в стране верят далеко не все. Приходиться доказывать на собственном примере. Многие путают кит-кары с репликарами или считают, что «Катерхэм» — это реплика «Лотус». Чтобы не вступать с каждым третьим клиентом в зыбкую полемику, в «Катерхем РУС» вывели собственное определение Caterham Super Seven: «Севен» – это полноценный автомобиль, отличающийся от прочих лишь большей управляемостью и динамикой, а также полным отсутствием привычного комфорта. 

Русская сборка

Собираются русские «Севены», пожалуй, тщательнее, чем их английские собратья. Понимая, что к такому проекту будет приковано всеобщее пристальное внимание и в случае, если сборка будет признана некачественной, отмыть репутацию не удастся никогда, организаторы «Катерхем РУС» все силы бросили на поиск квалифицированного персонала и его обучение. Механиков искали так же долго, как собирали документы для сертификации. Подготовительный процесс занял около года – не будь ребята из «Катерхем РУС» подлинными энтузиастами, неизвестно, как сложилась бы судьба этого начинания. Но все же русские умельцы доказали свое право собирать Caterham Super Seven,  и по прошествии полутора лет чистокровным «англичанам» наконец было присвоено официальное российское VIN-гражданство.

  И закипел работа. Сейчас процесс уже фактически поставлен на поток. Из Англии машинокомплекты  доставляют в Петербург в трех ящиках: в одном кузовные элементы, в другом детали подвески и трансмиссии, в третьем – двигатель. В принципе, ничего сверхъестественного в процедуре сборки нет, и именно поэтому некоторые англичане (да и не только англичане) собирают «Севены» у себя в гаражах. Сборка и тесты занимают не более двух недель. Каркас закрепляют на специальных стапелях, устанавливают на него предварительно «холодно обкатанный» двигатель и подключают трансмиссию. Затем заготовка получает подвеску: независимую переднюю на двойных поперечных рычагах и полунезависимую заднюю DeDion. Когда «Севен» поставлен на колеса,  начинается настройка мотора и дисковых тормозов. Ничего сложного, все, как по учебнику. После того как «Севен» научился правильному поведению на дороге, каркас обшивают пластиковыми (носовой обтекатель и крылья не являются силовыми элементами, поэтому выполнены из пластика) и алюминиевыми панелями. Затем приходит очередь установки «боевого» салона – на время сборки механики используют специальные технические сиденья. Если будущий владелец сразу заказал на автомобиль какой-либо тюнинг (каталог дополнительных аксессуаров и элементов стайлинга содержит более сотни позиций), все это устанавливают в последнюю очередь. Через три недели после начала сборки Caterham Super Seven полностью готов к эксплуатации, однако перед тем, как выпустить его на дорогу, ему предстоят продолжительные тесты. Сначала его «гоняют» инженеры «Катерхем РУС», затем в ряде случаев приглашается владелец, как правило, для того, чтобы «подогнать по фигуре» салон. Никаких регулировок, кроме перемещения педального узла, в «Севене» не предусмотрено. Для очень крупных мужчин англичане разработали версию SV, габариты которой немного больше размеров чистокровного Super Seven.

За рулём

И вот он в нашем распоряжении. И хотя все нужные слова сказаны, а ритуальный инструктаж проведен, по-прежнему непонятно, как человеческое тело здесь помещается.  Рамка ветрового стекла по пояс человеку даже невысокого роста, а высота самого кузова автомобиля как будто заканчивается там, где у «Хаммера» заканчивается дорожный просвет. Эффект приземленности усиливается непомерно длинным капотом. Механики еще устанавливают тент, а первый  из трех журналистов уже пытается сопоставить объем своего тела с пространством в кокпите этого крошечного автомобильчика. Признаться, сначала мы думали, что руль здесь съемный, как у болидов  Формулы-1. Но нет. Вместо разработки съемного руля создатели «Севена» придумали специальное акробатическое упражнение, выполнив которое, желающий попасть за руль Caterham превращается в трансформер и с удивительной легкостью располагается на водительском сиденье. Надо подойти к автомобилю слева и встать лицом по ходу движения. Одной рукой упереться в центральный подлокотник, другой – в кромку кузова. Вывесив тело и поджав колени, требуется перебросить ноги через низкий боковой проем, а затем, плавно опуская тело в кресло, распрямляться и вытягивать ноги вперед. В нашем случае на родстере были установлены дверцы и тент, поэтому посадка несколько усложнилась. Но при определенной практике сложностей быть не должно, заверили нас. Мы поверили.

  Находясь внутри, понимаешь, что места здесь достаточно, хотя удобств, конечно,  маловато. Впрочем, искать клавишу климат-контроля здесь бессмысленно. Органов управления минимум, но все, что нужно, присутствует. Вот руль, на первый взгляд маленький и непомерно толстый, хотя в действительности его толщина и размер вполне адекватны (на отечественных тюнинговых восьмерках еще и не такие «бублики» встречаются). Вот ручник, вот рычажок кулисы переключения передач. Ноги ощущают где-то вдали каменные педали. Пробуем нажать. Поддается, но оставляя ощущение серьезного сопротивления. Похоже, перед нами аппарат для мужчин сильных не только духом. Что тут еще? Спидометр, тахометр, вольты, температура и  давление масла. Это оборгев стекла, это омыватели, щетки, фары, поворотники. Так, а это что за кнопочка?  Спрашиваем. Отвечают. Оказывается, это клавиша проверки исправности тормозов – если ее нажать и отпустить, то вот эта лампочка должна погаснуть. Если не погаснет – прямиком в бокс, на диагностику. Ездить на этой машине с неисправными тормозами – настоящее самоубийство. Ну что же, все понятно, пора ехать.

Старт. Мотор мгновенно просыпается и начинает откровенно орать. Никакой шумоизоляции между водителем и силовым агрегатом здесь нем и в помине. Как нет усилителя руля, АБС, магнитолы… Выпускная система проходит подмышкой у водителя, поза которого напоминает положение человека, отдыхающего на диване лежа. Пассажир содержится примерно в тех же условиях. При этом оба наглухо пристегнуты к жестким креслам. 

  Сначала плавная езда дается с трудом – слишком тугие педали. Потом гражданские повадки одна за другой покидают управляющего «Севеном», и он все больше расслабляется, прислушиваясь к автомобилю, а чуть позже к себе самому. Говорят, первое знакомство с «Севеном» напоминает первый опыт употребления легкий наркотиков. Первоначальный страх рассеивают волны расслабления и удовольствия. Волны нарастают, и вот уже все позади, все неважно, кроме тебя и твоих ощущений от управления самым послушным автомобилем в мире.

  Описывать передвижение на Caterham с помощью привычных терминов непросто. Рычание двигателя? Да нет, это просто вой, который сводит вас с ума в первые пятнадцать минут, после чего на него перестаешь обращать внимание. Стремительный набор скорости? Разгон до сотни за шесть с половиной секунд, причем почти лежа на земле, не назовешь просто стремительным. Как передать это чувство? Переключаясь на четвертую передачу, чувствуешь, что следующая остановка – Международная космическая станция на орбите Земли. 

  Но самая главная фишка Caterham Super Seven – управляемость. Величие скоростных суперкаров, адреналин мотоциклов и эффектность тюнингкаров меркнут перед тем, как «Севен» ведет себя в поворотах. Прикатавшись к автомобилю, уже через час можно почувствовать себя господом богом и Михаэлем Шумахером в одном флаконе. Существует старая фраза: «Севен» может делать все, что умеет тот, кто сидит за рулем. 

При каждом переключении набалдашник пятиступенчатой коробки передач (сам рычаг просто не чувствуется) радует точностью и малым ходом, а руль напомнил самому молодому участнику нашего теста настроенный до тысячных долей градуса руль-симулятор для компьютерных игр.

  И действительно, похожей управляемости у другой машины не встретить. Импульсы, попадающие в цепочку мозг-руки-руль-колеса, реализуются моментально. Кажется, что колеса при необходимости можно повернуть на миллиметры. В придачу ко всему – задний привод, способный и на отечественной «копейке» порадовать характером управляемости. В общем, подборка качеств хоть куда. В результате способности водителя умножаются на три, а чувство защищенности усиливается в десять раз. И все это не мешает адреналину скакать в крови по образу индикатора магнитофонного эквалайзера. Боковое скольжение – пожалуйста. В поворот с заносом – нет ничего проще. Немного недотягивают тормоза – казалось бы, достаточно легкий экземпляр этот «Севен», всего 550 кило. Но с большой скорости и его не так просто остановить. Впрочем, это единственное, что слегка омрачает абсолютный восторг от управления. И с этим единственным не так сложно справиться.

Под занавес

Прощаясь с ребятами из «Катерхем РУС», с которыми мы провели почти целый день, мы не удержались от вопроса, что они сами считают главным недостатком этой в целом  идеальной машины. Минусов оказалось два. Первый – низкие аэродинамические  показатели, по которым родстер недалеко ушел от тележки с гамбургерами. Считается, что высокая скорость никогда не была козырем английских спортивных моделей, поскольку Великобритания испещрена сетью мелких и узких, вьющихся среди холмов деревенских дорожек. У нас все несколько иначе, поэтому порой хочется разогнаться больше, чем отмеренные создателями 180 км/ч. Второй минус также относится к российской действительности, но здесь Caterham ни при чем – речь идет о его непереносимости плохих дорог. В остальном же – сложно найти машину настолько приближенную к идеалу. И это естественно, ведь Caterham Super Seven – квинтэссенция всего лучшего. 

Технические характеристики Caterham Super Seven 1.6

Кузов – родстер, каркасный, с навесными алюминиевыми панелями
Число мест, чел. – 2
Снаряженная масса, кг – 550
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 3380/1575/990
Высота с крышей-тентом, мм – 1115
База, мм – 2225
Объем топливного бака, л – 35
Колея передних колес, мм – 1270
Колея задних колес, мм – 1336
Регулируемый дорожный просвет, мм – 110
Время разгона до 100 км/ч, с. – 6,4
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,5
Двигатель – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, Rover
рабочий объем, куб. см – 1588
мощность, л.с. при мин-1 – 115/6000
крутящий момент, Нм при мин-1 – 145/3000
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая
Размер шин – 185/60R14
Подвеска колес:— передних – независимая- задних – полунезависимая

Тормоза:

— передние – дисковые, вентилируемые- задние – дисковые

Рулевое управление – реечного типа

Цена, $ – от 31 000 до 33 000