15 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Subaru Forester SG9 STI version. Универсальный солдат

«Лесник» второго поколения появился в феврале 2002 года и стал логичным продолжением предшественника. При неплохой прибавке в комфорте машина не стала менее «драйверской» и не утратила своих изюминок – системы постоянного полного привода с богатой раллийной историей и оппозитного двигателя. На внутреннем японском рынке были доступны только 2-литровые моторы – как атмосферные, так и с наддувом.

Subaru Forester SG9 STI version

В то же время для истинных поклонников скорости «придворное» ателье Subaru Technica International разработало собственную версию, пожалуй, самого универсального автомобиля в мире. Кроссовер в кузове SG9 с приставкой STI version получил самую мощную из существующих версию 4-цилиндрового 16-клапанного «оппозитника» EJ255 объемом 2,5 литра, оснащенного системой автоматического изменения фаз газораспределения I-Active valves и, конечно, наддувом. При 5600 оборотах в минуту его максимальные 265 л.с. (195 кВт) передаются на 6-ступенчатую «механику», а далее 378 Нм крутящего момента в равной пропорции через центральный дифференциал повышенного трения распределяются между осями. Присутствуют вентилируемые дисковые тормоза всех колес и два стабилизатора поперечной устойчивости.

Subaru Forester SG9 STI version

Уже будучи стандартным, Subaru Forester SG9 STI version представляет собой грозное «оружие» для уличных гонок. Но кому не хочется «выжать» из своей машины максимум мощности, скорости и узнаваемости? Вскоре после прибытия одного из редких спортивных универсалов 2005 года выпуска в Россию последовала череда доработок, промежуточный результат (именно промежуточный!), которой представлен на этих страницах.

Subaru Forester SG9 STI version

К автору и владельцу проекта спортивный универсал попал уже не «с иголочки», и первым делом было решено обновить передние сиденья. Форма штатных для Subaru Forester «ковшей» Recaro не устраивать не может, поэтому их просто перетянули алькантарой и дополнили спортивными ремнями безопасности Sabelt. Работы над усовершенствованием интерьера, а заодно и над стайлингом внешнего вида продолжились в известном владивостокском ателье Taurus Tuning, чья специализация – изготовление всевозможных элементов из карбона.

Subaru Forester SG9 STI version

Forester SG9 STI version получил авторские передний бампер, капот и крылья с теплоотводами, которые придали спортивному кроссоверу агрессивности и подчеркнули его «бойцовский» характер. Довершением стайлинга передней части стали «ангельские глазки», которые также самостоятельно изготовили мастера студии Taurus Tuning. А тема подходящего основному цвету кузова карбона нашла свое продолжение в накладках на корпуса зеркал и спойлере. Оракал на бортах тюнингового спортивного универсала говорит сам за себя: этот Forester STI version – настоящая «пуля»!

Subaru Forester SG9 STI version

Быстрая машина должна быстро останавливаться. Уже в стоке этот «универсальный солдат» располагал 4-поршневыми тормозными суппортами на передней оси и 2-поршневыми на задней (все от Brembo). Здесь же сквозь кованые диски Work Emotion видно, что обычные вентилируемые тормозные диски заменены перфорированными. Низкопрофильные покрышки размерностью 225/45 R18 в своем роде тоже уникальны: знатокам тюнинга не нужно объяснять, что такое серия Potenza от Bridgestone.

Subaru Forester SG9 STI version

Прежде чем рассказывать о самых ярких доработках интерьера, следует объяснить их историю. Откроем капот и оглядим турбированный «оппозитник». Первое впечатление не обманчиво: теперь EJ255 способен на нечто большее, чем стоковые 265 «лошадей». Владивостокские специалисты в области доработок Subaru подвергли двигатель и трансмиссию серьезным изменениям. Через «нулевик» от A`PEXi воздух поступает в более производительную турбину. За подачу топлива отвечает также «чужой» насос, а для более стабильной работы двигателя решили установить увеличенный фронтальный интеркулер и более производительный алюминиевый радиатор.

Subaru Forester SG9 STI version

Добавим сюда «блоу-офф» от GReddy и прямоточный выпуск от Kakimoto Racing и оригинальные «мозги» от A`PEXi – чем не идеальный «рецепт» по тюнингу наддувного двигателя от Subaru? Еще под капотом видно распорку жесткости от Cusco (аналогичный элемент установлен на задней оси), а если заглянуть под автомобиль, то заметишь и алюминиевую защиту картера, которая полагается модели Subaru Impreza WRX.

Subaru Forester SG9 STI version

Теперь понятно, зачем в салоне столько датчиков. На правой передней стойке кузова закреплены буст-контроллер A`PEXi AVC-R, датчик отношения воздуха к топливу в смеси AEM и датчик давления наддува Defi. Этот же производитель «поделился» указателем давления масла, его температуры, температуры охлаждающей жидкости и выхлопных газов. Все указатели удачно вписались в интерьер «универсального солдата» благодаря эксклюзивным карбоновым подиумам от ателье Taurus Tuning.

Subaru Forester SG9 STI version

Многое из задуманного автором и владельцем проекта уже осуществлено, но доработки Subaru Forester SG9 STI version, несомненно, продолжатся. И после оценки этого яркого автомобиля кто-то еще считает, что слова «уникальный» и «универсал» не могут стоять рядом?

Больше фото здесь