18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Caldina GT-T. «Гонка» своими силами

Как же часто случается, что, покупая обычный городской автомобиль, мы сначала радуемся приобретению без всяких поправок, но вскоре косяков в машине проявляется все больше и больше: то фары не так светят, то люка в крыше не хватает, то багажник оказывается маловат, а то и вообще еще вчера бывший идеальным автомобиль просто «не едет». И начинается эпопея под названием «тюнинг». Для одних моделей всевозможных компонентов предлагается множество, и рецепты их доработки давно известны. Но бывает и намного труднее, особенно владельцам обычных городских универсалов. Хотя трудности – это очень и очень интересно!

История данного тюнинг-проекта началась около четырех лет тому назад, когда житель Владивостока Денис озадачился покупкой универсала Toyota Caldina второго поколения в комплектации GT-T и с автоматической коробкой передач. Для тех, кто в JDM-автопроме разбирается не столь щепетильно, уточним, что это оснащение подразумевает наличие турбированного 2-литрового «твин-камовского» двигателя 3S-GTE с верхним расположением интеркулера и соответствующей «ноздрей» на капоте. Плюс Caldina ST215 в этой версии получает точно такую же трансмиссию с постоянным полным приводом, какая устанавливалась в то же время на спорткаре Celica GT-Four. Главным требованием к будущей покупке стал белый цвет, но достойных универсалов в нужной гамме в продаже не было.

Тогда Денис решил съездить посмотреть машину синего цвета, которая на фотографиях его совсем не впечатлила, зато зацепила вживую. Кроме «семнадцатого» литья, Toyota Caldina ничем не отличалась от стоковых «сестер» по конвейеру, но и в таком виде машина некоторое время своего нового владельца полностью устраивала. Вскоре был установлен обвес от Liberal и заниженные пружины. И на первую встречу с «калдиноводами» автор будущего тюнинг-проекта приехал уже не на совсем стандартном авто. В сообществе таких же «повернутых» на универсалах этого семейства идеи дальнейшей «прокачки» сыпались одна за другой, особенно если учесть, что российские любители универсалов Toyota Caldina (в частности, в исполнении GT-T) считаются одними из самых радикальных в плане тюнинга в мире (заметим, что к ним за информацией обращаются даже японцы!). Многие из смелых задумок теперь уже воплощены в жизнь.

Первым делом заядлые «калдиноводы» подтолкнули новичка в своей компании на замену «автомата» более расторопной 5-ступенчатой «механикой» от такого же универсала. Нужно сказать, что все работы Денис выполнял собственными руками и с помощью друзей и знакомых. Так что появление ручной коробки переключения передач вместе с ее отдельным радиатором заняло всего два дня. Был найден управляющий компьютер и «коса» от «приученного» к механической трансмиссии двигателя 3S-GTE, а «родной» свободный дифференциал сперва заменили узлом типа Torsen. Машина поехала ощутимо веселее, но, как оказалось, это было только начало серьезных работ.

Вскоре были найдены турбина и впускной коллектор от купе Toyota Celica ST205, но в этой конфигурации подкапотное пространство просуществовало недолго: там появился равнодлинный коллектор с даун-пайпом от бренда OBX без катализатора, а штатный интеркулер оказался не нужен – его заменили алюминиевым «фронтальником». Плюс был установлен термостат, открывающийся при 68 градусах по Цельсию, и «неродные» вентиляторы радиатора. Последний, к слову, также заменили альтернативным трехслойным медным от KOYO. В то же время был найден и LSD-редуктор. Как результат, Caldina в очередной раз «поехала» лучше. Но автору проекта всего этого уже казалось мало. Как это часто бывает, вирус тюнинга прочно засел в его голове.

В систему впуска включили блоу-офф от Blitz, в блок двигателя ввернули свечи-«восьмерки» NGK, а место «гражданского» воздушного фильтра занял «нулевик» A’PEXi, который изначально «причитался» купе Toyota MR2 с таким же двигателем. Были установлены жесткие подушки двигателя, которые не позволяют мотору гулять по подкапотному пространству на высоких оборотах. А коробку передач дополнили quick-шифтером от TRD, при этом на педали установили оригинальные японские накладки RAZO. Все это время Caldina строилась как автомобиль на каждый день, поэтому керамическое сцепление было решено не ставить, но появились облегченный маховик C-One и усиленная корзина сцепления TRD. «Родной» бензонасос со своими обязанностями уже не справился бы, и он уступил место агрегату производительностью 255 литров в час. Наконец, была установлена выхлопная система без резонаторов и катализаторов, которую венчает «банка» A’PEXi.

Toyota Caldina GT-T. «Гонка» своими силами

Настала очередь «прокачки» подвески. На смену штатным пришли самые жесткие из представленных стоек бренда Tein – модели из семейства HR с регулировкой по высоте. В свою очередь, жесткость кузова повысили за счет передней и задней верхних распорок Tein.

В настоящее время Caldina, сохранившая свой заводской цвет, «одета» в обвес, составленный из уникального переднего бампера (его верхняя часть – элемент штатного бампера универсала, а низ – часть бампера Boomex, предназначавшегося одному из поколений купе Honda Integra), порогов и задней «губы» Ganador. В глаза бросаются зеркала Ganador, решетка радиатора и спойлер пятой двери от Liberal, когда-то созданный для грузопассажирской Subaru Legacy, «реснички» на фары от Hiro и «раскатанные» задние арки. Кстати, всю оптику заменили с дорестайлинговой на «рестайловую», которая появилась на этой модели в 2000 году, а в передних фарах появился ксенон.

Toyota Caldina GT-T. «Гонка» своими силами

Отдельного упоминания заслуживают белоснежные 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Work Emotion XT7 с очень редкими параметрами: шириной 8JJ, вылетом в +25 и под ступицу 5х100. Похоже, что этот комплект «литья» его первый японский владелец заказывал у производителя. Размерность нынешних шин – 215/45.

В салоне (лишний раз напомним, что перед нами все-таки авто на каждый день!) изменения тоже присутствуют, но все они нацелены на информативность и удобство. По разным сторонам от «дорестайлинговой» приборной панели c нестандартной диодной подсветкой разместились датчики GReddy, показывающие температуру антифриза, температуру масла и давление наддува. Над рулевой колонкой находится буст-контроллер Blitz SBC ID с большим соленоидом, который позволил увеличить буст до 1,2 атмосферы – увы, добиться большего пока не позволяют штатные «мозги». Сам руль – спортивное изделие Race от MOMO, установленный через быстросъемный «стакан». А место штатных передних сидений в салоне «прокачанного» универсала заняли удобные, но в то же время полноценные спортивные «полуковши» от Nissan Skyline GT-R BNR32.

Toyota Caldina GT-T. «Гонка» своими силами

В ближайших планах автора проекта значится установка новых тормозов с 4-поршневыми механизмами спереди и 2-поршневыми сзади (сейчас из отличий в тормозной системе универсала – только «приспортивленные» колодки с увеличенным ресурсом), а по итогам наступившего сезона может настать и новый этап работ с двигателем: установка строкер-кита на 2,2 литра с кованой поршневой и поиск более производительной турбины. Загадывать еще рано, но все-таки, если один раз заболел тюнингом, то это уже навсегда. Так что задуманное обязательно будет сделано.

Это интересно!
Первое поколение универсала Toyota Caldina на внутреннем японском рынке появилось в 1992 году и базировалось на платформе седана Corona. Эта модель, в отличие от базовой четырехдверки, никогда не поставлялась на экспорт, но по «серым» каналам она довольно быстро распространилась не только по России, но и по Австралии, Новой Зеландии и даже государствам Южной Америки. Тот универсал выпускался до 2002 года. А начиная с сентября 1997 года параллельно с ним производилась и Caldina второй генерации, основанная уже на новом шасси. Такой автомобиль и стал основой данного тюнинг-проекта.

Toyota Caldina GT-T. «Гонка» своими силами