Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: флешки с логотипом в самаре Текст после ссылок:

В то, что крупнейший из отечественных автопроизводителей – тольяттинский АвтоВАЗ – может не только стать поводом для насмешек из-за плохого качества текущих моделей или подготовить очередную версию уже знакомой серийной машины, мало кто был готов поверить. Но в ходе Московского международного автошоу россиянам представили в том числе и смелый прототип кроссовера Lada XRAY, созданный под руководством нового шеф-дизайнера марки, британца Стива Маттина. Удивительно, но именно отечественный концепт по итогам автосалона был назван лучшим в своей категории!

Разумеется, до серийного воплощения в своем нынешнем виде концепт Lada XRAY не дойдет, да и в целом новый кроссовер, замену нынешней классической модели 4×4 (по-старинке – «Ниве»), тольяттинцы обещают выпустить не ранее 2015 года. Но в то же время данный прототип показывает новый подход россиян к созданию городских полноприводников и являет собой стиль вазовских авто ближайшего десятилетия.

Концепт XRAY стал первым творением совершенно новой московской дизайнерской студии АвтоВАЗа, которая не заменила собой основную, тольяттинскую, а стала ее логичным продолжением. Молодой коллектив под руководством Маттина подошел к делу иначе, чем ранее было принято в марке Lada, не использовав в работе над машиной ни единого натурального макета вплоть до появления финального прототипа, а воспользовавшись особыми компьютерными программами.

Главной изюминкой внешности нового перспективного кроссовера стал силуэт решетки радиатора, головной оптики и противотуманок в переднем бампере, которые все вместе образуют силуэт латинской буквы «X». Этот же символ с явным намеком на лучи рентгена, давшие название автомобилю, проглядывает и из боковин кузова, и в этом случае линии получены из выштамповок над колесными арками. Не менее удачным получился и «хвост» кроссовера, а короткие свесы кузова и высокий дорожный просвет дают нам понять, что перспективный отечественный полноприводник будет отличаться неплохими способностями на бездорожье.

А еще одной выгодной дизайнерской находкой стали капот с закругленной передней кромкой и расположение диодных габаритных огней над фарами головного света – а ведь эти черты принадлежат классической «Ниве». Таким образом, новая дизайнерская команда АвтоВАЗа, по всей видимости, хочет придать своим творениям ближайших лет уникальность вместе с узнаваемостью модельного ряда в целом.

Имя Стива Маттина до недавних пор в России было не слишком известным. Между тем англичанин ранее трудился в немецком Daimler Cars, где отвечал за нынешние Mercedes-Benz S- и M-Классов, принимал участие в работе

над лимузинами Maybach, а затем стал шеф-дизайнером шведской марки Volvo