Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Каждый дальневосточник буквально с детства знает, что «тойотовские» спорткупе Celica и Supra предназначены в первую очередь для поклонников скорости и технического тюнинга, а еще один спорткар от этого концерна, Soarer, уже является более комфортной моделью. Но «отклонения от нормы» существуют и в данном вопросе. Например, в Стране восходящего солнца долгие годы популярностью пользовалась Toyota Supra с кузовом типа тарга, то есть со съемной центральной частью крыши, которая не выпускалась ни с механическими коробками передач, ни (в начале своего производства) с наддувным двигателем. Словом, эффектный на первый взгляд спорткар на самом деле на серьезные достижения на треках и драговой прямой не способен. Совсем недавно владивостокские мастера взялись за исправление такого отклонения от нормы в любимом многими JDM-автопроме.

Для реализации задуманного в июне ушедшего года из Японии в столицу Приморья была привезена абсолютно стандартная (другими словами – «овощная») Toyota Supra JZA80 с кузовом тарга, 3-литровым атмосферным двигателем и скромным 4-ступенчатым «автоматом». В общем, исходный наборчик специально был взят совсем не спортивный, но потенциала у этого авто было хоть отбавляй, ведь изюминкой тюнинг-проекта должна была стать съемная крыша, а двигатель и ходовая часть должны были преобразиться полностью.

В первую очередь на исторической родине спорткара были заказаны двигатель 2JZ-GTE с двумя турбинами и 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag, разработанная как раз для того, чтобы составить пару данному движку. А пока эти агрегаты только ждали своей очереди, было решено заняться стайлингом двухдверки: очень долго подбирались компоненты аэродинамического обвеса, и в итоге мастера решили составить боди-кит из элементов от разных производителей. Ателье Top Secret «поделилось» передним бампером с широкими воздухозаборниками и сплиттером в нижней части. В качестве заднего бампера было решено выбрать деталь от Trial. Подоспели и японские накладки на пороги, благодаря которым в задних крыльях появились отверстия забора воздуха для охлаждения тормозов. Затем была установлена «дымчатая» тонированная оптика, но при этом светотехнику оставили старого образца, так как рестайлинговые элементы (те, которыми Supra обзавелась начиная с 1996 года) нравятся не всем. Добавим, что и за ближний, и за дальний свет фар отныне стали отвечать ксеноновые лампы. Наконец, приятный малиновый цвет кузова был обновлен, а затем спорткар тщательно отполировали.

Тем временем продолжались работы по поиску и установке нештатных компонентов двигателя, трансмиссии и ходовой части. Между движком и коробкой передач разместили керамическое сцепление от HKS, в ведущем мосту появился дифференциал LSD 2-way от компании Cusco, а «родной» выхлоп заменили на басовитую «трассу» от Jasma. Для того чтобы появившиеся под капотом турбины могли получать прохладный воздух, у переднего бампера расположился интеркулер, а штатные «мозги» двигателя заменили блоком управления Blitz Access.

«Родные» стойки двухдверки были удалены, а их место заняли регулируемые элементы немецкой марки Bilstein от самой престижной модификации купе – Supra RZ-S. Удачным и приятным для любителей скорости и управляемости дополнением новых стоек стали легкие легкосплавные колесные диски Sparco Racing диаметром 17 дюймов, «обутые» в спортивные шины Dunlop Direzza Sport Z1 с профилем 45.

В салоне некогда просто стильной двухдверки спортивной функциональности, а вместе с тем и яркости также стало намного больше. Сиденья было решено оставить «родными», а вот штатные органы управления уже подверглись замене: мы видим гоночный руль MOMO с быстросъемным переходником (его еще называют «стаканом») от Sparco, дрифтовый рычаг «ручника» и ручку рычага переключения RAZO. Кожаные чехлы на рычаги «механики» и стояночного тормоза также были изготовлены итальянцами из MOMO. Наконец, на карбоновом подиуме левее от водителя и перед штатной доской приборов в салоне расположились датчики A’PEXi (давления наддува, температуры и давления масла в двигателе и температуры охлаждающей жидкости), а справа от руля находится и выносной тахометр VasTuner с шифт-лампой.

Итак, уже к декабрю, всего через полгода после прибытия тогда еще обычного спорткара во Владивосток, был завершен первый этап серьезного тюнинга – работы по внешнему виду купе, подвеске, салону и части доработок двигателя. Но кропотливая «прокачка» спорткара продолжается. И в ближайшее время малиновая Supra должна обзавестись 4-поршневыми тормозными механизмами, бустконтроллером GReddy, масляным кулером, маслоуловителем, свечами-«восьмерками» от GReddy, перепускным клапаном Blitz, инерционным наддувом и впускным трактом от HKS. Потому о нынешнем содержании подкапотного пространства спорткара мы особо и не распространялись. Но думается, что уже в ближайшем гоночном сезоне яркая некогда «овощная» Supra JZA80 предстанет перед всеми любителями подобных авто во всей красе.

Это интересно!
Представленный на наших страницах спорткар – представитель четвертого поколения своего семейства. Автомобиль построен на платформе более престижного купе Soarer, но эти модели оснащаются собственными кузовами. Формально выпускаться такая Toyota Supra стала с конца 1992 года, но в продаже на своей родине и на американском рынке купе появилось только в начале 1993-го. Под капотом заднеприводной двухдверки мог находиться один из трехлитровых двигателей из семейства 2JZ: атмосферный 2JZ-GE мощностью 220 л. с. (или 164 кВт), который способен выдавать до 280 Нм крутящего момента при 4800 об./мин., и оснащенный двумя турбинами 2JZ-GTE, чья максимальная мощность составляет 276 л. с. (или 106 кВт), а пиковая тяга в 431 Нм достигается при 4000 оборотах в минуту. Впервые в семействе Supra появилась автоматическая коробка передач, которая была доступна для обоих моторов, а вот с «механикой» уже были варианты. Так, с атмосферными двигателями устанавливалась 5-ступенчатая трансмиссия, а с наддувными – 6-ступенчатая. На своей родине последнее поколение спорткара, пережившее рестайлинг внешнего вида в 1996 году и «ревизию» технической части и салона в 1997-м, перестали выпускать в 2002-м, а годом ранее Toyota Supra перестала продаваться на экспортных рынках.

Это интересно!
Доработанный дальневосточными знатоками тюнинга спорткар оснащен кузовом типа тарга. Формально такое исполнение относится к разновидности родстера, ведь за передними креслами автомобиль обладает мощными стойками крыши, а двери лишены рамок стекол. Впервые подобный кузов появился у британского купе Triumph TR4 в 1961 году в качестве опции, но наибольшую известность приобрел пятью годами позже, когда немцы выпустили Porsche 911 Targa со съемной стальной центральной частью крыши. Своим названием такой тип кузова обязан итальянскому ралли Targa Florio, в котором спорткары от Porsche добились больших успехов.

Это интересно!
В мире тюнинга операцию по замене штатного двигателя более производительным агрегатом именуют понятием SWAP, которое с английского переводится просто – «замена» (или «перемещение»). Первыми свопу подвергались обычные «гражданские» авто в Соединенных Штатах в 1930-х годах, когда незаконные торговцы алкоголем (или бутлегеры) устанавливали под их капоты самые новейшие движки, чтобы в случае погони уходить от преследования полиции. Со временем и простые любители скорости стали прибегать к этой процедуре. А с развитием дизельных двигателей участники внедорожных соревнований нередко стали устанавливать эти моторы взамен «родных» бензиновых.