Передняя оптика – это первое, на что обращаешь внимание при взгляде на рестайлинговый RAV4. Стремясь приблизить кроссовер по внешнему виду к своим дорогим моделям, «тойотовцы» сделали фары более узкими и выпуклыми. Разработчики, во всяком случае, считают, что фары головного света с новым строением обеспечивают лучшую видимость на дороге. Противотуманные фары теперь – с хромированной окантовкой. Чуть-чуть агрессии в облик «паркетника» добавил передний бампер с видимой защитой, тем более что в него интегрирована трапециевидная решетка радиатора. Светодиодные задние фонари изменились по форме.
О «внутреннем мире» можно сказать, что добавление органов управления на руле повысило функциональность салона. Изменился дизайн органов управления климат-контролем. В центральном тоннеле у подлокотника имеется дополнительный карман и линейный вход AUX для подключения внешних медианоситель. В комплектациях «Комфорт» и выше доступны система беспроводного подключении мобильника Bluetooth Handsfree с голосовой системой управления, датчики дождя и света, а также расположенный впереди и открывающийся одним нажатием охлаждающий перчаточный ящик, который можно использовать для длительного хранения прохладных напитков.
По-прежнему Toyota RAV4 поставляется на российский рынок с теми же двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей – рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра. Коробки передач также остались двух типов – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Кстати, «большой» двигатель ставится только на версию с «автоматом». Ну и, естественно, у авто имеется подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительной блокировки межосевой электромагнитной муфты.
Теперь о том, что действительно нового можно приобрести у официальных дилеров Toyota в России. Уже упомянутый чуть выше автомобиль с 2,4-литровым двигателем, агрегированный АКПП, и есть то, чего раньше не было. Потому что это машина с удлиненным кузовом. Теперь она «от бампера до бампера» вытянулась до 4625 мм (база составляет 2660 мм), из-за чего выходит за рамки класса компактных кроссоверов (до 4600 мм). Благодаря этому внутреннее пространство салона стало больше, что дало возможность увеличить расстояние между передними и задними сиденьями с 800 до 865 мм. К тому же багажник прибавил в объеме более чем на четверть. Но не только о тех, кто готов выложить денежки за то, чтобы получить самое «нафаршированное» авто, позаботились «тойотовцы». В новой дешевой версии «Стандарт» они поставили простенький полиуретановый руль, кондиционер вместо климат-контроля, штампованные стальные диски, убрали противотуманные фары, круиз-контроль, датчики дождя и света. И цена (рекомендованная) упала ниже миллиона. Так что выбор – за покупателем.
Такая вот появилась на рынке новинка от Toyota. Ясно, что появление в модельной линейке японского автогиганта кроссовера с ценой «до миллиона» продиктовано жесткой необходимостью изменить ситуацию с продажами. Да и топовая версия составит достойную конкуренцию имеющимся на рынке «одноклассникам». Так что через полгодика-годик посмотрим, кто кого…
Технические характеристики обновленной Toyota RAV4 (2010 модельный год) для российского рынка
Короткая база |
Длинная база |
||
Двигатель |
4-цилиндровый рядный бензиновый (ОЧ 95 и выше), 16-клапанный, DOHC, цепной привод, система VVT-i |
||
Рабочий объем |
1998 куб.см |
2362 куб.см |
|
Мощность |
152 л.с. (112 кВт) при 6000 об./мин. |
170 л.с. (125 кВт) при 6000 об./мин. |
|
Крутящий момент |
194 Нм при 4000 об./мин. |
224 Нм при 4000 об./мин. |
|
Трансмиссия |
5-ступенчатая МКПП |
4-ступенчатая АКПП |
4-ступенчатая АКПП |
Привод |
подключаемый полный с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительной блокировки межосевой электромагнитной муфты |
||
Подвеска передняя |
стойки Макферсона, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Подвеска задняя |
независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние/задние |
дисковые вентилируемые (∅ 296 x 28 mm)/дисковые (? 281 x 12 mm) |
||
Системы активной безопасности и управления динамикой: |
ABS (антиблокировочная система тормозов) |
||
EBD (электронная система распределения тормозного усилия) |
|||
BAS (усилитель экстренного торможения) |
|||
TRC (антипробуксовочная система) |
|||
VSC+ (система курсовой устойчивости) |
|||
HAC (система помощи при старте на подъеме) |
|||
DAC (система помощи при спуске по склону), опция |
|||
Шины |
225 / 65 R17 |
||
Легкосплавные диски |
опция |
базовая версия |
|
Рулевое управление |
EPS (электрический усилитель руля) |
||
Количество оборотов (между крайними положениями руля) |
2,8 |
||
Минимальный диаметр поворота (по колесам) |
5,5(м) |
||
Максимальная скорость |
185 км/ч |
175 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч () |
10,6 сек. |
12,0 сек. |
|
Расход топлива (смешанный цикл) |
8,5 л/100 км |
9,0 л/100 км |
|
Комплектации |
Standart, Comfort |
Standart, Comfort, Elegance |
Prestige |
Габариты (длина-ширина-высота) |
4415x1815x1685 мм |
4625x1855x1720 мм |
|
База |
2560 мм |
2660 мм |
|
Колея впереди/сзади |
1560/1560 мм |
||
Свес передний/задний |
880/975 мм |
880/1085 мм |
|
Дорожный просвет |
190 мм |
||
Угол въезда |
28 градусов |
29 градусов |
|
Угол съезда |
24 градусов |
25 градусов |
|
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) |
0,31 |
||
Габариты салона (длина-ширина-высота) |
1820x1495x1240 мм |
1865x1495x1240 мм |
|
Объем багажного отделения |
410 л |
540 л |
|
Емкость топливного бака |
60 л |
||
Снаряженная масса (с водителем) |
1570-1605 кг |
1610-1645 кг |
1690-1710 кг |
Допустимая масса прицепа без тормозов |
750 кг |
||
Допустимая масса прицепа с тормозами |
1500 кг |