Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


С момента начала производства своего первого поколения (а было это в далеком 1966 году) Toyota Corolla – «народный автомобиль по-японски» – давно успела стать самой продаваемой моделью в мире. Одна из родоначальниц своего класса, сегодня Corolla обзавелась множеством конкурентов со всех концов планеты, но тем не менее продолжает входить в число лидеров. В нынешнем году в свет вышло очередное поколение «легенды для каждого», добралась новинка и до нашей страны. Российские дилеры начали прием заказов на эту модель 15 июля, и к настоящему моменту авто одиннадцатой генерации уже представлено во всех официально аккредитованных автоцентрах. Каковы же преимущества новинки перед огромным множеством конкурентов?

Как и положено одному из самых популярных в своем сегменте автомобилей, Toyota Corolla меняет поколения весьма часто – все-таки именно на лидеров конкуренты и смотрят в первую очередь. Японский бестселлер обзаводится новыми технологиями, более обширным списком опций, меняет внешность и размеры интерьера. Но о седане одиннадцатого поколения нельзя сказать «один из», и это утверждение – не просто красивый маркетинговый ход, а констатация реальных фактов.

Заметна издалека
Чего во все времена не хватало многим «народным» автомобилям, так это яркости, которую руководство большинства концернов «бережет» для более дорогих моделей. Но на этот раз специалисты Toyota Motor Co. решили удивить публику в том числе и необычной внешностью очередного поколения бестселлера. Конечно, в экстерьере новинки прослеживается современный корпоративный стиль, заданный в минувшем году моделью Camry, но «младший» седан Corolla обладает гораздо большей долей эмоциональности, спортивности и даже агрессивности.

Столь заметной очередная генерация японского бестселлера получилась не только из-за обилия на мировом рынке множества конкурентов, быстро набирающих популярность. В концерне Toyota справедливо решили сделать модель более привлекательной для большей целевой аудитории, и в первую очередь для водителей младше 35 лет и молодых семей. По сравнению с предшественницей, Corolla 2014 модельного года прибавила 75 мм в длину и целых 100 мм по колесной базе, что делает машину крупнее не только чисто визуально, но и на практике. Отныне на заднем «диване» вполне комфортно троим пассажирам будет не только в плечах, но и в ногах (пространство в 706 мм – новый рекорд в классе), а багажник объемом 452 литра отличается довольно широким проемом и может увеличиваться в размерах за счет складываемой в пропорции 40:60 спинки задних сидушек, которая, правда, не позволяет образовать ровный пол.

Японцы с честью говорят о повышении качества не только отделочных материалов интерьера, но и сборки кузовных панелей: если и прежде покупатели были удовлетворены обоими параметрами, то теперь автоконцерн поднимает планку не только для клиентов, но и для собственных технологов. К слову, салон новинки также серьезно проработан с точки зрения эмоциональности: привлекают внимание внушительные для гольф-класса панель приборов и центральная консоль, обилие всевозможных кармашков и ниш для мелких вещей, нескучная обивка сидений, крупные внутренние поручни на дверях и, конечно же, обилие всегда приятного глазу хрома, которого стало заметно больше и снаружи автомобиля.

Технические изюминки
Новинке досталась глубоко модернизированная платформа предшественницы со стойками Макферсона спереди и полунезависимой балкой сзади, электрическим усилителем руля, дисковыми тормозными механизмами с плавающими скобами и совершенно новым кузовом. Несмотря на раздавшиеся габариты (главным параметром здесь, конечно же, стала колесная база), Toyota Corolla 2014 модельного года в зависимости от комплектации стала на 20-50 кг легче «прародительницы». Такого результата вкупе с повышением жесткости кузова в целом инженерам удалось добиться благодаря более широкому применению высокопрочных сталей. В свою очередь, геометрия подвески была изменена, пружины и амортизаторы обрели более мягкие настройки, а рулевое управление стало не только «острее» на 8%, но и намного «стрессоустойчивее» к проезду дорожных неровностей.

Новая Corolla для российского рынка получает три бензиновых двигателя, каждый из которых обладает фазовращателями на впуске и выпуске (система Dual VVT-i). «Младшим» назначили 1,33-литровый агрегат с отдачей в 99 л. с., и работать он может только в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но наверняка большинству потенциальных покупателей седана для себя, а не для корпоративных нужд больше по вкусу придутся версии новинки с двигателями объемом 1,6 (122 лошадиные силы) и 1,8 (140 «коней») литра. Для первого из этих вариантов доступны как «механика», так и вариатор MultiDrive S с семью виртуальными передачами, а для второго у нас безальтернативной оказывается как раз бесступенчатая трансмиссия со спортивным режимом.

На любой вкус
На момент выхода на российский рынок нового поколения седана Corolla японцы официально представили 14 базовых исполнений модели по цене от 659 000 рублей. За такую сумму можно приобрести вариант Standart – единственную версию с 1,33-литровым двигателем. В эту комплектацию по умолчанию включены светодиодные дневные ходовые огни, полноразмерная запаска, зеркала с повторителями поворотников, передние электростеклоподъемники, механическая регулировка передних кресел (водительского в шести, а пассажирского – в четырех положениях), кондиционер, иммобилайзер, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, фронтальные подушки безопасности, усилитель экстренного торможения (BAS) и система распределения тормозных усилий (EBD).

Версия Classic (от 699 000 рублей за авто с 1,6-литровым двигателем и «механикой» или от 743 000 рублей – за аналог с вариатором), помимо технических особенностей, отличается от базового варианта наличием колесных дисков большей размерности (205/55R16 против 195/65R15) с декоративными колпаками. Далее идет исполнение Classic+ (754 000 и 791 000 рублей в зависимости от выбранной трансмиссии), в котором дополнительно присутствуют шторки и боковые подушки безопасности, коленный аэрбег для водителя, системы курсовой устойчивости и помощи при старте на склоне, задние электрические стеклоподъемники и штатная аудиосистема с USB- и AUX-входами и возможностью чтения формата MP3.

Далее идет комплектация Comfort (за нее дилер попросит от 781 000 до 819 000 рублей в зависимости от типа коробки передач) с противотуманными фарами, подогревом лобового стекла в зоне стоянки дворников, сдвижным центральным подлокотником, 12-вольтной розеткой для задних пассажиров, кожаной отделкой рулевого колеса и шестью динамиками вместо четырех. А в исполнении Comfort+ (от 875 000 рублей в версии с вариатором и 1,6-литровым мотором) новинка также получает легкосплавные колесные диски, наружные зеркала с электроприводом складывания, двухзонный климат-контроль, а также аудиосистему с 6,1-дюймовым сенсорным экраном и Bluetooth-интерфейсом. В этой же комплектации, но при наличии 1,8-литрового мотора (от 933 000 рублей) Corolla одиннадцатого поколения обзаводится шильдиками с литерой S, хромированными молдингами на боковинах и небольшим спойлером на крышке багажника.

В комплектации Elegance (только 1,8-литровый мотор и вариатор) нет ни продвинутой мультимедийной системы, ни электропривода зеркал, ни раздельного климат-контроля, но зато присутствуют 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, а приобрести такой седан можно минимум за 880 000 рублей. А единственными отличиями этой версии от варианта Elegance+ (от 843 000 рублей, только 1,6-литровый двигатель и механическая КПП) становятся мультимедийная система с тем же большим дисплеем и беспроводной связью с мобильным телефоном владельца, а также камера заднего вида.

В исполнении с 1,6-литровым движком (от 938 000 рублей) следующая по уровню оснащения комплектация Prestige обладает электроприводом зеркал, датчиками дождя и света, датчиками парковки спереди и сзади, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, двухзонным «климатом», помощником при параллельной парковке и дополнительным дисплеем на приборной панели. А в версии с 1,8-литровым «сердцем» (от 995 000 рублей) этот же вариант дополнительно получает все внешние атрибуты «спортивной» модификации. Наконец, топовой становится Toyota Corolla в версии Prestige+ (только «старший» мотор, от 1 026 000 рублей), дополнительно получающая отделку салона комбинацией ткани и искусственной кожи.

Заметим, что по итогам 2012 года прежняя Corolla заняла 8,2% российского рынка новых автомобилей, разойдясь тиражом в 33 262 автомобиля. Сейчас, в момент смены поколений, японцы никаких прогнозов не делают, но на 2014 год в концерне Toyota рассчитывают реализовать не менее 40 000 экземпляров бестселлера одиннадцатой генерации. Как и раньше, Corolla в нашей стране – это автомобиль пусть и народный, но с определенными задатками «премиума для большинства», поэтому в России завидная судьба автомобилю определенно уготована.

Это интересно! Первое появление
Нынешнее поколение японского бестселлера было анонсировано в январе в ходе международного автосалона в Детройте. Тогда на стенде концерна Toyota был представлен концепт Furia, который от уже готовой на тот момент серийной модели отличался разве что обилием спортивных акцентов. Наконец, сама Corolla одиннадцатого поколения для японского рынка (седан с дополнительным «именем» Axio и универсал Fielder) поступила в продажу в мае нынешнего года, а 6 июня в американском штате Калифорния состоялась презентация и «глобальной» версии новинки.

Это интересно! Главные цифры
Уже начиная со своего первого поколения (индекс E10) Toyota Corolla производилась не только в Стране восходящего солнца – первая сборочная площадка для этой модели вне Японии была запущена в Австралии, и машина даже экспортировалась в Соединенные Штаты. На сегодняшний день модели текущего (E160) и прошлого (E140) поколений выпускаются в общей сложности на 17 заводах и официально продаются в 154 государствах.

  

  

Пара слов о конкурентах
Седаны европейского класса C – одни из самых популярных в нашей стране автомобилей, которые не только востребованы новыми, но и с трудом сбрасывают цену, уже будучи подержанными. Соответственно, и конкурентов у очередной новинки российского рынка хоть отбавляй, а для нашего сравнения мы решили выбрать наиболее популярные модели по стране в целом. Среди таковых – Mitsubishi Lancer десятого поколения, который выпускается с 2007-го, а два года тому назад эта четырехдверка была обновлена. Представленный с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями, «механикой», 4-диапазонной АКПП и вариатором седан в России стоит от 649 000 до 799 000 рублей. В свою очередь, французский Peugeot 408 был представлен в минувшем году и стоит у нас от 549 000 до 789 000 рублей. Доступно девять базовых комплектаций с бензиновыми и дизельными моторами, механической и автоматической коробкой передач.

А Chevrolet Cruze, известная с 2009 года модель, предлагается в нашей стране только с бензиновыми движками, 5-ступенчатой «механикой» и 6-режимным «автоматом». За базовые комплектации этого седана дилеры попросят от 609 000 до 806 000 рублей. Другим бестселлером своего сегмента является Ford Focus 2012 модельного года, среди особенностей которого выделяются 2-литровый дизель и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Всего базовых версий «американца» у нас представлено 20 (!), а цена седана варьируется в пределах от 542 000 до 893 000 рублей.

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 Comfort CVT
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1598 куб. см
Максимальная мощность: 122 л. с. (90 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 157 Нм при 5200 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4620х1775х1465 мм
Колесная база: 2700 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Снаряженная масса: 1375 кг
Емкость топливного бака: 55 л

Благодарим компанию «Тойота Центр Владивосток» за предоставленный для обзора автомобиль.