Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Поклонники тюнинга видят потенциал для интересных проектов даже в самых рядовых автомобилях, выпущенных огромными тиражами. Что уж говорить о линейке седанов с общим названием, овеянным славой побед на этапах чемпионата мира по авторалли – Lancer Evolution от концерна Mitsubishi. Вот и на наших страницах оказался один из представителей легендарного семейства, Evo седьмого поколения, по большей части доработанный уже на Дальнем Востоке.

И без всякого тюнинга Lancer Evolution VII способен вызвать у заядлых автолюбителей бурю эмоций. Настоящей легендой «при жизни» стал не только автомобиль в целом, но и его двухлитровый двигатель с индексом 4G63T. В данной версии уже в стандарте «сердце» седана с раллийным акцентом выдает до 280 лошадиных сил и 400 ньютон-метров за счет штатного турбонаддува, а работает этот движок с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия «Эволюшена» – отдельный предмет гордости японских инженеров, ведь этот седан в свое время нередко называли самым «умным» на планете. Согласованные действия двух систем – ACD (Active Center Differential) и AYC (Active Yaw Control) – позволяют в режиме реального времени контролировать распределение тяги между осями и задними колесами, поэтому водитель такого авто всегда знает, что ни один ньютон-метр крутящего момента не пропадет зря, а пойдет исключительно на набор скорости и движение по любой поверхности вплоть до «вылизанного» льда. Разумеется, при таких технических особенностях Lancer Evolution уже с завода обладает и незаурядной внешностью в дуэте со спортивным салоном, где можно встретить и «полуковши» Recaro, и интересным рулевым колесом, и массой других специфических элементов.

Четыре двери и большой багажник в автоспорте, конечно, необязательны, да и широкого списка опций и заднего «дивана» у раллистов-профессионалов точно не встретишь. Но одной из главных сторон такого феномена, как Evolution, наряду с привлекательностью для любителей адреналина всегда оставалась возможность использования этого раллийного болида для повседневных поездок. В итоге только полный набор всех качеств автомобиля как раз и привлек к «Эволюшену» автора этого проекта.

Приобретен этот Lancer Evo VII был полностью стандартным, но, к большому удивлению нового владельца, после покупки обнаружилось, что еще в Японии коса электропроводки «мозгов» двигателя была доработана, а это значит, что мотор подвергался определенным доработкам по электронике. А уже после начала эксплуатации выяснилось, что передаточные числа в коробке передач «укорочены», и это позволило сделать вывод: на своей родине повседневный спорткар использовался своим первым хозяином для участия в любительских кольцевых гонках.

Тюнинг седана начался с покупки на японском аукционе «Yahoo!» и установки нестандартных внешних элементов. При этом конкретные детали выбирались не по известности производителей, как происходит в большинстве случаев, а по качеству элементов и их дизайну. Поэтому если о бренде Voltex, к которому относятся накладки на пороги и задний бампер с эффектным диффузором, слышали многие поклонники тюнинга Mitsubishi, то авторами стеклопластиковых передних крыльев с обилием воздуховодов и фронтального бампера стали мастера малоизвестного за пределами Японии ателье FireSports, которое также специализируется на продукции этого автоконцерна.

На той же аукционной площадке и ради улучшения динамических качеств автомобиля и придания «Эволюшену» по-настоящему запоминающегося внешнего вида были заказаны карбоновые капот со специальными спортивными замками, крышка багажника и высокий спойлер, позволившие сбросить сразу пару десятков килограммов. Далее, переднюю оптику оставили штатной, но ее рассеиватели затонировали, а обычные галогенные лампы стоп-сигналов заменили яркими диодами: по сути, мастер оставил из заводского комплекта только корпуса.

Наконец, завершают внешний облик «монохромного» Mitsubishi Lancer Evo VII кованые 17-дюймовые диски Rays Volk Racing TE37, «обутые» в шины Bridgestone Potenza RE-01R размерностью 235/45 на обеих осях.

Немало новшеств появилось и в ходовой части седана. Так, хорошим дополнением к штатным тормозным механизмам Brembo стали составные тормозные диски Project Mu с насечками, а базовые шланги уступили место армированному комплекту. Как знают многие, уже с завода Lancer Evo оснащается верхней передней распоркой жесткости, но для придания шасси еще большей прочности этот элемент был дополнен еще и нижней передней и задней распорками от Cusco. Японский производитель раскручен в первую очередь как создатель элементов безопасности, но данный Evolution VII получил и полностью регулируемые койловеры – винтовые стойки – этого бренда.

Не обошлось в нашем случае и без дополнений к силовому агрегату. На впуске теперь установлены «нулевик» A’PEXi и алюминиевые патрубки HKS, а за подачу топлива из бака отвечает высокопроизводительный насос Tomei. Вывод излишков воздуха при переключениях лег «на плечи» блоу-оффа от HKS, а прямоточная выхлопная система HKS RS совсем недавно была дополнена интересным решением. В «трассу» врезан специальный клапан, благодаря которому на высоких оборотах работы мотора часть выхлопных газов даже не доходит до оконечной «банки», а с громким звуком выбрасывается под днищем, не создавая сопротивления в системе.

Что касается электроники, то уже в Приморье «монохромный» седан обзавелся блоком управления A’PEXi Power FC, «прошитым» под три варианта давления наддува, а также буст-контроллером этой же серии, датчиком давления Defi и лямбда-зондом AEM для измерения параметров топливной смеси.

И сейчас этот Lancer Evolution VII остается для автора тюнинг-проекта машиной на каждый день, поэтому была проведена и кропотливая работа по доводке аудиосистемы автомобиля. В первую очередь двери были обработаны динаматом – особым материалом для изоляции салона, – а «родные» среднечастотные динамики в самих дверях и высокочастотники на передних стойках заменили комплектами от Pioneer. Этому же производителю принадлежит и авторство 12-дюймового сабвуфера, который расположен в багажнике и хорошо виден прямо по центру второго ряда сидений. С головным устройством Pioneer Carrozzeria DEH-P919 все динамики соединены посредством двух усилителей Fusion, размещенных под передними сиденьями.

Вот таким на сегодняшний день мы и увидели этот Mitsubishi Lancer Evo VII, «проживающий» во Владивостоке. Конечно, потенциал автомобиля в тюнинге раскрыт еще далеко не полностью – после начала каких-либо доработок вообще остановиться очень трудно, но данный седан продолжает оставаться повседневным автомобилем и полностью своего владельца устраивает. Пока устраивает, и, разумеется, планы по дальнейшей эволюции «Эволюшена» уже есть.

Своим появлением семейство Mitsubishi Lancer Evolution обязано запрету 1987 года на участие в этапах чемпионата мира по ралли (WRC) спортивных прототипов, у которых нет «гражданских» аналогов, выпущенных менее чем в 2500 экземплярах. Первый седан, доработанный из статуса гоночного болида до машины общего применения, вышел в свет в 1992 году, и моментально весь тираж был раскуплен. Автомобиль седьмой генерации, в том числе и ставший основой для данного тюнингового проекта, выпускался в Стране восходящего солнца с февраля 2001-го по декабрь 2006 года, а в настоящее время производится (и даже продается в России официально) уже Lancer Evolution X.

С самого начала производства первенца серии, Evolution I, и до 2007 года, когда на конвейер встало текущее поколение раллийной легенды, автомобиль оснащался двигателем с одним и тем же индексом – 4G63T. Этот рядный 4-цилиндровый мотор относится к семейству Sirius, а его ближайшими «родственниками» являются дизели серии 4D6. Безнаддувные версии этого движка могли быть карбюраторными или обладать распределенным впрыском топлива, оснащаться одним или двумя распредвалами. В случае с моторами для раллийно-дорожных болидов обязательными стали впрыск и двухвальная головка блока из алюминиевого сплава, а в зависимости от рынков сбыта и года выпуска двигатель 4G63T обладал разной отдачей и в своих последних воплощениях получал систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Подавляющее большинство из всех «Эволюшенов» оснащено механическими КПП, но в последние годы успехом пользуются и спортивные «автоматы» или коробки передач с двумя сцеплениями.