16 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

Чего каждому из нас хочется от автомобиля? Наверное, в первую очередь надежности и пригодности для любых погодных условий. Дальше начинаются разногласия: любителям острых ощущений требуется спорткар, ценителям статуса подойдет престижный универсал, а поклонникам активного отдыха – внушительный внедорожник. А вот вопрос об идеальном авто, которое подошло бы и для семьи, и для бизнеса, ставит в тупик всех без исключения. Может быть, на эту роль подойдет Citroen Berlingo Trek – грузопассажирская модель, разработанная специально для тяжелых дорожных условий?

Своим путем
На каждом континенте существуют собственные традиции создания универсальных грузопассажирских автомобилей. Так, в Стране восходящего солнца упор всегда делался на однообъемники – микроавтобусы вроде хорошо знакомых дальневосточникам Nissan Vanette и Mazda Bongo, а с годами все они стали превращаться в полукапотные машины вроде современных Toyota Noah. В Европе сейчас проглядывается та же тенденция, и классические коммерческие модели уходят в класс выше, чем популярные ныне автомобили, создаваемые на платформах легковушек. И работодателям, и частным клиентам всегда было более выгодно не простаивать часами в пробках и не искать места для парковки. К тому же современная тенденция автомобильной экологичности удачно сочетается с экономией дорожающего горючего, а потому модели нового типа и выходят на первый план.

Вот и нынешнее – второе в истории модели – поколение полукапотного Citroen Berlingo создано на платформе седана среднего класса C4. Выпускается такая пятидверная модель с несколькими типами двигателей и коробок передач с 2008 года, но сугубо городской двухобъемник на российском рынке отчасти не пользовался большой популярностью из-за извечной проблемы шестой части суши – некондиционных дорог и их отсутствия. Поэтому известный автоконцерн совместно с французской компанией Automobiles Dangel, которая много лет занимается доводкой серийных машин Citroen под требования узкого круга покупателей, и создал особый «дачный» Berlingo Trek. А мировая премьера модели состоялась в августе 2012-го на Московском международном автошоу, и не просто из-за важности нашего рынка: к созданию нужной модификации приложили руки и головы специалисты компании «Ирито», российского дистрибьютора европейской марки.

Найдем общее
Итак, перед нами пятидверный двухобъемник, предназначенный для перевозки пятерых человек и до 460 кг груза. В свое время подобные «каблучки» не отличались большим количеством дизайнерских «наворотов» и богатыми комплектациями, но сейчас даже поклонники «абсолютно универсальных» машин хотят видеть в своих машинах не только практичность, но и определенную привлекательность и комфорт.

За дизайн нынешнего Citroen Berlingo отвечал француз Жиль Видал (в настоящее время он занимает пост главного стилиста марки), и ему удалось создать автомобиль с изюминкой, в котором присутствует изобилие типичных для машин Пятой республики необычных решений. Например, и без того выдающийся вперед низкий капот обрамлен чересчур крупными фарами и «дорогой» решеткой радиатора, центральные стойки крыши сделаны тяжелыми на вид, а стекла боковых раздвижных дверей, «галерки» и пятой двери обладают стильными скошенными гранями. Словом, французы, как всегда – успешно или нет, каждый решит сам, – попытались превратить обыденный автомобиль в произведение искусства.

А вот внутри Berlingo 2008 модельного года ничем особым среди современных конкурентов не выделяется: форма панелей и компоновка салона выполнены на фоне прочих практичных «одноклассников», при этом в базовой комплектации присутствуют фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники передних дверей и регулировка рулевой колонки по углу наклона.

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

Собственные достижения
Как и базовый двухобъемник, Berlingo Trek 2013 модельного года построен на платформе PF2 альянса Peugeot Citroen. На схожей «длинной» базе созданы Peugeot Partner, 408, 308 SW, Citroen C4 Picasso и DS5, поэтому путей для модернизации стандартного «каблучка» у французов было хоть отбавляй.

За основу версии Trek взяли единственный доступный для России двигатель – 16-клапанную рядную «четверку» объемом 1,6 литра с распределенным впрыском топлива. В отличие от «европейского» дизеля того же объема, который имеет три варианта форсировки, этот мотор способен только на отдачу в 120 «лошадок» (или 88 киловатт) мощности и 160 Нм крутящего момента. Пару ему составляет классическая 5-ступенчатая «механика», и ради экономии средств клиента привод «дачной» модификации оставили передним. Между тем характеристики и элементы подвески серьезно пересмотрели – теперь самая низкая точка автомобиля, не считая шин, находится в 200 миллиметрах от земли. А ведь не каждый нынешний кроссовер может похвастать подобным клиренсом. Наконец, в приводе был использован дифференциал повышенного трения, которого у базовой модели быть не может.

Соответствующих изменений потребовал и внешний вид «каблучка»: появились новые бамперы (теперь угол въезда составляет 27,7 градуса, а угол съезда – 42,65 градуса), причем передний получил даже имитацию защиты картера двигателя, которая на самом деле все-таки присутствует, а на боковинах расположились дополнительные молдинги из неокрашенного пластика. Серийно на Berlingo Trek устанавливаются 15-дюймовые колесные диски с резиной размерностью 205/65, то есть с большей, чем полагается базовому двухобъемнику.

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

Что и почем
В нашей стране Citroen Berlingo Trek стартует в двух базовых версиях: Trendance за 819 500 рублей и X-TR за 860 500 рублей. Наиболее бюджетный вариант включает в себя ABS, электронную систему распределения тормозных усилий, световую сигнализацию об экстренном торможении, фронтальные подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности для каждого из пяти пассажиров, два крепления стандарта ISOFIX для детских кресел и центральный замок с дистанционным управлением. По умолчанию также присутствуют диодные ходовые огни, передние «туманки» и два задних противотуманных фонаря, стеклоочиститель пятой двери, а также система выключения внешнего освещения с задержкой, которую в марке Citroen называют функцией «Проводи меня домой». В салоне присутствуют складывающийся в отношении 40:60 задний «диван», жесткая шторка позади пассажирского отсека, аудиосистема и бортовой компьютер, одна 12-вольтовая розетка спереди, штампованные колесные диски и полноразмерная запаска.

Далее для комплектации Trendance начинается список опций. За 7000 рублей можно установить передние боковые аэрбеги, в 8500 обойдется подогрев передних сидений, еще в 16 000 – три независимых задних сиденья с возможностью быстрого снятия каждого вместо базового «дивана», а за 6000 дилер Citroen установит багажные дуги на крыше. Наличие последних невозможно при заказе панорамной крыши Modutop за 39 200 рублей, в комплекте с которой идут рейлинги с возможностью поперечной установки. Также с такой крышей нельзя заказать распашную двустворчатую заднюю дверь за 6300 рублей. Заводская тонировка задних и боковых стекол обойдется в 6000 рублей, комплект из электропривода складывания зеркал и парктроника – в 8500 рублей, а кондиционер – в 30 700 рублей. Наконец, за навигационную систему eMyWay с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, подготовкой для связи hands-free и входами для внешних носителей дилер попросит 40 500 рублей, за круиз-контроль – 3000 рублей, а за набор из наиболее мощных генератора и стартера в паре с аккумулятором увеличенной емкости и коммутационным блоком для прицепа – 11 000 рублей.

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

Версия Citroen Berlingo Trek X-TR предусматривает многие из этих опций, в частности, кондиционер, рейлинги на крыше и боковые аэрбеги для сидящих спереди в базовом оснащении. Плюс присутствуют более дорогие бамперы, отделка салона иным велюром и штампованные 16-дюймовые колесные диски. «Литье» с резиной размерностью 215/55 можно заказать за 19 100 рублей, окраску кузова металликом или перламутром – за 12 000 рублей, а двухзонный климат-контроль в комплекте с атермальным лобовым стеклом и салонным фильтром – за 12 200 рублей. Наконец, в 10 600 рублей обойдутся боковые подушки и шторки безопасности для пассажиров второго ряда сидений, а рулевое колесо с кожаным ободом – в 3700 рублей.

Подводя итоги обзора, хочется лишний раз заметить уникальность версии Berlingo Trek и ее приспособленность к суровым российским реалиям. Похоже, что больших объемов производства от французов ждать не следует, но, если нынешний «дачный каблучок» будет пользоваться спросом у нас и интересом в других странах, вполне вероятно, что к следующему поколению двухобъемника в Citroen предусмотрят и полноприводную трансмиссию, которая может стать для модели Trek самым главным козырем. Ведь сейчас переплачивать около 150 000 рублей по сравнению с ценой за стандартный Berlingo согласится не каждый.

Сравним с конкурентами?
Очевидно, что у «внедорожного» Citroen Berlingo реальных конкурентов на российском рынке нет. «Приподнятые» модификации есть, к примеру, у более крупного и вместительного Volkswagen Multivan – в исполнении PanAmericana (от 2 362 000 рублей), существует и бюджетная и компактная альтернатива – отечественные полноприводные пикапы на базе классической «Нивы»: однокабинный ВИС-2346 (от 373 300 рублей) и двухкабинный ВИС-23461 (от 405 000 рублей). Между тем полные аналоги французскому Berlingo Trek встретить сложно, и в своем традиционном обзоре мы ограничимся базовыми «асфальтовыми» модификациями конкурентов.

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

К таковым относится, например, итальянский Fiat Doblo Panoramio, который в нынешнем поколении существует с 2001 года и претерпел заметный рестайлинг в 2005-м. На российском рынке, в Турции, Бразилии и Вьетнаме эта грузопассажирская модель представлена в данной версии, а вот в Европе пару лет назад уже было представлено новое поколение «каблучка». У нас Doblo Panoramio представлен в трех комплектациях, но только с 1,4-литровым 77-сильным (57-киловаттным) бензиновым двигателем, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом. Базовое исполнение Active (от 560 000 рублей) не включает в себя ABS, бортовой компьютер и предусматривает единственную подушку безопасности. Кондиционер дилеры Fiat предложат за 25 000 рублей, противотуманные фары – за 5000 рублей, а дистанционное управление центральным замком – от 1500 рублей. Версия Active+ (от 580 000 рублей) включает в себя и средства повышения безопасности, и «туманки», а также бортовой компьютер и наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Наконец, исполнение Fiat Doblo Panoramio Dynamic (от 615 000 рублей) предусматривает все прошлые опции в виде элементов базовой комплектации плюс подогрев передних кресел и регулировку водительского сиденья по высоте.

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

Немцы из концерна Volkswagen в 2010 году ответили пожеланиям рынка со своим новым грузопассажирским вэном Caddy Life, который на многих рынках, в том числе и в России, предлагается не только с разными бензиновыми и дизельными двигателями, но и с полным приводом. Всего же в нашей стране доступно 20 (!) базовых исполнений модели.

В данной комплектации Startline «немец» обладает двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, центральным замком с дистанционным управлением, регулировкой водительского сиденья по высоте и складываемым по частям задним «диваном». С 1,2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 86 л. с. (или 63 кВт), 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом Caddy Life стоит в России от 738 800 рублей, а вариант Startline со 106-сильной (78-киловаттной) версией этого же двигателя стоит от 775 200 рублей. Цены на «каблучок» с дизелем (1,6-литровый TDI, 102 л. с., или 75 кВт) начинаются от 818 800 рублей за исполнение Trendline, а за 1 034 500 рублей можно приобрести такой же автомобиль, но с 6-ступенчатым «роботом». Полноприводные версии Volkswagen Caddy Life представлены только с 2-литровым турбодизелем (110 л. с., или 80 кВт), и их стоимость начинается от 1 124 600 рублей за комплектацию Trendline на «механике». Наконец, топовым вариантом становится «немец» в версии Comfortline (с передними боковыми аэрбегами, кондиционером, датчиком света, мультимедийной системой, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и системой помощи при старте на подъеме) со 140-сильной (или 103-киловаттной) версией этого же мотора и «роботом». Он обойдется в 1 402 400 рублей.

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

На родине героя нашего сегодняшнего обзора выпускается еще один популярный в России грузопассажирский вэн – Renault Kangoo 2008 модельного года. И здесь французы, как и их итальянские коллеги, не стали разрабатывать множество комплектаций, а сделали ставку на практичность и невысокую стоимость модели.

В базовой комплектации Authentique такой «француз» оснащается 84-сильным (62-киловаттным) 1,6-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль с центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, регулировкой рулевой колонки в одной плоскости и водительской подушкой безопасности стоит от 615 000 рублей. Первый комплект опций (20 000 рублей) предусматривает наличие ABS и пассажирского аэрбега, а второй (42 000 рублей) включает в себя кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и регулировку водительского кресла по высоте. Другой вариант оснащения – Kangoo Expression – за 685 000 рублей все эти элементы получает уже по умолчанию.

Добавим, что нынешней весной Kangoo на родине (а затем и в других европейских странах) появился в еще одной интересной модификации. Это версия Grand с двумя дополнительными полноценными сиденьями на «галерке», которые при необходимости перевозки крупного груза не складываются вровень с полом, а снимаются. Поставок таких вэнов в Россию не планируется.

Citroen Berlingo Trek 2013. Заграничный помощник

Технические характеристики Citroen Berlingo Trek VTi 120 X-TR
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1599 куб. см
Максимальная мощность: 120 л. с. (89 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 160 Нм при 4250 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4380х1810х1918 мм
Колесная база: 2728 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 1397 кг
Емкость топливного бака: 60 л