Возможно, на выбор Акбара повлияли двенадцать лет, прожитых на острове Кунашир (Курильские острова), что в семи километрах от Японии. Так или иначе, он – поклонник японских автомобилей марки Honda. Можно даже сказать, «подсел» на них. Это было в конце 90-х, а в 2001 году на экраны кинотеатров вышел «Форсаж». «После просмотра фильма каждому хотелось сесть в машину и понестись. Начался настоящий бум стрит-рейсинга. Мы с друзьями были не только зрителями, но и участниками заездов на 402 метра», – вспоминает он.
С тех пор Акбар побывал обладателем «Аккорда», «Сивика», «Прелюда», а осенью 2004 года завоевал первое место в классе «Street Light» на Всероссийском Кубке РАФ по драг-рейсингу, пилотируя Honda Integra Type R. В следующем сезоне выступал уже на другой Integra Type R. От этапа к этапу соперники не переставали модернизировать свои авто. Акбар же всего лишь недели за две до финальной гонки решился на… покупку карбюраторной Honda Civic в кузове ED 1988 года выпуска с мотором 1,3 литра, весом почти на 220 кг меньше «Интегры».
Вместе со своим механиком Ренатом он выкинул из старичка в буквальном смысле слова все. Разобрали полностью и «Интегру», сняли даже проводку, – чтобы установить всю эту начинку в новое тело. Однако мотор от нее упорно не хотел вставать в Civic, и железо пришлось безжалостно резать. Машину собрали за три дня: не высыпались, на автопилоте крутили гайки, работали болгаркой, варили… Вопреки мнению общественности – «Она у вас не поедет!», Honda поехала. И как! Акбар достиг своей цели: поднялся на вторую ступень пьедестала класса «Street Light», оставив на третьей позиции сильнейшего соперника сезона, а по итогам года стал вторым в этом классе. После чего вернул все детали Integra на свои места, а Civic оставил зимовать на улице.
В тот же год Дмитрий тестировал на заездах на четверть мили свое новое детище – Honda Civic Coupe с турбированным 1,8-литровым мотором.
Царило межсезонье. Акбара предложил Диме создать совместный проект для quarter mile на базе имеющихся кузова ED и доработанного двигателя, который в тот момент стоял на Civic Coupe. Ребята пришли к соглашению, и в начале весны закипела работа над будущим дрэгстером. Длилась она в два этапа в течение месяца. За выполнение первого отвечал Акбар, который обратился к своему механику, чтобы тот помог со сборкой авто. А дружественному коллективу «Kraft-сервиса» поручил внешность автомобиля. Вручную были раздуты арки; жестянщик переделал бамперы; заварили лючок бензобака; задние стекла поменяли на поликарбонат; кузов перекрасили в белый цвет. Эстафету приняла компания R2 Racing. Именно там Дмитрий и его команда выполнили сложнейший процесс настройки машины.
Что касается салона, его убранство целиком и полностью соответствует racing-style. Обшивка безжалостно удалена. Единственное оставленное сиденье – водительский ковш Sparco с 5-точечными ремнями безопасности RCI. Руль выбрали спортивный. Штатную панель приборов заменили тахометром Summit с шифт-лайт, дополнительными приборами GReddy и множеством отвечающих за разные процессы тумблеров. К этому добавили систему автоматического пожаротушения Safecraft и омологированный каркас безопасности «Московия».
Подвеска стоит D2 Racing Drag. Коробка передач – австралийская, кулачковая, способная выдерживать большие нагрузки. Предстоит заняться и тормозной системой – на дрэге «Хонду» обувают в диски WeldRacing R15 с шинами Hoosier, и тормоза большого радиуса в них не умещаются. По данным замера мощности на дино-стенде в Civic 670 л.с. Набор девайсов, красующийся в подкапотном пространстве, можно изучить в графе «Двигатель» в «Списке доработок». Машина строилась специально для дрэг-рейсинга и для езды по городу не используется. Перевозят ее на автовозе Ford F150.
В 2006 году наши герои успешно участвовали в официальных гонках в центральном регионе России и на юге, а летом 2007 – в европейском состязании King of Europe (KOE) в классе переднеприводных автомобилей в Польше. Лучшее чистое время «Хонды» составило 11,5 сек., учитывая что на тот момент мощность авто составляла еще 450 л.с. Да и бензонасос не справлялся с возложенными на него задачами – машина ехала рывками. По возвращению в Москву ребята установили два топливных насоса Walbro, а форсунки поменяли с 1000-кубовых на 1600-кубовые.
То был их первый опыт выступления «на клею», ведь в нашей стране нет «проклеенных трасс». «Я ощущал себя в «Хонде» как муха на липучке: стою на старте, поднимаю обороты, а тронуться никак не могу. К гонке 2008 года, основываясь на полученном опыте, мы изменим настройки автомобиля. Приобретем дрэговую резину. Планируем также облегчить машину: двери, крышку багажника, всю морду сделать из пластика», – рассказывает пилот.
Кстати, в 2007 году несмотря ни на что ребята заняли на KOE четвертое место в своем классе.
Список доработок Honda Civic ED Turbo
Двигатель: — Двигатель B18C1 — «Мокрая» гильзовка с интегрированной защитой DartonSleeves MID — Клапаны, пружины и шатуны Manley-FullRace — Шпильки головы и постели ARP — Поршни CP pistons — Вкладыши ACL — Два топливных насоса Walbro — Топливная рейка AEM — Топливоподача на армированных шлангах и фитингах — Форсунки 1600 куб.см — Регулятор топлива AEM — Алюминиевый бак SFI-approved RCI — Фильтр Aeromotive — Впускной коллектор Edelbrock — Турбо-кит Full-Race stage 3 — Даунпайп 3 дюйма — Кэтбэк Thermal, 3 дюйма — Внешний вест-гейт Tial, 44 мм — Блоу-офф Tial — Алюминиевый радиатор PWR
— Вентилятор FAL
Электроника: — Драйвер форсунок AEM — Внешняя катушка зажигания MSD — Усилитель зажигания MSD 6 Plus — Управление Hondata S3000 — Тахометр с шифт-лайт Summit — Дополнительные приборы GReddy: температура выхлопных газов, температура масла, давление масла, буст-контроллер
— Тумблеры
Трансмиссия: — Коробка передач – австралийская, кулачковая — Однодисковое карбоновое сцепление ATS
— Приводы GatorAxles
Подвеска:
— Подвеска D2 Racing Drag
— Traction bars Full Race
Диски и шины: — Диски WeldRacing R15
— Шины Hoosier 26/ 15 дюймов
Интерьер:
— Омологированный каркас безопасности «Московия» — Ковш Sparco — 5-точечные ремни безопасности RCI — Спортивный руль
— Автоматическое пожаротушение Safecraft
Экстерьер:
— Заварен лючок бензобака — Вместо задних стекол установлен поликарбонат — Раздуты арки — Бамперы hand-made
— Замки на капот и багажник Sparco