15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Porsche 911 Carrera S Coupe 2012. В преддверии юбилея

Трудно поверить, но в следующем году легендарная «Девятьсот одиннадцатая» модель от Porsche отмечает полувековой юбилей! За это время в Штутгарте уже успели смениться шесть поколений спорткара, и начиная с последнего квартала минувшего года дороги мира начинает заполнять машина седьмой генерации. Заднемоторное заднеприводное купе 2012 модельного года с оппозитным двигателем и неповторимым ореолом славы уже начали продавать в России. Будет ли на шестой части суши удачной судьба легенды с порядковым номером семь?

Даже если не знать о спорткаре 2012 модельного года практически ничего, кроме богатой истории его предшественников, их характерных особенностей и всех титулов в престижных мировых гоночных сериях, можно быть уверенными: новинку совершенно точно ждет успех. С другой стороны, на месте не стоят и конкуренты, все активнее продвигающие турбонаддув с изменяемой геометрией, самые совершенные системы полного привода, «активные» элементы в подвеске и мультифункциональные бортовые компьютеры. А что может ответить конкурентам «Девятьсот одиннадцатая» седьмой генерации?

Ключевые особенности
Сразу же уточним, что Porsche 911 в кузове 991 (именно таков его заводской индекс) создан на заметно доработанном шасси семейства 2006 модельного года с обозначением 997. Но ради лучшей развесовки между осями и управляемости переднюю «тележку» перенесли ближе к бамперу на 30 мм, а заднюю, наоборот, сдвинули подальше к «хвосту» на 70 мм. Таким образом, колесная база увеличилась на целых 100 мм, а вдобавок ко всему колею передней оси на версии Carrera расширили, сделав спорткар максимально устойчивым.

Множество элементов кузова, включая днище, двери, задние крылья и крышки капота (разумеется, у Porsche 911 двигатель установлен над задней осью) и багажника, изготовлены не из стали, а из алюминия, и в итоге «тело» знаменитого купе стало легче предшественника на целых 95 кг. Посадили «на диету» и двигатель, где также стало заметно больше алюминия и пластика. А ради упрощения производства и конструкции в целом обе предлагаемые коробки передач (а это первая в мире серийная 7-ступенчатая «механика» и компактный «робот» PDK нового поколения) было решено «втиснуть» в унифицированный корпус. Усилитель рулевого управления на новинке установлен электромеханический, а значит, помимо хорошей обратной связи, он отличается способностью самостоятельно «доворачивать» колеса в нужном направлении при ошибках «пилотирования», а амортизаторы – части системы PDCC – изменяют свою жесткость в зависимости от дорожных условий и желания водителя. Еще одна изюминка нового Porsche 911 Coupe – система Porsche Torque Vectoring (PTV), помогающая закладывать авто в крутые повороты одновременной работой блокировки дифференциала и тормозов внутреннего по отношению к конкретному повороту заднего колеса.

Оба представленных на российском рынке двигателя – это безнаддувные бензиновые «оппозитники» с шестью цилиндрами, блоками и головками из алюминиевых сплавов и непосредственным впрыском горючего (а «кушают» они исключительно топливо класса Premium, или качественный АИ-98). 3436-кубовый агрегат – он полагается базовой версии Carrera Coupe – выдает до 350 л. с. (или 262,5 кВт) мощности и позволяет разогнаться с места до первой сотни за 4,8 секунды, обеспечивая «максималку» в 289 км/ч. А исполнение Carrera S уже шикует 3800-кубовым движком мощностью 400 л. с. (300 кВт), с которым стрелку спидометра можно увести до 304 км/ч, а спринт до 100 км/ч занимает уже 4,5 секунды. Фишка этого силового агрегата заключается в наличии системы автоматического изменения фаз газораспределения.

Не касаясь техники
Но «породистое» немецкое купе – это не только самые современные технологии. Это и выверенный дизайн, подчеркивающий сущность автомобиля. Как известно, если Boxster, Cayman и даже Panamera могут стать жертвой неопытного взгляда и быть приняты за «девятьсот одиннадцатую», то ее саму с другими моделями Porsche спутать сложно. Классические круглые фары, в которых теперь прячутся заводской ксенон и диоды дневного света, автоматически выдвигающийся на высоких скоростях (более 80 км/ч) спойлер моторного отсека и наружные зеркала на небольших, но характерных «ножках» – это все о ней.

Интересно, что, несмотря на все стремления дизайнеров во главе с Михаэлем Мауэром (а шеф-дизайнер марки отвечал и за купе с индексом 997) к созданию наиболее обтекаемого кузова, его коэффициент лобового сопротивления по сравнению с показателем предшественницы увеличился с 0,28 до 0,29. В то же время коэффициент подъемной силы, особо важный на высоких скоростях, заметно снизить все-таки удалось.

Верна себе самая легендарная из моделей Porsche и касательно внутреннего пространства. Ведь салон, казалось бы, заднемоторного суперкара настоящим кокпитом никогда не был, а, наоборот, представлял собой интерьер купе на каждый день. Вот и у новинки мы видим «пухлый» руль, обитые кожей сиденья, большой информационный дисплей мультимедийной системы и навигатора, полированные алюминиевые вставки в салонных панелях и «идеологически верно» по центру доски приборов расположенный тахометр. Но теперь инженеры из Штутгарта решили придать своему бестселлеру и немного дополнительного лоска, идеи которого позаимствованы у более престижных моделей марки Porsche. Речь идет о высоком центральном тоннеле со вспомогательными клавишами различных систем, подобными «пульту» от модели Panamera, и большом информационном дисплее на доске приборов. На него, в частности, выводится информация о продольных и поперечных кренах, остатке топлива на поездку, необходимости посещения сервиса и прочем.

За что и почем
Итак, узнав много общей информации о новинке, перейдем к конкретным модификациям и исполнениям седьмого поколения Porsche 911 для российского рынка. А их на сегодняшний день всего две, при этом оба варианта отличаются лишь двигателями – 3,4-литровый мотор против 3,8-литрового – и наличием или отсутствием литеры S после слова Carrera в названии.

В комплектацию новой «Девятьсот одиннадцатой» входят шесть подушек безопасности, две из которых предназначены для пассажиров «галерки», отключаемая система динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем, регулировка сиденья водителя по высоте, адаптивные ксеноновые фары с датчиком света, система контроля за давлением в шинах и система помощи при старте в подъем. В таком базовом оснащении Porsche 911 Carrera Coupe 2012 модельного года на нашем рынке стоит от 4 415 000 рублей, а более мощная Carrera S Coupe – от 5 093 000 рублей.

А дальше начинается интересное, именуемое списком опций. Появляется возможность выбора коробки передач: альтернативой первой в мире серийной 7-ступенчатой «механике» может стать «робот» PDK с тем же числом режимов и с возможностью ручного переключения при помощи подрулевых «лопаток». Для обеих версий он доступен за 168 730 рублей. Камеры заднего вида в новинке быть не может, а вот парктроник обойдется в 27 967 рублей, за CD-чейнджер придется доплатить еще 31 391 рубль, а за 22 544 рубля немецкое купе оснастят и подогревом передних сидений. Подогрев обода рулевого колеса стоит 12 842 рубля, пассивный круиз-контроль – 18 835 рублей, навигатор – 81 046 рублей, в ту же сумму встанет и люк в крыше, а передние сиденья с электроприводом и запоминанием параметров – еще 173 507 рублей. Наконец, за 62 782 рубля «Девятьсот одиннадцатую» можно оснастить самоблокирующимся задним дифференциалом, а за систему бесключевого доступа и запуска двигателя ждет расплата в 56 504 рубля.

В общем, как сейчас вновь стало модно, немцы анонсировали и продвигают в России относительно «пустой» автомобиль (если это определение вообще применимо к спорткару, особенно к Porsche 911) и предлагают за неслабую дополнительную плату оснастить его практически всем, что душе угодно. Но перед многими потенциальными и не очень явными конкурентами у заднемоторного спорткара из Штутгарта есть важное ценовое преимущество, а последним аргументом в пользу новинки для многих заказчиков станет то, что версия с индексом «991» в нашей стране оказывается… дешевле предшественника!

Сравним с конкурентами?
Если вы думаете, что именитых двухдверных спорткаров на официальном российском рынке практически нет, то заблуждаетесь. Другое дело, что фирменных дилерских центров и станций техобслуживания в целом по стране немного, и действуют они только в крупных городах, а потому успешным жителям отдаленных регионов – в том числе приморцам и хабаровчанам – приходится заказывать «горячие» новинки в основном в столице.

Aston Martin V8 Vantage S 2012

Одна из таких новинок – «британец» Aston Martin V8 Vantage S, также авто 2012 модельного года. После прошлогоднего рестайлинга и без того редкое и дорогое купе прибавило в цене, но, по мнению знатоков марки, обновления того стоили: V-образная «восьмерка» стала мощнее и теперь способна выдать до 436 л. с. (или 321 кВт), появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Sportshift II, несколько незначительных изменений по салону, оригинальные колесные диски и углепластиковые элементы в аэродинамическом обвесе. Чтобы не сталкиваться с непостоянством российской экономики, англичане решили объявить цену на Vantage S в евро, и на сегодняшний день она составляет 183 тысячи «единых европейских».

Audi R8 V10 5.2 FSI quattro 2010

Несколько «скромнее» выглядит прейскурант на другую популярную у любителей спорткаров без компромиссов модель из Европы – Audi R8. Хорошо известное по всему миру купе 2008 модельного года в нашей стране выпускается с двумя бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива – 4,2-литровым (420 л. с., или 315 кВт) и 5,2-литровым (525 л. с., или 394 кВт). Важным плюсом для круглогодичной эксплуатации такого суперкара станет наличие во всех версиях системы полного привода Quattro с электронной имитацией блокировки дифференциалов, а вот выбор коробки передач уже остается за покупателем. Audi R8 Coupe с «младшим» двигателем и «механикой» стоит в России от 5 175 300 рублей, а аналог с 6-ступенчатым «роботом» – от 5 496 300 рублей. Такие же купе, но с 5,2-литровым движком стоят 6 077 300 и 6 398 300 рублей соответственно. Заметим, что цена на автоматизированную коробку передач несколько завышена, однако этот автомобиль можно заказать в любом дилерском центре марки Audi, каких по России множество.

Infiniti G37 Coupe 2009

Тем, кто не желает выкладывать лишние, по собственному мнению, деньги за некий автомобиль, даже быстрый и узнаваемый, подойдет купе с другого континента – Infiniti G37, появившееся в 2008 году. Суперкаром такую двухдверку, конечно, не назовешь, зато интересный дизайн, особенности комплектации и привлекательность бренда свое дело в пользу «японки» делают. Заднеприводная G37 Coupe на наш рынок поставляется только с 3,7-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 333 л. с. (или 250 кВт) и 7-скоростным автоматом, но в двух комплектациях. Исполнение G37 Sport отличают такие фишки, как климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев зеркал, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, штатный ксенон, датчики давления в шинах, люк, аудиосистема премиум-класса и кожаный салон с электроприводом передних кресел. Такой спорткар сегодня стоит от 2 249 000 рублей. Ровно на 100 000 рублей дороже обойдется исполнение G37 Hi-Tech, которое отличается от первого варианта адаптивным круиз-контролем (вместо базового пассивного), навигационной системой с русскоязычной «прошивкой» и системой беспроводной связи с мобильным телефоном владельца. Дилеров марки Infiniti в нашей стране, заметим, также не слишком мало.

Технические характеристики Porsche 911 (991) Carrera S Coupe
Двигатель:
горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3800 куб. см
Максимальная мощность: 400 л. с. (300 кВт) при 7400 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 440 Нм при 5600 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4491х1808х1295 мм
Колесная база: 2450 мм
Снаряженная масса: 1395 кг
Емкость топливного бака: 64 л