Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: История слова пломбир ;Разделитель ссылок: рыба навага свежемороженая Текст после ссылок:

В минувшем году стало понятно, что концерн Toyota не просто активно взялся за создание гибридов на правах пионера в этой области, а намерен сделать самую популярную из своих бензиново-электрических моделей Prius родоначальником целого семейства «зеленых» авто. И если с минивэном Prius v все понятно и в важности современного семейного авто с гибридной силовой установкой никто не сомневается, то компактный хетч Prius c, или Aqua на внутреннем японском рынке, как будто собранный из частей устаревших гибридов, но в свежих формах, получился весьма спорным на первый взгляд. Нашему журналисту удалось познакомиться с новинкой для рынка Страны восходящего солнца вживую.

Предвестником этого компакта можно назвать концепт Toyota FT-CH (его название расшифровывается как Future Toyota Compact Hybrid), представленный публике в январе 2010 года на международном автосалоне в Детройте. А серийный хетчбэк под именем Prius Aqua дебютировал почти спустя два года, в декабре 2011-го, на автошоу в Токио. На своей родине гибрид моментально выбился в разряд бестселлеров, а вот у его экспортного аналога Prius c, чья премьера состоялась все в том же Детройте месяц спустя, дела идут не так хорошо. Может быть, все дело в перегруженности рынка всяческими бензиново-электрическими авто? В недостаточной раскрученности других представителей семейства Prius? Или в неверии в реальную экономию горючего на столь компактной машинке?

Похоже, что дело здесь обстоит гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд: рачительные европейцы и уставшие от обилия автоновинок американцы должны были смекнуть, что некоторые технические характеристики компакта alpha подозрительно совпадают со спецификацией ныне снятого с производства среднеразмерного Prius второго поколения, на основе которого создавался еще концепт FT-CH. И скептики окажутся правы: в погоне за все новыми долями рынка японцы не стали кардинально менять морально устаревшую платформу компакта, а лишь дополнили ее рядом усовершенствований. Получившийся в результате хетчбэк громко окрестили новинкой.

Впрочем, не все так плохо. К «технике» этого гибрида мы вернемся позже, а пока что оценим внешность и внутреннее убранство модели Prius Aqua. И здесь эмоции от новинки оказываются положительными: не сделать очередной гибрид узнаваемым дизайнеры концерна Toyota просто не могли. Ввиду компактных габаритов (длина хетчбэка составляет всего 3995 мм) и «чужой» колесной базе в 2550 мм (она точно такая же, как и у Prius NHW20) передний и задний свесы фактически отсутствуют. А для удобства размещения задних пассажиров крыша с характерным «горбом» над передними сиденьями вытянута назад так, что пятая дверь установлена практически вертикально. «Лицо» модели Aqua получилось менее серьезным, чем строгий передок нового Prius. А еще одними спортивными нотками во внешности компакта стали рельефные задние колесные арки, большой воздухозаборник ниже узенькой решетки радиатора и крупные вытянутые по вертикали стоп-сигналы с белыми рассеивателями поворотников. Заметим, что коэффициент лобового сопротивления воздуху у этого кузова равен всего 0,28, а еще одним важным фактором в вопросе экономии горючего становится снаряженная масса хетчбэка, которая примерно на 300 кг меньше, чем у нынешнего «обычного» Prius NHW30.

Внутренний мир Toyota Prius Aqua интересен и скучен одновременно: с одной стороны, отсутствие приборной панели перед глазами водителя и замена ее цифровым дисплеем по центру передней панели, минимум клавиш на центральной консоли (если эту часть салона вообще можно обозначить как отдельную консоль), присутствующий в некоторых комплектациях сенсорный дисплей мультимедийной системы, навигатора и камеры заднего вида и вставки в цвет кузова по всему салону наводят на мысли о самых передовых технологиях. Но на самом деле нечто подобное (хоть и более строгое) уже воплощено в других представителях семейства, а классический рычаг селектора коробки передач (новые Prius и Prius v получили современный джойстик) не дает забыть о реальном возрасте шасси новинки.

Интересно, что водитель Prius Aqua может самостоятельно выбирать алгоритм движения в зависимости от собственных пожеланий, а не полагаясь на «предпочтения» управляющей электроники. Помимо базового режима Normal, можно остановиться на более экономичном Eco Mode или же вообще полностью перейти на электротягу в алгоритме EV Mode. Кстати, электронный уровень топлива в бензобаке отображается на основной приборной панели новинки, а уровень заряда аккумуляторов гибридной силовой установки – на отдельно стоящем дисплее, что, на наш взгляд, выглядит недоработкой дизайнеров и инженеров. Другой негативный момент, который ожидает нас в салоне, это «ступенька», которая получается при складывании спинки заднего сиденья для перевозки грузов. Сделать второй ряд кресел ниже конструкторы просто не могли ввиду наличия под ними блока батарей, а искусственно увеличивать общую высоту пола выглядело бы глупостью. В то же время хотелось бы отметить удачную обзорность с водительского места (ее удалось достичь в первую очередь благодаря тонким стойкам крыши и вертикально стоящему заднему стеклу) и большой диапазон регулировок кресла «рулевого».

Наконец, узнаем больше о технической части сити-кара, который так и хочется назвать малолитражкой, что было бы в корне неверно. Да и утверждение о том, что Prius Aqua полностью копирует «начинку» большого хетчбэка прошлого поколения, тоже окажется ошибкой. Изначально при проектировании новинки было решено создать для нее собственную агрегатную базу. Но в итоге ради экономии и для производителя, и для покупателей в концерне решили остановиться на уже существующей гибридной силовой установке THS-II с целым рядом дополнений. «Сердцем» системы является 1,5-литровый бензиновый мотор 1NZ-FXE, работающий по экономичному циклу Аткинсона и обладающий системой рециркуляции отработанных газов. По сравнению с версией, устанавливавшейся на прежний Prius, для версии Aqua его серьезно доработали и довели максимальную мощность до 74 л. с. (или 54 кВт). Электродвигателей в силовой установке теперь два, суммарно они выдают до 45 кВт (или 61 л. с.) и могут работать как параллельно с бензиновым движком, так и без его участия, питаясь от блока никель-металлгидридных аккумуляторов. В трансмиссии появился принципиально новый вариатор, а вообще все компоненты силовой установки стали заметно легче и меньше тех, что использовались прежде.

Японские эксперты, уже опробовавшие Prius Aqua 2012 модельного года в деле, отмечают, что благодаря низкому за счет компонентов гибридной силовой установки центру тяжести, общей легкости и обтекаемости модели и возможности параллельной работы и бензинового двигателя, и электромоторов новинка на голову превосходит большинство конкурентов с классическими ДВС. Но в то же время жалуются, что базовые комплектации даже для внутреннего рынка Страны восходящего солнца оказываются довольно бедными, и советуют выбирать флагманские исполнения, благо базовая стоимость компакта на своей родине это позволяет многим представителям среднего класса.

А вообще же, Prius Aqua можно назвать всего лишь проходной, пусть и имиджевой, моделью. Этот автомобиль создан для молодежи, следящей за четырехколесной модой и тенденцией к всеобщему «озеленению» транспорта. Но, по всей видимости, после резкого успеха на своей родине эта модель перейдет в разряд «дежурных», как уже произошло в Новом Свете с ее аналогом Prius c. И, как ни странно, выбьет ее из разряда бестселлеров скорее всего другая новинка от марки Toyota – более бюджетный и компактный Yaris Hybrid, который дебютировал нынешней весной в Женеве.

Технические характеристики Toyota Prius Aqua G Touring Package 2012
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый, 1496 куб. см, 2 синхронных электромотора
Максимальная мощность: ДВС – 74 л. с. (54 кВт) при 4800 об./мин., электродвигатели – 45 кВт (61 л. с.)
Максимальный крутящий момент: ДВС – 111 Нм при 3600-4400 об./мин., электродвигатели – 169 Нм
Трансмиссия: вариатор
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3995х1695х1445 мм
Колесная база: 2550 мм
Снаряженная масса: 1050 кг
Емкость топливного бака: 36 л