18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Основы вождения зимой. Советы профессионала

Разобраться в особенностях вождения зимой нам поможет Аркадий Викторович Немцев, автолюбитель с большим стажем. Вернее, не любитель, а профессионал – Аркадий помогает новичкам в обучении движению в городе.

Аркадий Немцев
Аркадий Немцев, автоинструктор

AG: Что такое «зимний стиль вождения»?
- Главное, из-за чего вождение зимой отличается от летнего – особенность дорожного покрытия. Если в теплое время года асфальт мокрый, то максимум с чем автолюбитель сталкивается, это аквапланирование, то есть, колеса могут «поплыть» над дорогой. На сухом же дорожном полотне такой опасности нет, поэтому даже водитель без стажа может почувствовать себя профессионалом – все получается, машина отлично слушается руля и останавливается именно там, где предполагалось. Все гораздо сложнее тогда, когда асфальт покрыт ледяной коркой или снегом. Главное, что нужно для себя уяснить – если вы собрались ездить зимой, ездите плавнее! Не нужно допускать резких действий – «газовать», выкручивать руль и бить по педали тормоза со всей силы. Да, в теплое время года такие действия могут помочь избежать аварии, но зимой это наоборот приведет к серьезному ДТП.

AG: Есть ли какие-то правила, обязательные зимой для автолюбителей?
- Как я уже отметил, вождение по скользкой или заснеженной дороге должно быть максимально плавным. В любой ситуации водитель должен заранее обдумывать выполнение маневра – обгона, разворота, поворота и так далее, это требуется независимо от погодных условий. Но если весной, летом или осенью несвоевременное перестроение редко приводит к аварии, то зимой иногда столкновения не удается избежать. Предположим, вы едете по дороге с двумя полосами в одном направлении, в правом ряду, а через 500 метров вам нужно свернуть налево. Перестроиться надо как можно раньше, при этом ваш маневр будет предсказуем для «соседей» по потоку. В холодное время года тормозами следует пользоваться как можно реже, этот совет пригодится и владельцам машин с ABS. Не стоит надеяться на электронику, может быть, она и поможет остановиться вовремя, но работа этой системы очень плохо сказывается на ней же самой: сейчас-то машина затормозит как надо, а вот при следующем нажатии на педаль – кто знает? Опять же, ситуацию на дороге нужно предугадывать. Можно учесть возможный сброс скорости и просто убрать ногу с педали газа, а на автомобилях с «механикой» при этом полезно переключиться на пониженную. По поводу скорости: ваша машина должна двигаться со скоростью потока – те, кто едет впереди, начнут притормаживать, увидев препятствие или обледенелый участок, а вы, заметив это, начнете сбрасывать скорость гораздо плавнее. Двигаться с меньшей чем все скоростью также опасно, как и превышать скорость – кто-нибудь, уверенный в своих водительских способностях, может «догнать» вашу машину, и здесь в дело вмешаются погодные условия – не факт, что тот вовремя затормозит.

Зимнее вождение
От правильной посадки за рулём зависит многое

AG: Расскажите подробнее о конкретных дорожных ситуациях – прохождении поворотов, езде на подъемах и спусках и тому подобном.
- О прохождении поворотов следует рассказывать отдельно, при этом безопасность зависит от многих факторов, не только от скорости, веса автомобиля и состояния покрытия. Самое главное – соблюдать скорость и проходить поворот с максимально малыми движениями руля, проще говоря, двигаться почти по прямой. Многие думают, что проехать на подъем гораздо труднее, чем на спуск, но это не так. При подъеме в первую очередь нужно оценить обстановку: вот здесь снег уже накатан, а если проехать чуть правее, будет возможность зацепиться за рыхлый снег и забраться на «гору». И вообще, движение по не накатанной поверхности гораздо безопаснее. Помочь в преодолении подъема могут специальные режимы «автомата», такие как Overdrive, они позволяют грамотно распределить тягу двигателя. Когда автомобиль едет «в гору», нужно соблюдать следующее правило: скорость, с которой мы начинаем движение, во время «восхождения» нужно увеличивать, но не допуская пробуксовки колес, то есть, опять же, движения должны быть плавными. Но за подъемом обычно следует спуск. Спускаясь, следует как можно меньше пользоваться педалью тормоза – так заметно снижается риск потери управления. В торможении поможет двигатель, а чтобы машина не «ушла» в занос, повороты рулевого колеса должны быть минимальными. Другой важный момент – если вам требуется повернуть и для этого следует снизить скорость, торможение должно быть закончено до начала поворота, иначе машина потеряет управление. Самое главное – не паниковать, при этом действия будут обдуманными, и аварий удастся избежать.