Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В последнее время российская культура передвижения на двух колесах продвинулась далеко вперед, в том числе и за счет загруженности дорог и сложностей с парковками. Между тем во всем мире мотоциклы и скутеры всех видов пользуются куда большей популярностью.

Весной нынешнего года японский концерн Honda представил свой новый компактный городской байк MSX125, который уже можно приобрести и на Дальнем Востоке. Журнал AG решил познакомиться с актуальной новинкой сезона вживую.

Основная задача новинки становится понятной уже при расшифровке названия байка. MSX125 – это Mini Street X-treme со 125-кубовым двигателем. Созданная как нечто среднее между повседневным городским мотоциклом и «большим» скутером, новинка предназначена в первую очередь для молодежи. Модель выглядит стильно, заставляя вспомнить о настоящих спортбайках, и отличается при этом новизной конструкции, к которой владельцам обычных мопедов не привыкнуть еще долго.

Стальная рама была разработана специально для MSX125, дополнительную жесткость конструкции придает усиленный 5,5-литровый бензобак, а вот двигатель поклонникам мототехники Honda все же покажется знакомым. Одноцилиндровый агрегат объемом 125 «кубиков» (точно такой же ставится и на скутеры Wave 125i) обладает воздушным охлаждением и комплектуется электронной системой впрыска топлива PGM-FI. Максимальная отдача этого мотора составляет 10 л. с. при 7000 оборотов в минуту и 10,9 Нм при 5500 оборотах. Через 4-ступенчатую механическую коробку передач тяга передается на заднее колесо посредством классической цепи.

В качестве передней подвески японские инженеры остановили свой выбор на перевернутой вилке (ее диаметр – 31 мм), а заднее колесо соединено с рамой посредством моноамортизатора. Тормоза применены дисковые: спереди 220-миллиметровый комплект с двумя поршнями, а сзади – 190-миллиметровый кит с одним поршнем. Оба колеса обладают диаметром в 12 дюймов, но задняя покрышка превосходит переднюю своей шириной.

Говоря о штатном оборудовании новинки сезона, заметим, что Honda MSX125 обладает линзованной фарой, диодной задней светотехникой, электростартером и замком зажигания с защитой от угона. Цифровой щиток приборов включает в себя электронные спидометр, тахометр, уровень топлива, контрольные лампы и часы.

При небольших внешних габаритах (1760 мм длины, 1200 мм колесной базы и высоте по седлу в 765 мм) городской мини-байк отличается солидным дорожным просветом в 160 мм и, что весьма интересно, на самом деле рассчитан не только на водителя, но и на пассажира, для которого предусмотрены складные подножки.

В продажу компактный городской MSX125 поступил нынешней весной, а приоритетными для этой модели на данный момент становятся рынки Юго-Восточной Азии, в первую очередь Таиланд. Сейчас новинка от концерна Honda представлена в четырех базовых цветах, и со временем японцы рассчитывают увеличить свое присутствие на других континентах и предложить публике еще несколько новых вариантов перспективного городского компакта.

Благодарим компанию MOTOREX за предоставленный для обзора мотоцикл.