Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: автоматический дозатор для жидкого мыла цена ;Разделитель ссылок: Срок уведомления о расторжении договора образец www.amulex.ru Текст после ссылок:

Немного лирики
Весна идет… Робкие приметы подступающего тепла почти не заметны, но сердце, мерно тукавшее всю зиму, вдруг начинает учащенно биться, предвкушая пьянящие дозы адреналина, счастливая улыбка растягивает жестко сжатые губы, а глаза сами собой блаженно закрываются. Весна идет… Уже совсем скоро тело вновь почувствует забытую усталость затекших членов от долгого сидения за «рогатым» рулем байка, руки вспомнят ласковые объятия кожаных перчаток и ощущения рифленой рукоятки ручки газа, вновь нальются привычной силой и уверенностью, лицо покроют «цыганский» загар и дорожная пыль, а слух усладится мерным пением двигателя верного байка.

Но, чтобы эти мечты стали явью, чтобы не испортить долгожданный сезон досадой и огорчением, не огрести проблем с пешеходами, автомобилистами, «гаерами» и эвакуаторами, нужно совсем немного – подготовить свою «лошадку». И сделать это так, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно и горько…

Предварительные игры
Вообще, подготовку к новому сезону нужно было начинать одновременно с завершением старого. Если вы, устраивая поздней осенью «лежку» для любимого байка, учли все пожелания, продиктованные опытом поколений и здравым смыслом, то особых проблем весенняя реанимация не вызовет. Если же тогда возобладал принцип «авось обойдется», не исключено, с оживлением после зимней спячки придется по… потрудиться, в общем! Но прежде чем подступаться к мирно спящему «железному коню» с разводным ключом и отверткой, стоит произвести ряд манипуляций и сделать несколько предварительных звонков. Кому? Тем, кто занимается поставкой в «город нашенский» всяких мотоциклетных «приблуд» – фильтров, тормозных, колодок, технических жидкостей и резины. Сделать это необходимо, поскольку все это добро в обязательном порядке требует замены. И если с колодками и резиной можно разобраться чуть позже (и то и другое стирается прямо пропорционально пройденному расстоянию), то фильтры, масло, «тормозуха» и антифриз компромиссов не простят. Компаний, привозящих оригинальные «расходники», во Владивостоке не много, но любой байкер, откатавший даже один сезон, щедро поделится с неофитом телефончиком такой фирмы. Как правило, время от звонка в фирму (с заявкой) до звонка из фирмы (с докладом об исполнении) не превышает одной-двух недель. Как только скромные коробки (за что только деньги берут?!) окажутся в руках, можно двигать в гараж. Предварительно завернув в аптеку. Нет, не за спиртом для «промывки» утомленного ожиданием организма. За водой. Обязательно дистиллированной. И не жадничайте, прикупите еще маленькую резиновую грушу. Зачем? Скоро узнаете…

«Из искры – пламя…»
Все, что потребует внимания на этапе подготовке мотоцикла «к бою и походу», сиречь к сезону, условно можно разделить на три категории: технические жидкости, железо и резина. Начнем с жидкости самой технической из возможных – воды. Залить ее (помните, прикупали грушу?) нужно в аккумулятор (вы же снимали его осенью?) таким образом, чтобы уровень в банках поднялся выше верхнего края свинцовых пластин. Пусть все это немного постоит, «пропитается». После чего аккумулятор следует зарядить. Делается это с использованием специального зарядного устройства. Далее ставим аккумулятор на штатное место, зачищаем контакты и прикручиваем к клеммам. И пока ничего из «стартовых» механизмов не трогаем. Займемся лучше другой технической жидкостью – топливом. Если в баке остался бензин с прошлого года, его лучше заменить – слить в емкость и залить новый (с надежной заправки). Старый самые экономные могут залить в бак снова позже, когда байк заработает. Но замены, что на этом этапе даже важнее, потребует и бензин, оставшийся в карбюраторе. У него, в самой нижней части, есть специальный болтик. Его следует открутить на один-два оборота и на подложенную тряпочку слить все, что там имеется. А потом, не заворачивая болт, открыть топливный кран. Когда пойдет «свежий» бензин, болт можно закручивать до упора. Итак, аккумулятор заряжен, бензин сменили, уровень масла в картере проверили – можно заводить. Слева на руле есть скромный рычажок, открывающий заслонку карбюратора. Оттяните его до упора и на короткое время нажмите на кнопку стартера. Потом еще раз. И еще. Это делается для того, чтобы «размазать» масло из картера по стенкам цилиндра и исключить жестокое стирание поршневых колец. Ну, с богом! Кнопку «старт» до упора – и прислушивайтесь. Если байк стал «хватать», помогите ему – помолитесь. Завелся – хорошо. А нет – следует повторить процедуру заново. Если и это не помогло – вызывайте эвакуатор – и к спецам. И никаких «прикуриваний»! Нежные «мозги» байка «спекутся» мгновенно. Новые обойдутся недорого… примерно в половину стоимости самого байка. Нравится? Тогда удачи!

Помаслим
Если байк завелся, это слышно сразу. Еще и по тому, как запоет душа в унисон с мерным топотом «лошадиного поголовья», упрятанного в блок цилиндров. Чтобы «лошадки» не сбились «с ноги», их нужно накормить свежим… нет, не овсом, маслом. Зачем, ведь на старом проехал всего ничего? Это не важно, сезонная замена масла и масляного фильтра продиктованы не желанием поддержать зарубежного производителя, а более земными причинами. Работа поршня, по всем законам физики, вызывает трение. Масло его несколько снижает, но полностью исключить не может. Зато в состоянии «смывать» микроскопическую железную стружку в картер. Там эта взвесь поднимается до фильтра, где и задерживается окончательно. Но если не озаботиться заменой фильтра и масла, то металлическая пыль рано или поздно проникнет сквозь все заслоны и попадет вновь в цилиндры. Где начнет планомерно и очень эффективно стирать и их поверхность, и грани поршневых колец. Как результат – зазор между ними увеличится, компрессия упадет, а с ней упадет и мощность движка. Замена одного «пламенного сердца» на другое влетит в такую копеечку… Так что не стоит экономить на самом необходимом.

Надеемся, что мотоцикл вы не глушили. Это хорошо, горячее масло становится менее густым и легче поддается манипуляциям. Потрогаем картер рукой. Горячо? Замечательно, пришло время подлить в этот огонь другого масла. Глушим байк, ставим его на среднюю подставку и, предварительно подставив емкость необходимого объема, откручиваем самый нижний болт картера. Тут главное – вовремя убрать руки, а то горячее масло, даже если оно моторное, «кусается». Пока масло сливается, готовим воронку и «промывку» (и то и другое продается свободно всем, достигшим совершеннолетия). Заворачиваем болт на место и заливаем «промывку» в горловину. Заводим байк и «гоняем» его строго указанное на упаковке время. После чего сливаем (как – смотрите выше). И заливаем приготовленное свежее масло. Два слова о нем. Если вы не уверены, какое именно масло подходит именно вашему любимчику, есть два пути узнать это. Интернет (форумы, тест-драйвы, сайт производителя вашего байка) или дилер «масляной» компании. Дело в том, что, оценив перспективы, на рынок в последнее время выбросили огромное количество мотоциклетных масел. Причем производитель оных в обязательном прядке указывает марки и типы мотоциклов, которым можно рекомендовать тот или иной бренд. Поговорите с консультантами официальных дилеров. Они, корыстно-вежливые, по каталогам легко подберут продукт, подходящий исключительно вашему «двухколеснику». Залив масло, тут же меняем фильтр. Найти его не сложно – где-то поблизости от картера. А вот открутить бывает не просто – на этот случай хорошо бы иметь специальный ключ. Ставим новый фильтр, затягиваем, проверяем уровень масла щупом и закручиваем крышку горловины. Все.

Резинки и железки
Ошибается тот, кто думает что, говоря о резине, байкер имеет в виду лишь колеса. Крепкая, не протертая и не дырявая покрышка настолько важна, что говорить об очевидном – дурной тон. Но разного рода «манжеты», сальники, гофрированные покрытия… Если игнорировать их состояние, можно здорово «попасть». В том числе и на деньги. Поскольку стершийся сальник, к примеру, передней вилки, позволит расплескаться маслу из нее. Причем прямо на штаны «экономиста». О тормозных манжетах едва ли стоит говорить вообще. У байка, обладающего вдвое меньшим, чем у машины, количеством колес, вшестеро меньше шансов удержаться на дороге с неисправными тормозами. Равно как и со «стрельнувшим» колесом. Стоит дальше говорить о важности «резинок»?!

И два слова о «железках». Как правило, добротный «японец» в этой области помощи не требует. Все его металлические детали честно отхаживают весь отведенный им инженерами срок. Вовремя смазывай, протирай да укрывай – вот и все. Регулярного ухода и повышенного внимания требует только цепь. Растянутая цепь мало того, что «съедает» недешевые звезды. Хуже то, что она может в прямом смысле слова «соскочить». И если на велике это вызовет лишь незапланированную остановку, чтобы восстановить статус-кво, то на скоростном и мощном мотоцикле… лучше не думать. Так что проверьте и замените, сколько бы оно ни стоило. И желательно до начала сезона. Если есть желание и намерение дожить до его окончания.

Ну, тронулись
Описанное выше – лишь схема того, как нужно действовать в преддверии нового сезона. Как оживить байк, «поставить его на крыло», подготовить к дороге. Если не лениться и не экономить «на спичках», он отблагодарит. Хорошей работой, высокой скоростью и необоримой мощью. А еще надежностью, верностью и преданностью. Тем, за что мы и ценим настоящих друзей.