Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: тормозной шкив ;Разделитель ссылок: реклама на автовокзале Текст после ссылок:

Помните концепт Renault DeZir, который был представлен на международном мотор-шоу в Париже в 2010 году? Да, тот самый автомобиль, который французы до сих пор не стесняются протаскивать на каждое второе шоу, не относящееся к категории глобально значимых. Легкое купе с подъемными дверями, кузовом из кевлара и электродвигателем, приводящим во вращение заднюю ось, стало первой работой на Renault молодого голландского дизайнера Лоренса ван ден Акера, ранее работавшего на японскую марку Mazda. Так вот, этот прототип вернулся! Для того чтобы показать, что если ему и не суждено попасть в серийное производство, то «начистить уши» соперникам на гоночных треках бывший DeZir, превратившийся в концепт Renault Alpine A 110-50, сможет определенно.

Мировая премьера этого прототипа состоялась в последний майский уик-энд в Монте-Карло (Княжество Монако) – в те самые дни, когда на проведение самого зрелищного Гран-при в календаре чемпионата Формулы-1 съезжаются болельщики, спонсоры и звезды автоспорта. Стало быть, французы просто не могли представить людям, действительно разбирающимся в гоночных авто, нечто сырое или неспособное доставить пилоту массу положительных эмоций. Тем более что новинка названа в честь знаменитого спорткара Alpine A110 Berlinette и 50-летия этой гоночной легенды, которое в Renault и его «боевом» подразделении отмечают в нынешнем году.

Как и предшественник, DeZir, новый прототип Renault Alpine A 110-50 создан «вокруг» стальной пространственной рамы с кевларовыми кузовными панелями, при этом подъемными здесь сделаны не только двери, но и панели передка (единый блок из капота, решетки радиатора и передних крыльев) и «кормы» (то, что в «гражданских» авто зовется багажником и задними крыльями). Снаружи кузова появились не только яркая раскраска и дополнительные воздухозаборники, но и элементы, которые реально влияют на аэродинамику на гоночных трассах, – сплиттеры обоих бамперов и антикрыло на высоких «ножках», а чуть ниже стоп-сигналов разместились две выхлопных трубы.

Они появились на концептуальном спорткаре неслучайно: дело в том, что знакомый мировой прессе кузов «посадили» на платформу раллийного хетчбэка Renault Megane RS Trophy с его же силовой установкой. Прототипу Renault Alpine A 110-50 «по наследству» перешли двухрычажная подвеска всех колес, дисковые тормоза «в круг», рулевое управление и гоночная выпускная система. Но в данном случае мотор расположили в пределах колесной базы сразу за двухместным кокпитом, а не перед салоном, как это сделано на серийном авто. «Сердцем» концепта стал V-образный 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель мощностью 400 л. с. (или 300 кВт), состыкованный с секвентальной 6-ступенчатой «механикой».

Наконец, сам кокпит концепта – «внутренний мир» самого настоящего гоночного авто, подготовленный по всем нормативам Международной автомобильной федерации. Внутри Renault Alpine A 110-50 расположились два спортивных «ковша», отделанных алькантарой, четырехточечные ремни безопасности для пилота и штурмана, руль с управляющими клавишами и экраном телеметрии в центре ступицы. А самое главное, что подчеркивает сущность машины, – это пространственный каркас безопасности.

Время и место для мировой премьеры этого прототипа были выбраны по-настоящему удачные. Возможно, Renault Alpine A 110-50 тоже навсегда останется лишь концептом, как и его предшественник, более «спокойный» DeZir. Но, помнится, французы давно обещают выпустить «боевой» спорткар в рамках своей премиальной линейки Citroen DS. Может, все эти проекты и воплотятся в ту самую новинку для элиты?