19 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota i-Real и Toyota Winglet Concept. Назад в будущее

Обычно, рассказывая о концептах, то есть о еще не запущенных в производство автомобилях, мы делимся с вами информацией, которую публикуют сами автоконцерны и кузовные ателье. Далеко не каждый прототип доходит до конвейера или хотя бы до мелкосерийного выпуска, и не все из подобных моделей оказываются воплощенными в металле даже на стадии макетов. Сейчас же нам предстоит узнать подробнее о двух сериях концептов от Toyota Motor, которые корреспондент AG не просто увидел в действии в Стране восходящего солнца, а даже получил возможность управлять ими.

Оба прототипа (а точнее, обе серии концептов) созданы не как полноценные автомобили или скутеры, а в формате Personal Mobility Vehicle, то есть как транспортные средства для перемещения в одиночку на небольшие расстояния. А в качестве источника движения в них использованы электродвигатели, берущие энергию от литиево-ионных аккумуляторов. Те, в свою очередь, можно зарядить от обычной бытовой сети, а системы рекуперации энергии при торможении в них не предусмотрено. В общем-то, это и есть все общие черты концептов i-Real и Winglet, а в остальном оба средства передвижения друг на друга совсем не похожи.

Winglet представляет собой некий электроскутер (или самокат – кому как больше нравится) для поездок стоя, в управлении которым человеку нужно отклоняться от вертикали для разгонов и торможений, для поворотов и разворотов на месте. По сути, концепт – японский аналог уже хорошо известного и популярного у туристов и служащих крупных компаний в Европе и Штатах американского транспортного средства Segway PT, разработанного и выпускаемого Дином Каменом из Мичигана. Та машина появилась в далеком 2001 году и с тех пор прошла уже целый ряд модернизаций, но японцы запускать свою версию такой модели в серийное производство пока не спешат.

Toyota Winglet Concept

Двухколесный самокат с электроприводом оснащен целым рядом датчиков, играющих роль гироскопа и отслеживающих движения водителя для изменения направления и скорости движения. Всего в семействе Toyota Winglet есть три модели: первая обладает ручкой управления длиной чуть больше метра, высота второй заметно ниже (около трех четвертей метра). А у третьей ручка выполнена складной, и благодаря этому преимуществу скутер складывается до размеров пылесоса или музыкального центра, так что его без проблем можно пронести к своему рабочему месту для зарядки батарей. «Тележка» у каждой из версий концепта общая, но в «старшем», самом крупном исполнении машиной управляешь в первую очередь руками, а в двух других вариантах управляющая ручка зажимается между коленями.

Toyota Winglet Concept
Согласно первоначальному плану концерна-производителя, прототип
Toyota Winglet должен был пойти в серию еще в 2010 году,
однако это средство передвижения до сих пор носит статус концепта.

Чтобы начать движение на прототипе, от вас потребуется сначала нажать специальную клавишу на ручке управления, возле которой находится индикатор уровня заряда аккумуляторов, а затем поставить на платформу одну ногу (в этот момент и включаются все датчики положения), после чего второй ногой также нужно опереться на шасси концепта, не боясь упасть или тронуться с места раньше времени. Управление электроскутером больше всего напоминает движение на скейтборде, но концентрации от водителя японское чудо техники требует гораздо больше, и с непривычки приходится постоянно смотреть на линию горизонта, чтобы случайно не остановиться или наоборот не ускориться. После остановки концепта для того, чтобы закончить движение, нужно перенести одну ногу с «тележки» скутера, а затем отклонить ручку управления от себя. Добавим, что запас хода прототипа Toyota Winglet составляет 5-10 км в зависимости от комплекции владельца и габаритов самой модели. Вес скутера в разных версиях колеблется в пределах 10-12 кг, а максимальная скорость ограничена отметкой в 6 км/ч.

Подобным назначением обладает и концепт Toyota i-Real, выполненный совершенно в другом ключе. Он представляет собой трехколесное «моторизированное кресло», управляемое с помощью джойстика и имеющее два скоростных режима. Машина лишена крыши и лобового стекла, но при этом она обладает диодными дневными ходовыми огнями и стоп-сигналом, а на «спине» прототипа находятся LED-панели, на которые выводится яркая картинка, привлекающая внимание окружающих к персоне владельца i-Real. Для той же цели при движении среди пешеходов (а не на проезжей части) можно включить фоновую музыку, которая начинает раздражать буквально с первых секунд.

Toyota i-Real Concept

Как мы уже заметили, у этого прототипа есть два режима работы. В первом (Low-Speed Mode), когда максимальная скорость составляет 5 км/ч, человек сидит в i-Real максимально вертикально, буквально как на стуле, транспортное средство поворачивает только за счет руления задним колесом. Во втором (High-Speed Mode) машинка становится гораздо более интересной: «максималка» достигает 30 км/ч, заднее колесо «вытягивается» назад вместе со своей опорой, а водитель принимает более горизонтальное, привычное для автомобилистов, положение. В этом режиме в поворотах концепт еще и способен отклоняться от вертикали, как мотоцикл, но опасности перевернуться, как заявляет производитель, нет.

Запас хода у этого прототипа от Toyota Motor составляет 30 км, а наличие двух скоростных режимов работы инженеры объясняют возможностью перемещаться на своем творении как по обычным дорогам, так и по тротуарам и внутри крупных зданий. Для защиты от угонов в концепте применен замок зажигания, а при риске столкновения с идущим впереди транспортом i-Real вначале подаст владельцу звуковой сигнал об опасности, а если тот не среагирует, то машина остановится самостоятельно.

Toyota i-Real Concept
В «сложенном» состоянии длина, ширина и высота Toyota i-Real составляют
995, 700 и 1430 мм соответственно. При переходе в более скоростной режим движения концепт
растет в длину примерно на полметра, а высота уменьшается на 300 мм. 

Наличие двух джойстиков в подлокотниках в системе управления, каждый из которых несет одни и те же функции, объясняется тем, что владельцами такого транспортного средства смогут стать не только правши или левши, но и люди с ограниченными возможностями. Управление концептом в режиме Low-Speed Mode ни у нашего корреспондента, ни у его коллег из других изданий сложностей, в отличие от поездки на прототипе Winglet, не вызвало. Некоторые только жаловались на плохую пригодность японского кресла к их европейским габаритам. А в «боевом» High-Speed Mode прокатиться нам не дали. Все-таки презентация концептов и тест-драйв проходили в помещении.

Toyota i-Real Concept

Наверное, у вас уже появился вопрос, почему наш материал назван именно «Назад в будущее». Какими бы интересными ни выглядели концепты Toyota для повседневного использования, особенно для туристов и людей с ограниченными возможностями, до сих пор обе серии машин не запущены в производство, а только продолжают накатывать километры на тестовых полигонах. Вряд ли у такой корпорации нет средств на внедрение новых технологий на конвейер, к тому же если у конкурентов аналогичная работа ведется давно. Варианта здесь два: либо Toyota считает, что i-Real и Winglet не найдут достаточного числа покупателей, либо на смену этим концептам готовятся другие, уже доведенные «до кондиции» модели.