17 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

«Автоэкзотика 2012». Главный автопраздник страны

Шоу необычных «железных коней» под названием «Автоэкзотика», которое традиционно проходит на подмосковном аэродроме Тушино вот уже 16 лет, давно получило неофициальное звание главного автомобильного праздника всей нашей необъятной родины. И пусть для дальневосточников обычно возможность посетить эту выставку выпадает только в качестве зрителей, многие владельцы редких, старинных, тюнинговых и профессионально подготовленных для спортивных состязаний машин и мотоциклов из западных регионов России буквально бросают все, чтобы показать себя и посмотреть на соперников в рамках «Автоэкзотики». В нынешнем году шоу длилось целых десять дней – в период с 29 июня по 8 июля.

Автоэкзотика 2012

Основанная известным продюсером и почитателем классических авто Евгением Петровым в 1997 году выставка на момент своего дебюта собрала порядка 400 ретромобилей, что на тот момент для нашей страны было действительно рекордным результатом. Со временем формат «Автоэкзотики» стал постепенно меняться, и вот на сегодняшний день участники шоу соревнуются уже в семи номинациях: «Ретро», «Тюнинг», «Спорт», «Кастом», «Редкие и уникальные автомобили», «Культовые марки и модели» и «Автомобильные фан-клубы». Плюс проводятся самые разные выступления, чемпионаты и отдельные показательные заезды. На сегодняшний день «Автоэкзотика» стала крупнейшей в нашей стране подобной выставкой сразу по трем параметрам – количеству экспонатов (их набралось около 8000, а всего поданных на участие заявок из России и стран СНГ было примерно 15 000, но часть была отклонена оргкомитетом), площади экспозиции (более 30 гектаров) и времени проведения (напомним, в этом году шоу длилось целых десять дней). Об интересе шоу «Автоэкзотика 2012» для участников и зрителей скажут и другие цифры: за первый уик-энд проведения выставки ее посетило более 300 000 человек, а в итоге по всем номинациям был разыгран призовой фонд в размере более 3 миллионов рублей.

Автоэкзотика 2012

Среди мероприятий, состоявшихся в рамках шоу этого года, можно выделить несколько состязаний, не похожих друг на друга. Так, 1 июля на трассе «Тушино-Ринг» состоялся один из этапов Восточноевропейской стант-битвы, то есть показательные заезды мотоциклистов, выполняющих самые необычные трюки. Участие в этой гонке приняло 15 команд по два человека в каждой, представляющие восемь стран, и лучшие из лучших райдеров гарантировали своими выступлениями свое участие в финальной гонке сезона. А днем ранее на этом же автодроме состоялась гонка на ретроавтомобилях Moscow Classic Grand Prix, ставшая уникальной в первую очередь благодаря месту своего проведения – обычно подобные заезды проводятся на общественных дорогах и в формате ралли, но не на гоночных треках. Наконец, «Автоэкзотика» отметилась и Международной Дрифт-битвой, участие в которой приняло более 50 пилотов из шести стран – России, государств СНГ и Прибалтики. Квалификация, по итогам которой определились участники парных заездов по схеме ТОП-32, состоялась на «Тушино-Ринге» 7 июля, а финальные заезды – на следующий день.

Автоэкзотика 2012

Московское шоу, в отличие от формата прошлого года, стало в нынешнем сезоне не только главным, но и завершающим – на этот раз «младшая» выставка «Автоэкзотика», проводимая в Ярославле, состоялась не после, а перед московским событием. А это значит, что долгожданное шоу вернется к россиянам только через год.

Обладатели Гран-при шоу «Автоэкзотика 2012»

- I – Chevrolet Camaro, 1988 г. (Роман Аникеев, заявлен в номинации «Культовые марки и модели»);

- II – «ЗИЛ-130», 1976 г. (Роман Бондар, заявлен в номинации «Кастом»);

- III – Mitsubishi Eclipse, 2005 г. (Сергей Бушуев, заявлен в номинации «Тюнинг»).

Автоэкзотика 2012