Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: Где в Липецке можно заказать жалюзи на окна в. Жалюзи в Липецке на заказ. ;Разделитель ссылок: наружная реклама на подъезде жилого дома Текст после ссылок:

Шоу необычных «железных коней» под названием «Автоэкзотика», которое традиционно проходит на подмосковном аэродроме Тушино вот уже 16 лет, давно получило неофициальное звание главного автомобильного праздника всей нашей необъятной родины. И пусть для дальневосточников обычно возможность посетить эту выставку выпадает только в качестве зрителей, многие владельцы редких, старинных, тюнинговых и профессионально подготовленных для спортивных состязаний машин и мотоциклов из западных регионов России буквально бросают все, чтобы показать себя и посмотреть на соперников в рамках «Автоэкзотики». В нынешнем году шоу длилось целых десять дней – в период с 29 июня по 8 июля.

Основанная известным продюсером и почитателем классических авто Евгением Петровым в 1997 году выставка на момент своего дебюта собрала порядка 400 ретромобилей, что на тот момент для нашей страны было действительно рекордным результатом. Со временем формат «Автоэкзотики» стал постепенно меняться, и вот на сегодняшний день участники шоу соревнуются уже в семи номинациях: «Ретро», «Тюнинг», «Спорт», «Кастом», «Редкие и уникальные автомобили», «Культовые марки и модели» и «Автомобильные фан-клубы». Плюс проводятся самые разные выступления, чемпионаты и отдельные показательные заезды. На сегодняшний день «Автоэкзотика» стала крупнейшей в нашей стране подобной выставкой сразу по трем параметрам – количеству экспонатов (их набралось около 8000, а всего поданных на участие заявок из России и стран СНГ было примерно 15 000, но часть была отклонена оргкомитетом), площади экспозиции (более 30 гектаров) и времени проведения (напомним, в этом году шоу длилось целых десять дней). Об интересе шоу «Автоэкзотика 2012» для участников и зрителей скажут и другие цифры: за первый уик-энд проведения выставки ее посетило более 300 000 человек, а в итоге по всем номинациям был разыгран призовой фонд в размере более 3 миллионов рублей.

Среди мероприятий, состоявшихся в рамках шоу этого года, можно выделить несколько состязаний, не похожих друг на друга. Так, 1 июля на трассе «Тушино-Ринг» состоялся один из этапов Восточноевропейской стант-битвы, то есть показательные заезды мотоциклистов, выполняющих самые необычные трюки. Участие в этой гонке приняло 15 команд по два человека в каждой, представляющие восемь стран, и лучшие из лучших райдеров гарантировали своими выступлениями свое участие в финальной гонке сезона. А днем ранее на этом же автодроме состоялась гонка на ретроавтомобилях Moscow Classic Grand Prix, ставшая уникальной в первую очередь благодаря месту своего проведения – обычно подобные заезды проводятся на общественных дорогах и в формате ралли, но не на гоночных треках. Наконец, «Автоэкзотика» отметилась и Международной Дрифт-битвой, участие в которой приняло более 50 пилотов из шести стран – России, государств СНГ и Прибалтики. Квалификация, по итогам которой определились участники парных заездов по схеме ТОП-32, состоялась на «Тушино-Ринге» 7 июля, а финальные заезды – на следующий день.

Московское шоу, в отличие от формата прошлого года, стало в нынешнем сезоне не только главным, но и завершающим – на этот раз «младшая» выставка «Автоэкзотика», проводимая в Ярославле, состоялась не после, а перед московским событием. А это значит, что долгожданное шоу вернется к россиянам только через год.

Обладатели Гран-при шоу «Автоэкзотика 2012»

— I – Chevrolet Camaro, 1988 г. (Роман Аникеев, заявлен в номинации «Культовые марки и модели»);

— II – «ЗИЛ-130», 1976 г. (Роман Бондар, заявлен в номинации «Кастом»);

— III – Mitsubishi Eclipse, 2005 г. (Сергей Бушуев, заявлен в номинации «Тюнинг»).