Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


19 октября Владивосток встретил участников «Тест-марафона KYB», необычного путешествия из Москвы по крупным российским городам протяженностью более 10 000 километров. В пробег с важной социальной составляющей отправились пять самых обычных уже не новых автомобилей, которые каждый день можно встретить на дорогах нашей страны, а в экипажи вошли не только технические специалисты, но и простые блогеры, для которых подобное путешествие стало первым в жизни.

Организатором «Тест-марафона KYB» стало российское представительство хорошо известной японской корпорации. По словам Андрея Мельникова, генерального директора ООО «КУБ Евразия», основной целью беспрецедентного марафона стало привлечение внимания общественности и властей к проблеме безопасности дорожного движения, речь о которой может идти только при соблюдении всех норм технического обслуживания автомобиля. В частности, многое зависит от исправности элементов ходовой части, и за этими параметрами в ходе путешествия следили специалисты компании Concord Service – технического партнера проекта, который предоставил для «Тест-марафона» внедорожник Chevrolet Tahoe в качестве машины техпомощи.

Что касается «испытуемых», то ими стали самые рядовые для российских дорог автомобили – это частные и корпоративные Chevrolet Niva, Ford Focus, Hyundai Sonata (три этих авто собраны в нашей стране), Land Rover Freelander 2 и праворульная Toyota Land Cruiser Prado от дальневосточной компании MX Group, еще одного ключевого партнера проекта.

А преодолеть маршрут протяженностью более 10 000 км за 45 суток (стартовал марафон 5 сентября) предстояло 16 участникам, в их числе – водители, интернет-блогеры, медицинский работник и съемочная группа, задачей которой и было рассказывать о событии в режиме реального времени.

Перед стартом «Тест-марафона KYB» каждый из автомобилей прошел техническое обслуживание, а параметры элементов ходовой части записаны в специальные сервисные книжки. Андрей Мельников уточнил, почему было так важно отправить в необычное путешествие именно «пробежные» автомобили: «Рекомендации по замене амортизатора после 70 тысяч километров пробега взяты не с потолка – мы проводили ресурсные испытания, и средний показатель продемонстрировал, что за 70-80 тысяч км эксплуатации амортизатор теряет свою эффективность. Причины – высокие температуры, срабатывания на пробой, агрессивные среды. Потребитель думает, что ходовая часть вечна, но это не так. И срок службы амортизаторов и стоек подвески по нашим дорогам принципиально отличается от ресурса на европейских дорогах – там просто меньше ям. В Европе рекомендованный срок службы амортизаторов составляет 80 тысяч км, мы же для амортизаторов KYB определяем срок замены в 70 тысяч км пробега с учетом российских условий».

При этом как компания-производитель корпорация KYB не стремилась протестировать именно свою продукцию, и амортизаторы и стойки конкретно этой марки на автомобили для «Тест-марафона» специально не ставили – в Москве по рекомендации технических специалистов Concord Service были заменены лишь амортизаторы на хетчбэке Ford Focus.

В каждом из крупных городов, куда приезжали участники проекта, на партнерских сервисах проводились необходимые проверки и, в нештатных ситуациях, ремонтные операции. Кроме того, в рамках пробега рассказы о важной миссии путешественников звучали не только для автомобилистов: при поддержке региональных подразделений ГИБДД было организовано множество лекций для школьников и студентов – будущих и нынешних участников дорожного движения. Как уже в финальной точке маршрута признался блогер Олег Дубаев, эта социальная составляющая и стала самым ярким впечатлением от поездки: «Мы ездили на открытый урок в детский дом в Чите. Вспоминая тех маленьких детей, их увлеченность нашим уроком, я начинаю понимать всю социальную важность нашего «Тест-марафона». Правилами дорожного движения мы за время автопробега успели поделиться с более чем тысячей детей. И, оглядываясь назад, я понимаю, что была проделана огромная социально значимая работа».

Прошли такие лекции и в Хабаровском автодорожном техникуме, куда путешественники прибыли 16 октября. По словам участников «Тест-марафона KYB», более благодарных слушателей, чем будущие технические специалисты отрасли, найти сложно. В этот же день состоялась очередная плановая диагностика автомобилей, а вскоре колонна взяла курс на финальную точку своего маршрута – на Владивосток.

В день торжественного финиша пробега участники (а изможденными долгой дорогой они ни в коем случае не выглядели!) смогли своими глазами оценить достопримечательности столицы Приморья, а затем отправились на партнерскую сервисную станцию. Региональным партнером в финальной точке маршрута стал широко известный в нашем регионе «Автосервис «ТО-2», чья работа отличается не только высоким качеством обслуживания клиентов и профессиональным подходом к ремонту и техобслуживанию автомобилей всех марок, представленных на российском рынке (что важно, так как в автопробеге принимали участие автомобили разных производителей и моделей – от седанов до внедорожников), но и наличием собственного склада запасных частей, в котором присутствует полный ассортимент деталей ходовой части от KYB.

Пока у участников «Тест-марафона» появилась возможность услышать теплые слова от организаторов пробега и оценить шоу-заезды приморских автомоделистов, специализирующихся на внедорожных гонках в миниатюре, технические специалисты «Автосервиса «ТО-2» провели итоговую диагностику ходовой части автомобилей участников «Тест-марафона» (причем обслуживание клиентов автосервиса не останавливалось ни на минуту) и были готовы огласить финальные результаты поездки для «железных коней».

Главный итог здесь – это однозначный ответ на вопрос, может ли среднестатистический (а значит, «пробежный») автомобиль с обычным водителем за рулем преодолеть путь из Москвы во Владивосток или обратно. Да, может, но при соблюдении всех плановых диагностических и сервисных работ, ведь именно от состояния ходовой части во многом зависят безопасность и благоприятные условия эксплуатации для других агрегатов. Как участникам итоговой пресс-конференции рассказал Анатолий Соломатин, технический специалист Concord Service, даже надежные тормоза и новые шины не смогут обеспечить безопасность движения при изношенных амортизаторах. В последнем случае подвеска автомобиля гасит удары, но пружина продолжает раскачивать кузов длительное время, ухудшая управляемость. Если есть и пружины, и амортизаторы, тогда подвеска не только гасит удары: амортизаторы уменьшают амплитуду колебаний пружин и не дают автомобилю «подпрыгивать». Исправные демпфирующие элементы обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой: например, на скорости 50 км/ч при неисправных амортизаторах тормозной путь автомобиля увеличивается на 1,2 метра; на скорости 80 км/ч – уже на 3 метра. А если автомобиль оборудован системами ABS или ESP, то тормозной путь при неисправных амортизаторах будет составлять уже дополнительные 4,5 метра!

Обратим внимание и на тот факт, что в сегодняшних дорожных реалиях обычная машина со стойками, пружинами и амортизаторами KYB в силах преодолеть огромные расстояния, а значит, продукция японской компании со своими задачами справляется достойно. В среднем износ амортизационных узлов автомобилей за 12 000 км составил 15 процентов, что нелишний раз подтверждает, что рекомендованная цифра замены амортизаторов через 70 000 км действительно обоснованна. В пути амортизационные стойки пришлось менять только на вышедшем из Москвы в технически исправном состоянии седане Hyundai Sonata.

После официального подведения итогов «Тест-марафона» и пресс-конференции участники масштабного пробега отправились в город Артем. Там состоялась экскурсия по открытому недавно дальневосточному складу KYB, где всегда в наличии присутствует минимум 6000 наименований продукции японской компании (подробнее о новой площадке ООО «КУБ Евразия» мы расскажем в следующем номере журнала).

На следующий день команду марафона ждали новые экскурсии по столице Приморья, а в понедельник, 21 октября, состоялись финальные лекции по безопасности дорожного движения для студентов ВГУЭС и воспитанников школы-интерната для сирот в Артеме. Итак, в истории первого «Тест-марафона KYB» можно поставить точку, но от организаторов этого события мы будем обязательно ждать новых свершений!