27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Mazda Familia S-Wagon Sport 20. Яркая личность

Спортивных универсалов на наших дорогах не так уж и много. У Subaru Forester и Nissan Stagea хорошие динамические характеристики, но доступны они все-таки не каждому. Есть ли альтернатива? Как вариант доступного спортивного грузопассажирского авто попробуем рассмотреть Mazda Familia S-Wagon в «топовой» версии Sport 20. У нее привлекательная внешность, просторный салон, двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель, дисковые тормоза на всех колесах и жестковатая подвеска. Значит, задатки для активной езды есть.

Девятое поколение Mazda Familia представили публике 9 июня 1998 года, и вскоре началось его производство. Модельный год был заявлен как 1999. В это семейство выходили трехдверный хетчбэк, седан, компактный универсал S-Wagon и еще один грузопассажирский вариант, базировавшийся на платформе Nissan Wingroad. А в 2000 году S-Wagon получил «топовую» модификацию Sport 20, которая не поставлялась на экспорт. Такой автомобиль и достался AG для тест-драйва.

Почему S-Wagon?
Сначала о внешнем виде машины. Mazda Familia S-Wagon Sport 20 скорее напоминает разросшийся в длину хетчбэк, чем классический универсал. Буква S в названии модели означает не только спортивность, о чем сразу же догадываешься, но и элегантность (английское «Stylish») и небольшую для «вагона» длину («Short»). Авторы этого кузова поставили перед собой задачу сконструировать такой универсал, который не создавал бы другим участникам движения проблем при маневрах. Машина смотрится динамично и свежо.

Во внешности Familia S-Wagon есть только один промах - с определенных ракурсов ее силуэт напоминает менее престижную Demio
Во внешности Familia S-Wagon есть только один промах - с определенных ракурсов
ее силуэт напоминает менее престижную Demio

Дизайнерам особенно удалась кормовая часть с пятой дверью сложной формы, благодаря которой стоп-сигналы несколько выступают из плавно очерченных габаритов кузова. Переднюю оптику и форму капота тоже можно записать в плюс создателям спорт-универсала. Правда, при взгляде на переднюю часть сбоку возникает ощущение дежа-вю – силуэт передка напоминает менее престижную Mazda Demio.

Чувство стиля
Интерьер «Мазды» не спутаешь ни с чем. Это касается и салона Familia S-Wagon в версии Sport 20. Практичность и динамичность нашли отражение в таких элементах как кожаный руль от Nardi, окрашенные под алюминий внутренние дверные ручки и стилизованные под карбон накладки по бокам центральной консоли с органами управления климатической установкой и штатным головным устройством аудиосистемы от Pioneer. Сиденья с неплохой боковой поддержкой обиты яркой трехцветной тканью, а на той же высоте, что и верх спинок задних сидений, в багажнике находится съемная полочка, скрывающая поклажу от посторонних глаз.

Производитель рулевого колеса - Nardi, а головное устройство аудиосистемы - от Pioneer
Производитель рулевого колеса - Nardi, а головное устройство аудиосистемы - от Pioneer

Рулевая колонка регулируется по высоте, а наружные зеркала оснащены электроприводом. Кроме привычного перчаточного ящика (кстати, довольно объемного), к услугам автомобилиста и его спутников небольшой «карман» у водительской двери и ящичек между передними сиденьями. Даже если оттянуть подушку водительского кресла до упора назад, сзади справа без труда разместится длинноногий человек. Но лучше, чтобы его рост не превышал 185 см, иначе он будет буквально упираться головой в потолок. Такое неудобство вызвано тем, что задний «диван» расположен несколько выше переднего – сказывается относительно небольшая колесная база Familia S-Wagon. Кстати, спинка заднего сиденья Sport 20 складывается двумя равными частями, и ремней безопасности и подголовников сзади по два. На это обстоятельство стоит обратить внимание тем, кто считает, что машина с задатками спортивной обязана быть безопасной, и при этом ездит с четырьмя пассажирами.

По закрытой дороге…
Сначала опробуем Mazda Familia S-Wagon Sport 20 на картодроме. Штатный иммобилайзер, ответный чип которого встроен в ключ зажигания, «позволяет» дистанционно запустить 2-литровый двигатель FS-ZE мощностью 170 л.с. (125 кВт), и пока он прогревается, оценим приборную панель. Того шарма, который есть у шкал-«колодцев» современных моделей Mazda, нет – приборы «плоские». Белый фон, черные шкалы и красная подсветка удачно сочетаются между собой, хотя поначалу кажется, что яркий свет будет отвлекать от дороги.

2-литровый "атмосферник" способен на два "подхвата", но второго АКПП в режиме "Drive" достичь не может
2-литровый "атмосферник" способен на два "подхвата", но второго АКПП
в режиме "Drive" достичь не может

Чтобы начать движение, выжимаем педаль тормоза, и тут же все двери блокирует центральный замок (разблокируются замки подъемной клавишей на водительской двери, что не слишком-то удобно). «Автомат» на S-Wagon Sport 20 не простой, а с режимом ручной перемены передач Active Matic, и рычаг селектора «ходит» не по прямой, а по ломаной траектории. Считается, что подобные АКПП обязаны принадлежать машинам со спортивным уклоном. Для начала опробуем классический автоматический режим. Трогаемся, разгоняемся… На малых оборотах тяги не много, зато чувствуется резкий подхват в диапазоне примерно от 2000 до 3000 об./мин., а далее ускорение становится менее динамичным, возвращаясь к прежним показателям уже за той гранью (около 4000 об./мин.), на которой 4-ступенчатая АКПП переключается на более высокую скорость. Не порадовал интервал между переключениями передач, занимающий более секунды. Шильдик «Sport» точно от этой машины?

Далее – ручной режим переключения, при котором на приборной панели высвечивается литера «М» (Manual) и цифра, означающая номер передачи. В условиях картодрома ловишь себя на мысли, что знаки «+» и «-» у рычага КПП – это, скорее, признак назначения версии Sport 20, а не функциональный элемент. Причина – описанное выше падение динамики ускорения на определенном диапазоне оборотов – чувствуешь ускорение, переключаешься, снова ускорение, опять толкаешь рычаг «автомата» от себя, и когда стрелка тахометра доходит до середины шкалы на средних оборотах, понимаешь, что все это время рано переходил на повышенную. Можно вторую попытку? Вот что значит своеобразный, оборотистый, двигатель Mazda.

Коробка передач Active Matic придется по вкусу молодым водителям
Коробка передач Active Matic придется по вкусу молодым водителям

Обзорность у Familia S-Wagon Sport 20 сравнима с качествами «одноклассников», но без панорамного внутрисалонного зеркала широкая задняя стойка кузова внушает некоторое недоверие и заставляет чаще присматриваться к другим участникам движения. А рулевое колесо, пусть даже оно родом из итальянского Турина, приходится крутить слишком много, управление такое же «дорожное», как и на «гражданской» Mazda Familia, хотя при создании топовой модификации инженеры могли бы и доработать ряд узлов. А вот к тормозам (кстати, механизмы всех колес сделаны дисковыми) нареканий нет, замедление происходит в нужный момент и с неплохой скоростью.

… и на городских трассах
Эта дорога знакома, наверное, всем владивостокцам. Она ведет от картодрома «Змеинка», и состояние ее плачевно. Как только ровный асфальт заканчивается, начинаешь думать не столько о динамике и обзорности, сколько о стоимости пластикового обвеса и весьма «смешных» интервалах между заменой деталей подвески. Дорожные неровности Familia S-Wagon Sport 20 проходит в меру жестко, без кренов кузова (благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости на обеих осях), но без «пробоев» амортизаторов. С ростом скорости и увеличения числа машин на дорогах отмечаешь, что шумоизоляция спорт-универсала довольно неплохая, а обычно слабые места в отделке салона (такие как обивка пятой двери) не досаждают своим дребезгом. В плюс машине можно записать штатную аудиосистему с хорошим качеством звучания, но этот положительный момент от низких частот на большой громкости становится отрицательным.

Съезжаешь с асфальта и... тут же задумываешься о стоимости обвеса!
Съезжаешь с асфальта и... тут же задумываешься о стоимости обвеса!

В поисках золотой середины
Версия Sport 20 компактного универсала Mazda Familia привлекательна на вид, не портит впечатление и салон. Двухлитрового двигателя с успехом хватает для динамичной езды в городских условиях и по трассе. А если не «выкручивать» мотор до красной зоны на тахометре и не слишком увлекаться «светофорными гонками», расход топлива не превысит 10 литров на 100 км. Но рулевое управление спорт-универсала не соответствует имиджу модели, а «автомат» слишком медленно переключает передачи… Плюсов или минусов больше в «топовой» версии Familia S-Wagon? Наверное, эту яркую машину стоит рассматривать не просто как транспортное средство, а как часть системы «человек и машина». Ведь не даром говорят, что «Мазду» можно поменять только на «Мазду».

Mazda Familia S-Wagon Sport 20
Технические характеристики Mazda Familia S-Wagon Sport 20
Двигатель: Рядный четырехцилиндровый, 1991 куб.см, DOHC
Мощность: 170 л.с. (125 кВт) при 6800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 181 Нм при 5000 об./мин.
Трансмиссия:  4-ступенчатая АКПП с режимом ручного переключения передач
Привод: передний
Емкость топливного бака: 50 л
Снаряженная масса: 1210 кг
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4250x1695x1420 мм
Габариты салона (длина-ширина-высота): 1865x1440x1165 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Количество дверей: 5
Количество мест: 5