18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

BMW 5 Series 2011. Комильфо пятой серии

В принципе, ничего нового изобретать маркетологам теперь не требуется. Тренды развития уже определены рынком (настолько, что порой создается впечатление о сговоре) – каждому следующему поколению модели надлежит быть больше по размерам как снаружи, так и внутри, обладать двигателем с увеличенной мощностью, отличаться улучшенным комфортом, безопасностью, экономичностью, экологичностью, дизайном, аэродинамикой, и прочая, и прочая, и прочая… Да, и еще сохранять фирменный стиль! Если все эти условия не соблюдены, то новинку не сочтут комильфо. Во всяком случае те, кто называет себя специалистами. Правда, это не означает, что она не окажется бестселлером. Впрочем, и дифирамбы в прессе да на презентациях не гарантируют коммерческого успеха.

BMW 5 Series 2011

Седан шестой генерации BMW 5 Series, который с конца марта можно покупать в салонах официальных дилеров марки в России, – комильфо. У него действительно элегантный дизайн, динамичная внешность, хорошая для машины такого класса экономичность, и он насыщен инновационными системами обеспечения комфорта и безопасности. Особый акцент на аэродинамические формы кузова, вплоть до ската крыши, характерного для купе (у седана!), а также фамильные «ноздри» капота и «изгиб Хоффмайстера» задней кромки боковой линии остекления. Габариты новинки – 4899-1860-1464 мм (длина-ширина-высота), дорожный просвет – 141 мм, база – 2968 мм, колея – 1600 мм впереди и 1627 мм сзади. Расстояние от верхней кромки подушки сиденья BMW 5 Series до крыши – 1028 мм впереди и 973 мм сзади.

BMW 5 Series 2011

Фирменный стиль салона заключается в том, что «пятерка» шестого поколения, как и всякий другой BMW, – автомобиль для водителя. Именно по направлению к нему, «рулевому», слегка приподнята центральная консоль, а также смещены все элементы управления автомобилем, включая клавиши систем комфорта. И элементы управления, и монитор в BMW 5 Series 2011 расположены эргономично. Проекционный дисплей (предлагается исключительно в виде опции), на котором воспроизводится наиболее важная информация, расположен прямо перед водителем. О тех, кого везут, конструкторы также подумали – конечно, не совсем так, как о том, кто сидит за рулем, но и для них есть огромное число «наворотов», вплоть до двух регулируемых 8-дюймовых дисплеев и DVD-проигрывателя (в базовой комплектации!) для задних пассажиров. О пассивной безопасности в «пятерке» шестого поколения позаботились изрядно – во всех версиях в «базе» имеются не только боковая противоударная защита и зоны направленной деформации спереди и сзади, но и аэрбеги как для передних, так и (боковые) для задних пассажиров.

BMW 5 Series 2011

Однако не только бортовым компьютером с системой автоматической диагностики, индикатором предстоящего ТО и кожаным многофункциональным рулевым колесом с электроусилителем, имеющимися у BMW 5 Series 2011, могут гордиться ее создатели. Главные «примочки» – в технической составляющей. Ну, про ABS, систему динамического контроля торможения (DBC), систему динамического контроля устойчивости (DSC), которая включает функцию помощи при начале движения на подъеме, систему динамического контроля тяги (DTC) и систему контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC) можно не говорить. Кроме всего этого, на «пятерке» последнего поколения стоит система динамической регулировки жесткости подвески, которая автоматически обеспечивает ей нужные параметры для любого покрытия. Блок управления на каждом колесе производит анализ движения четыреста раз в секунду и, соответственно, регулирует амортизаторы. Если передние колеса попадают в выбоину, задние колеса получают соответствующую информацию для обеспечения необходимой амортизации. Система управления подвеской Adaptive Drive помогает сократить раскачивание кузова и повысить управляемость при прохождении поворотов или резком перестроении. Новая «пятерка» снабжена редко встречающейся на серийных автомобилях системой рекуперации энергии торможения. Едва начинается торможение, включается генератор и преобразует избыток кинетической энергии в электрическую. Когда аккумулятор заряжен, генератор отключается от двигателя, как результат – больше энергии остается для разгона. Машины, оснащенные шестиступенчатой «механикой», оборудованы еще и системой Auto Start Stop, которая глушит двигатель, если водитель остановился, скажем, на светофоре, и автоматически заводит его, как только нужно трогаться (благодаря этому экономится топливо).

BMW 5 Series 2011

Двигатель – один из особых предметов гордости создателей новинки. Для BMW 5 Series шестого поколения в версии, которую баварцы обозначили как 550i, предназначен бензиновый 4,4-литровый V8 мощностью 407 л.с. (300 кВт) и с крутящим моментом 600 Нм при 1750 об./мин. Особенность двигателя в том, что его турбокомпрессоры расположены в V-образном пространстве между цилиндрами. Результат – разгон с места до 100 км/ч занимает промежуток времени в пять секунд. Версии 523i, 528i и 535i комплектуются шестицилиндровыми бензиновыми «рядниками». С помощью турбокомпрессора Twin Scroll, систем Valvetronic и прямого впрыска топлива в трехлитровом двигателе BMW TwinPower Turbo, предназначенном для 535i, удалось достичь мощности 306 л.с. (225 кВт) и крутящего момента 400 Нм в широком диапазоне оборотов. Магниевые картеры и цилиндры из сплава «Алюсил» делают двигатели – 204-сильный (150 кВт) 2,5-литровый с крутящим моментом 250 Нм для 523i и 3-литровый 258-сильный (190 кВт) с крутящим моментом 310 Нм для 528i – одними из самых легких в своем классе. Рядные шестицилиндровые трехлитровые дизельные двигатели – 204-сильный (150 кВт) с крутящим моментом 450 Нм для версии 525d и 245-сильный (180 кВт) с крутящим моментом 540 Нм для 530d – оснащены системой турбонаддува с изменяемой геометрией впускного тракта. Система Common Rail, работающая при давлении 1800 бар для распыления топлива на очень мелкие капли, делает процесс сгорания плавным и эффективным.

BMW 5 Series 2011

Версии 523i, 528i и 550i комплектуются исключительно восьмиступенчатой АКПП Steptronic с возможностью ручного переключения передач с помощью электронного рычага. Версии 535i, 525d и 530d в «базе» оснащаются шестиступенчатой «механикой» с индикатором, подсказывающим оптимальный момент переключения передач, но как опция для них предусмотрена та же восьмиступенчатая АКПП Steptronic.

BMW 5 Series 2011

Кроме всего, входящего в «базу», BMW 5 Series шестого поколения может оснащаться опционально, к примеру, довольно редкой системой интегрального активного рулевого управления. Это означает, что, когда водитель поворачивает руль при скорости до 60 км/ч, задние, ведущие, колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, а если такое действие выполняется на скорости более 80 км/ч – в ту же, что и управляющие. Таким образом, автомобиль становится более маневренным. А для облегчения движения в пробке имеется активный круиз-контроль с функцией движения в режиме частых остановок. Датчик радара с диапазоном действия 200 метров постоянно измеряет расстояние до автомобиля впереди, а также распознает, по какой полосе он движется. Достаточно указать требуемую скорость, и «пятерка» шестого поколения автоматически снижает обороты вплоть до полной остановки, едва впереди появилось транспортное средство, движущееся с меньшей скоростью. Если оно остановилась на срок менее трех секунд, новинка от BMW автоматически продолжает движение, когда же этот временной интервал больше, необходимо нажать кнопку на рулевом колесе, чтобы автомобиль снова тронулся и разогнался до заданной скорости. Ну, про камеры бокового и заднего вида или кругового обзора, парктроник, систему ночного видения с распознаванием пешеходов, биксеноновые или адаптивные поворотные фары, люк в крыше с электроприводом, кожаную отделку салона и все остальное прочее можно и не упоминать – это как бы само собой подразумевается.

BMW 5 Series 2011

Конечно, то, что здесь написано, дает только очень общее представление о том, что за новинку предлагает российскому покупателю именитая немецкая корпорация. Какова же ценовая политика в отношении BMW 5 Series шестого поколения у официальных дистрибьюторов баварских автомобилей в нашей стране? В возрастающем порядке рекомендованные цены на базовые версии выглядят так: 525d – 1 970 000 рублей, 523i – 2 050 000 рублей, 530d – 2 150 000 рублей, 528i – 2 190 000 рублей, 535i – 2 250 000 рублей и 550i – 3 100 000 рублей. Будет ли расходиться этот комильфо, как горячие пирожки, станет ясно довольно скоро. Правда, не на Дальнем Востоке. Ведь ближайший к Владивостоку автосалон, где можно приобрести новую «пятерку», находится в Иркутске. Туда же нужно будет обращаться за помощью в гарантийных случаях. Ну, если они, конечно, возникнут. На новом-то BMW.