Корейский автопром, до поры затаившийся, предлагает охочим до экстрима свой ответ. SsangYong Korando, подобно пушкинской Татьяне, «ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной» не привлекает очей и смотрится чужаком среди джипов, так же как мадемуазель Ларина «в семье своей родной казалось девочкой чужой». Поправка, Korando – мальчик. Вот и все отличия… Надо сказать, потрясающего впечатления этот автомобиль не производит. Вероятно, предчувствуя вопрос: «Способен ли он на что-то?» – конструкторы заложили ответ в название машины: Korando – от английского «Korean can do!», что в переводе означает «Корейцы тоже могут!». И что же они могут!?
Великий, могучий… корейский
Производство автомобилей SsangYong началось в 1986 году. Впрочем, не с нуля. Незадолго перед этим компания приобрела корейскую фирму Ha-Dong-Hwan, которая занималась производством автомобилей с 1950-х годов. В качестве своего конька молодая (тогда молодая!) компания выбрала внедорожники. Но подошла к этому вопросу нетрадиционно. Полностью создавать самим «настоящий» вездеход показалось корейцем делом хлопотным и неблагодарным. А потому азиатские стратеги первым делом занялись поиском деловых партнеров. И небезуспешно. Громкое имя Daimler-Benz – наглядное свидетельство того, насколько серьезно отнеслись корейцы к своей затее. Создание внешнего вида тоже поручили человеку с именем – англичанину Кену Гринли. Он к тому времени уже имел опыт работы с такими марками, как Aston Martin и Bentley. Следует признать, ему удалось создать по-настоящему необычный облик автомобиля. Хотя говорить о яркой и неповторимой форме едва ли уместно (присмотревшись, можно обнаружить в машине элементы нескольких популярных авто).
Хотя у SsangYong были «в активе» джипы (модель К4 и пятидверный Korando Family 1988 года), временем рождения «настоящего» Korando принято считать октябрь 1995-го, когда на Лондонском мотор-шоу корейский концерн представил прототип KJ на базе агрегатов Korando Family. Автомобиль был тепло встречен публикой и через год запущен в массовое производство под собственным именем – Korando. При далеко не впечатляющей внешности он имел в основе раму, полный привод (передний автоматически отключался), независимую торсионную переднюю и зависимую пружинную заднюю подвески. Но главное, комплектовался отличными двигателями, изготовленными по лицензии Daimler-Benz. В 1998 году моторный ряд Korando еще немного расширили. Движки – главный козырь Korando. Под капотом «немецкого корейца» встречаются три бензиновых мотора. 4-цилиндровые объемом 2,0 л (126 л.с.), 2,3 л (150 л.с., 160 л.с., чаще 140 л.с.), и самый-самый – рядный 6-цилиндровый объемом 3,2 л, который выдавал 209 л.с., а затем и все 220 л.с. (автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами обозначали как серия «Е»). Внедорожники с дизелями назывались серией «600». В продаже встречаются три вида таких двигателей: 4-цилиндровый объемом 2,3 л (мощностью 77 л.с., 80 л.с. или 101 л.с. в зависимости от версии и года выпуска), 5-цилиндровый 2,9 л (без турбонаддува, 98 л.с.) и 2,9 л (с турбиной, 129 л.с.). Да, с такими движками корейцы точно могут…
Korando’шный набросок
Не погрешив против истины, следует признать, что SsangYong Korando популярностью у россиян не пользуется. Причин много, но одна из них – несколько топорный дизайн. И потому, несмотря на «мерсовскую» начинку, любовь с первого взгляда с ним не получается. А тех, кто готов простить хорошему автомобилю недостатки внешности, настораживает происхождение: считается, что авто из Страны утренней свежести не столь надежны, как из Страны восходящего солнца. Но не будем торопиться и посмотрим на «корейца, который может» без скепсиса снобов-японофилов.
О внешности уже говорили. Но какой-то сверхзадачи перед профессором Лондонского королевского колледжа искусств не ставилось – работая над обликом Korando, Кен Гринли явно ориентировался на классический Jeep или даже легендарный Willys. Отличительная черта «азиата» – сужающийся к радиаторной решетке капот. Но не для экономии материала, а с целью демонстрации «могутности» автомобиля. Обнажаемые им передние крылья выдают «мускулистость» машины. Да и задние, выпуклые, тоже работают на создание имиджа «качка». Бампер пластиковый, но достаточно массивный. Он не окрашен, что подчеркивает внедорожную сущность Korando, – не так будут заметны следы кросса. При желании переднюю часть можно оснастить фирменной дугой безопасности. Не только в качестве украшения – радиаторная решетка пластиковая и… ну, в общем, всякое бывает. Korando выпускается только в 3-дверном исполнении, с мягким или жестким верхом. Но с обязательной пластиковой защитой порогов. Исполняют эту роль небольшие подножки. Тоже укрытые в пластик. Они практически не уменьшают дорожный просвет, но облегчают посадку-высадку. Последний штрих к образу покорителя бездорожья – расположенная на вертикальной задней двери запаска. Это наилучшее место для нее, поскольку ни на сантиметр не уменьшается клиренс и ни на градус – угол свеса.
Салон может восхитить и разочаровать одновременно – для Korando не предлагается каких-то конкретных комплектаций салона. Есть минимальное стандартное оснащение – и длинный список дополнительного оборудования. Покупателю остается проставить галочки против понравившихся пунктов и оплатить обновки. Впрочем, пластик, используемый для облицовки слона, всегда качественный, а вставки под дерево придают скромному с виду помещению иллюзию роскоши. Сиденье водителя удобное и очень мобильное (регулируется по высоте, по расстоянию до педалей, по углу наклона спинки и поясничного подпора). Не уступает ей в подвижности и рулевая колонка с бесступенчатой регулировкой угла наклона и большим диапазоном перемещения. Баранка «мясистая», несколько больше стандартных автомобильных – неудивительно, что через нее хорошо просматривается приборная панель. Весьма, кстати, лаконичная, но с хорошо читаемыми шкалами и огромным количеством пиктограмм и индикаторов. Что отмечается всеми без исключения – кнопки, ручки и рукоятки, в общем, все, что относится к органам управления, с точки зрения информативности находятся на своих местах и не вызывают нареканий. Это впереди. А что там на «корейской камчатке»? Благодаря откидным сиденьям и широким дверным проемам пассажирам попасть на задние места несложно. Да и там, «во глубине», им тесно не будет. Пассажирские места (правда, их только два) достаточно просторны и даже снабжены подлокотниками. Но по легендам… и втроем тоже можно. Будь багажник попросторнее, поместился бы и четвертый, но с этим отсеком у Korando проблемы. Собственно, если груза нет, то и проблем нет. А так… Официальные 350 литров в состоянии вместить пару-тройку дорожных сумок. А если не брать с собой балласт, завалив спинки, получим 1500 литров – это уже показатели приличного универсала. Так что придется решать – брать с собой попутчиц или лучше что-нибудь полезное. Поставьте галочку против понравившегося ответа…
Корейский вездеход
Почему этого «мелкого» нарекли «внедорожником»? Не только потому, что хотели продать побольше автомобилей (хотя и по этой причине тоже!). В основе его конструкции лежат решения, использованные в настоящем «проходимце» Isuzu Trooper (он же Isuzu Bighorn). О подвеске уже было сказано выше, но кому-то этого может показаться мало. Добавьте крепление кузова на раме с помощью десяти резиновых подушек и надежную защиту картера. Опять не хватает? А как насчет полного привода? Причем не одного «на всех»: для «бензина» – постоянный неотключаемый, для дизеля – включаемый принудительно. Последняя операция облегчается благодаря электромагнитному приводу – простым нажатием кнопки на приборной панели.
Теперь попробуем автомобиль на ходу. Разную дорожную мелочь Korando проглатывает, не замечая. Что покрупнее – тоже. Если мелочь уже не мелочь, то на больших скоростях ощущается вертикальная раскачка – недостаток, свойственный всем короткобазным моделям. И «кореец», увы, не исключение. Зато, благодаря колесной базе автомобиль очень маневренный. Чему способствует легкое и информативное рулевое управление. «Гидрач» позволяет вращать колеса даже на месте (что для внедорожника очень полезно) и при этом не дает потерять ощущение машины на ходу. Это на асфальте. А что на бездорожье? Да тоже нормально. Правда, если есть желание сунуться куда-нибудь «по-настоящему», то лучше избавиться от хрупкой пластиковой защиты, обзавестись лебедкой и межосевой блокировкой. Но это будет уже «реальный» внедорожник, а не наш «паркетник». Если же не пытаться покорять на Korando нехоженые тропы, стандартной комплектации достаточно. Подключать полный привод можно и на месте, и на ходу (при скорости до 70 км/ч). Если полного привода недостаточно, можно переключиться на пониженную. Тогда машина вытягивает сама себя из достаточно серьезных (даже по российским меркам) ям и луж. На более поздних версиях устанавливаются электронные системы, помогающие на бездорожье. Так, система ABD (Automatic Braking Differential) работает в паре с ABS: при обнаружении пробуксовки какого-либо из колес автоматически подтормаживает его, передавая крутящий момент колесам, имеющим лучшее сцепление с дорогой в этот момент.
К сожалению, есть и недостатки, ощутимо снижающие его внедорожные качества. Так, достаточно Korando вывесить одно колесо, как он станет абсолютно беспомощным – нет межосевого дифференциала. Непропорциональная развесовка серьезно осложняет движение по песку. Передняя часть работает, словно отвал, собирая все носом (хотя это не проблема, если у водителя имеется опыт вождения на пересеченной местности). Да и дорожный просвет SsangYong Korando составляет всего 190 мм. Для легкового автомобиля этого достаточно, а вот для внедорожника может и не хватить.
Может-может… только стесняется
Придется признать – не обманывают азиаты, представляя автомобиль с таким претенциозным названием. Он действительно отвечает предъявляемым требованиям (с учетом российской действительности, разумеется). У него есть свои достоинства, но недостатков он также не лишен. Не особо модный, он, тем не менее, не затеряется в городском потоке и не будет выглядеть чужаком. «Кореец» позволит чувствовать себя спокойно и на асфальте, и там, где дорожного покрытия нет. «Корандо» не перегружен электронными «няньками» и даст водителю возможность действительно вести машину самому, а не следовать подсказкам и ограничениям бездушных автоматов. Значит, подарит шанс реализовать любую, самую смелую фантазию. Как «дорожную», так и «внедорожную». М-да, похоже, «корейцы тоже могут» делать автомобили. Осталось нам смочь их оценить.
Технические характеристики SsangYong Korando 230 SL
Двигатель: Рядный, 4 цилиндра, 2,299 л
Мощность: 101 л.с. при 4000 об./мин.
Крутящий момент: 205 Нм при 2400 об./мин.
Главная пара: 4,39
Демультипликатор: 1,87
Привод: полный
Коробка передач: 4-ступенчатая АКПП
Колесная база: 2480 мм
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4260х1840х1840 мм
Колея передняя / задняя: 1510 / 1520 мм
Дорожный просвет: 190 мм
Тормоза передние / задние: вентилируемые дисковые / дисковые
Колеса и шины: 235/75 R15
Снаряженная масса: 1750 кг
Максимальная скорость: 146 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 18,9 с.
Расход топлива на 100 км (трасса / город): 8,7 / 13,1 л
Топливный бак: 70 л
Объем багажника (минимальный / максимальный): 350/1500 л