18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mark II Qualis. Красота плюс практичность

За нас, дальневосточников, можно порадоваться: многие из оригинальных японских универсалов продавались только на внутреннем рынке Страны восходящего солнца, и в автосалонах в Западной части России их нельзя было купить, в то время как на Дальнем Востоке приобретение «пробежной» машины с аукциона считается привычным делом. Что мы знаем о седанах Toyota Mark II? Задний привод – одна из отличительных черт модели, но, конечно, есть и полноприводные версии. В то же время, моноприводный Mark II Qualis движется за счет вращения передних колес, да и двигатель в нем расположен поперечно. А силуэт кузова почему-то напоминает Toyota Camry Gracia. Итак, попробуем разобраться в несоответствии названия и содержания.

Toyota Mark II Qualis

Toyota Camry Gracia была востребована как на внутреннем японском рынке, так и в Соединенных Штатах и в Европе. В то же время, к 1997 году, универсал Mark II Wagon морально устарел, и нужно было запускать новый дорогостоящий проект. «Тойотовцы» поступили проще – они взяли «Грацию», дополнили оригинальными стоп-сигналами, делающими машину роскошнее, переднюю часть сделали максимально похожей на «марковскую», а интерьер оставили практически без изменений. Так и получился Mark II Qualis – большой, можно сказать, представительский, универсал с внешностью классического «Марка» или «Чайзера». О дорогих седанах напоминает не только дизайн, «Кволис» может посоперничать с ними и в плане оснащенности, и по динамическим характеристикам.

Toyota Mark II Qualis

Toyota Camry создавалась с оглядкой на американский рынок, где очень любят V-образные силовые агрегаты, вот и Mark II Qualis позаимствовал у «старшей сестры» 2,5-литровый 6-цилиндровый мотор, выполненный по такой схеме. «Младший», рядный 2,2-литровый двигатель Camry также может устанавливаться на Qualis. Гамма моторов универсала была дополнена действительно «серьезным» 3-литровым V6, причем оснащенные им машины – только переднеприводные, в то время как другие авто могут быть полноприводными и иметь на задней двери шильдик «Four».

Toyota Mark II Qualis

Двигатель – одна из самых главных частей любого автомобиля, поэтому рассказ о технической составляющей Toyota Mark II Qualis начнем с описания его моторной гаммы. 2,2-литровый 5S-FE является представителем популярной и хорошо изученной механиками серии «S», первый представитель которой появился в далеком 1982 году. Мотор, установленный на «Кволисе», оснащен распределенным впрыском, не столь требователен к качеству топлива, как, скажем 3S-FSE, который «питается» через непосредственный впрыск. Газораспределительный механизм имеет два распредвала, причем один из валов приводится в движение ремнем, а второй – шестерней первого, что делает регулировку механизма не очень сложной. 5S-FE выдавал на-гора довольно скромную для большого автомобиля мощность в 140 л.с. при 5 600 об./мин.

Toyota Mark II Qualis

Среди недостатков этого мотора можно выделить повышенную чувствительность к качеству масла, но при соблюдении простейших правил ухода за силовым агрегатом неприятности возникнуть не должны. 2,5-литровый 2MZ-FE также считается проверенной временем конструкцией и также оснащен четырьмя клапанами на цилиндр. В отличие от поздних двигателей серии «Z», его распредвал приводится в движение ремнем. С одной стороны, такое техническое решение удешевляет обслуживание мотора, а с другой – снижает ресурс между поездками на сервис.

Максимальная мощность 2MZ-FE составляет 200 л.с. при 6 000 об./мин., и этот двигатель японцы рекомендуют «кормить» бензином АИ-98, чем, конечно же, не следует пренебрегать. Наконец, трехлитровый двигатель 1MZ-FE. Вернее, два двигателя под одним названием. С 1997 по 1999 мотор выдавал 210 л.с., а версия 1999 – 2002 года мощнее на 5 «лошадок». Это связано с установкой на поздние варианты 1MZ-FE системы автоматического изменения фаз газораспределения – VVT-i.

Toyota Mark II Qualis

Уже упоминалось, что моноприводный Mark II Qualis является переднеприводным. Теперь хочется остановиться подробнее на полноприводной модификации, тем более что такие машины в Приморье особо востребованы. Классическая для «Марков» система полного привода «Four» представляет собой схему с непостоянным распределением тяги между осями, которое реализуется за счет вязкостной муфты, встроенной в межосевой дифференциал. В случае пробуксовки передних колес вискомуфта может направить на заднюю ось до 50% тяги. Интересно, что вариантов Mark II Qualis с механической КПП попросту не существовало – на эти универсалы ставились только четырехступенчатые «автоматы».

Toyota Mark II Qualis

Передняя подвеска сделана двухрычажной, а задняя – многорычажной. Но самое интересное во многих модификациях «Кволиса» – это наличие подвески с адаптивной жесткостью, которую Toyota именует как TEMS. Амортизаторы имеют по нескольку каналов с различным сопротивлением, которые открываются и перекрываются исполнительным механизмом, получающим команду от электронного блока управления. Кроме принудительного изменения жесткости подвески, автоматика регулирует настройки и сама – при разгонах и торможениях, уменьшая тем самым продольные крены кузова. Система TEMS отличается меньшим по сравнению с привычными для всех конструкций ресурсом и трудоемкостью ремонта и обслуживания.

Toyota Mark II Qualis

Салон Mark II Qualis несколько отличается от «внутреннего мира» Camry Gracia, а именно отделкой и пространством. Интерьер «Кволиса» сделан роскошнее, чем у прототипа, а задний ряд сидений можно по праву назвать трехместным. По мнению многих владельцев, эта машина идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов – универсал есть универсал, и возможность трансформации салона – один из его несомненных плюсов.

Toyota Mark II Qualis

Приземистый внешний вид Toyota Mark II Qualis стремителен и при этом роскошен. Таких машин единицы. Даже в японском автопроме. Оригинальная передняя часть, напоминающая представительские седаны, большие стоп-сигналы, передний бампер с противотуманными фонарями, релинги на крыше, спойлер над пятой дверью и многие другие детали отделки говорят о статусе владельца. Несомненно, Toyota Mark II Wagon Qualis – один из тех культовых универсалов, которые появляются не каждый год и которые достойны стать если не единственной машиной в семье, то основной. Но следует учесть тот факт, что «Кволис» выпускался до января 2002 года, и привезти такую машину под полную пошлину можно будет только до начала следующего года.

Вадим БезнисМнение владельца. Вадим Безнис
AG: Вадим, как долго Вы уже за рулем и долго ли Вы пользуетесь «Кволисом»?

- Мой стаж вождения составляет 6 лет, а Toyota Mark II Qualis у меня уже больше 4 месяцев.
AG: Какие автомобили были раньше и чем от них отличается нынешний?
- До «Кволиса» ездил на Toyota Crown (были машины в кузовах «121» и «131»), Toyota Mark II в «девяностом» кузове и Subaru Forester. Покупка нынешнего автомобиля связана с моим увлечением активным отдыхом, что требует вместительного салона и багажника. Свой выбор остановил на комплектации Tourer Edition (двигатель объемом 2,5 л – прим. автора).
AG: Есть ли у этого автомобиля ярко выраженные достоинства и недостатки?
- Явные недостатки – это низкий клиренс (относительно увеличился после установки покрышек размером 215/65 R15) и громкий звук, сопровождающий сигнал поворотников. А к явным преимуществам можно отнести мягкость подвески, вместительность, шумоизоляцию и продуманную эргономику.
AG: Каковы затраты на ремонт и обслуживание Mark II Qualis? Каков расход топлива?
- Ремонтом заниматься пока не пришлось (тьфу-тьфу), кроме замены технических жидкостей, фильтров, резины и тормозных колодок. Расход по городу составляет 12-14 литров на 100 км пробега, 10 л/100 км – это по трассе.
AG: Не собираетесь ли Вы менять машину в ближайшее время?
- Присматриваюсь к еще более вместительному авто – Toyota Estima.

Дмитрий АнашкинМнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
- Mark II Qualis довольно популярен во Владивостоке. Это связано с относительно большим кузовом и богатым оснащением по сравнению с машинами-конкурентами. Передний привод дает ряд преимуществ по сравнению с задним, а полноприводные модификации являются еще более выгодными. Те, кто могут позволить себе 2,5- или 3-литровый «Кволис», получают «честный» автомобиль по «честной» цене. С запчастями на эти машины в нашем регионе проблем нет. Причина этому – широкая унификация с Toyota Camry Gracia и Toyota Windom.
Спросом пользуется то, что несмотря на неприхотливость, редко, но стабильно выходит из строя: кузовные детали, «расходники», оптика и элементы ходовой части – обычные запчасти для обычной эксплуатации. Найти их не составляет труда, детали есть как контрактные, так и оригинальные. У Toyota Mark II Qualis даже с такими сложными узлами как двигатель, АКПП и редукторы проблемы возникают крайне редко. Но в случае чего найти замену – не проблема, это опять же связано с унификацией с другими моделями Toyota, и стоимость сложных механизмов не высока.

Toyota Mark II Qualis

Технические характеристики Toyota Mark II Wagon Qualis Tourer Edition
Тип кузова:
Универсал
Двигатель: 2496 куб.см, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, распределенный впрыск, DOHC
Максимальная мощность: 200 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 245 Нм при 4600 об./мин.
Топливо: АИ-98
Расход топлива, 100 км: 11 л (город)
Ёмкость бензобака: 70 л
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Ведущие колеса: Передние
Число дверей: 5
Число мест: 5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4775х1785х1470 мм
Передняя подвеска: Двухрычажная
Задняя подвеска: Многорычажная
Тормозная система: Двухконтурная, с ABS
Снаряжённая масса: 1520 кг
Дорожный просвет: 145 мм