28 Марта 2017 г.    $ 57.02 (-0.40)    € 61.96 (+0.10)

Nissan Cube. Скромность украшает

В концепцию Nissan Cube обязательно нужно было включить слово «скромность» – невзрачный снаружи, компактвэн на самом деле является очень функциональным, просторным внутри, при этом отличаясь скромными габаритами кузова.

В основе компактвэна, который производили всего четыре года – с 1998-го по 2002-й – лежит платформа популярного малолитражного March 1992 модельного года (экспортное название – Micra). Впрочем, многое в техническом плане «кубика» особенное, и это заслуживает внимания. Машина в кузове Z10 кажется чересчур угловатой, и поначалу это воспринимаешь как минус. Однако, присмотревшись, начинаешь более благосклонно относиться к ее формам: почти плоское лобовое стекло и линия решетки радиатора имеют наклон, достаточный для получения неплохого коэффициента аэродинамического сопротивления, а кузовные панели без крупных выштамповок не особо притягивают дорожную грязь. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность, а высоко расположенная вертикальная задняя оптика позволяет коллегам по транспортному потоку заблаговременно узнать о готовящемся маневре. Немаловажный плюс этого авто – большая колесная база. Короткие передний и задний свесы зачастую не дают повредить бамперы во время движения по плохим дорогам.

Те, кто ездил на Nissan Cube первого поколения, отмечают удобство посадки и высадки. О задней, пятой двери этого компактвэна стоит рассказать отдельно: ее можно как поднять целиком, так и открыть только стекло, что удобно при перевозке легких и длинных грузов.

Несмотря на скромные габариты, Nissan Cube неплохо приспособлен для перевозки грузов
Несмотря на скромные габариты, Nissan Cube неплохо приспособлен для перевозки грузов

Обязательный атрибут вэна – наличие трансформируемого салона. В этом плане Cube не отстает от аналогов. Задний «диван» откидывается вперед как целиком, так и по частям – в отношении 40:60. Кроме того, спинка переднего сиденья наклоняется вперед, предоставляя возможность перевезти поклажу длиной около 3 метров. А обычные дорожные сумки без труда поместятся в «отсек» позади заднего ряда кресел, благо места для домкрата, набора инструментов и прочих дорожных аксессуаров у Nissan Cube находятся на специальных полочках, спрятанных под ковриками пола в салоне. Салон компактвэна изобилует кармашками и подстаканниками. На одной только торпедо в наличии шесть отделений (правда, совсем небольших) для личных вещей водителя и пассажиров. На всех таких авто рычаг селектора автомата располагается на кулисе рулевой колонки.

Само рулевое колесо такое же, как на многих Nissan конца 1990-х – начала 2000-х годов. Отделка интерьера в целом ничем не выделяется. Разве что приборная панель кажется какой-то игрушечной и дешевой из-за неказистого оформления. К завидным преимуществам Cube можно отнести высокую посадку, большое расстояние между передними креслами и огромный диапазон регулировок сидений. У двух человек с ростом выше среднего, расположившихся в Cube друг за другом, останутся только положительные впечатления. Но если трое взрослых окажутся на заднем «диване», о комфорте придется забыть. Многие владельцы и пассажиры «Кубов» первого поколения жалуются на отсутствие центральных подлокотников, зачастую небесполезных при езде в городском потоке.

Высокая посадка, большое расстояние между передними креслами и огромный диапазон регулировок сидений - важные преимущества Cube
Высокая посадка, большое расстояние между передними креслами и огромный диапазон регулировок
сидений - важные преимущества Cube

Также слышны нарекания по поводу шумо- и теплоизоляции. Последнее особенно важно в нашем климате – при длительных стоянках салон может отсыреть, а зимой будет быстро остывать. Многие отмечают и повышенное дребезжание элементов отделки интерьера при движении. Впрочем, автомобилю такого класса этот недостаток можно простить. Технические характеристики компактвэна, в первую очередь, двигателя и подвески, не менее важны, чем свойства салона.

Nissan Cube в кузове Z10 оснащался только 1,3-литровыми бензиновыми двигателями, мог быть передне- или полноприводным, а версий с механической КПП не существовало. Сначала машина оснащалась двигателем CG13DE – «питающейся» через систему распределенного впрыска рядной 16-клапанной «четверкой» с двухвальным механизмом газораспределения рабочим объемом 1274 куб.см. Мощности в 82 л.с. для повседневной езды по городу вполне хватает, да и при желании на трассе Cube можно неплохо разогнать. В ноябре 1999-го данный силовой агрегат заменили на 85-сильный мотор CGA3DE, аналогичный по конструкции, но имеющий объем 1348 куб.см и большую степень сжатия (10:1 против 9:1).

Считается, что подвеска данного компактвэна российских дорог не боится
Считается, что подвеска данного компактвэна российских дорог "не боится"

Ранние экземпляры Nissan Cube оснащались вариаторной трансмиссией или 4-ступенчатым автоматом. К плюсам вариатора относится лучшая топливная экономичность, чего об АКПП сказать нельзя, и Nissan одновременно с заменой двигателя почти вычеркнул автоматическую коробку из списка оборудования, а также начал выпуск более совершенных вариаторов Hyper-CVT и CVT-M6 (последний отличается возможностью ручного переключения воображаемых шести передач). Отличительные черты вариаторов второго поколения – наличие электронного блока управления (но насколько он надежен?), возможность передачи большего крутящего момента и, как следствие, экономия до 10 процентов топлива.

Передняя подвеска Cube в кузове Z10 выполнена на стойках Макферсона, а каждое из задних колес «опирается» на пять рычагов, дополненных пружиной. Считается, что подвеска этого компактвэна российских дорог не боится, и движение по ним проходит в относительном комфорте. Но при езде на больших скоростях наблюдается «рыскание» по дороге – сказываются небольшой вес вэна и непропорционально высокий кузов. Следует сказать, что начиная с апреля 2007 года Nissan провел сервисную кампанию, в ходе которой специалисты проверяли состояние бензобаков у более чем миллиона March и Cube, выпущенных в период с 1991-го по 2000 годы. Дело в том, что у «домашних» японских вариантов этих машин баки изготовлены из пластика, который со временем может начать разрушаться, и в результате возможны утечки бензина. Если такое происходит даже в Стране восходящего солнца, то российским владельцам и потенциальным покупателям Cube на состояние баков своих авто стоит обратить особое внимание, ведь бензин у нас совсем не японский, а проблема могла и остаться.

В октябре 2002 года произошла смена поколений «кубиков» – герой нашего материала уступил место компактвэну на шасси March в кузове K12 и отличающемуся присутствием большего числа электронных систем, еще более функциональным интерьером и наличием полноприводной модификации, в которой задние колеса приводятся в действие электромотором. Кто-то скажет, что шасси и вся модель Nissan Cube первого поколения устарели и что к этому авто не стоит присматриваться. Но практичность и относительная скромность конструкции компенсируют многие недостатки, на которые благодаря хорошей топливной экономичности и относительной дешевизне самой машины можно закрыть глаза. Разумеется, если вы выбираете авто, еще не бегавшее по российским дорогам, Nissan Cube первого поколения вряд ли удастся заполучить, но если такой цели нет, то эта популярная машина вполне сможет стать верным и практичным железным конем.

Павел Мамаенко, владелец Nissan Cube
Мнение владельца. Павел Мамаенко:
– Мой автомобиль – Nissan Cube 2002 года выпуска, у меня он уже около 1,5 года, и за это время менялись только свечи и масло. В этой модели есть масса плюсов и минусов. К последним относятся маленький багажник и не самая мягкая подвеска. Светлый салон приходится часто чистить, но выручают чехлы на сиденьях. Плюсы «Куба» – множество специальных мест для личных вещей, отличная обзорность, просторный салон, рычаг КПП на рулевой колонке. Динамика при езде по городу устраивает, и зимой двигатель хорошо заводится. Кстати, на рыхлом снегу машина отличается неплохой проходимостью, а для Владивостока, думаю, это важно. Наконец, Cube довольно экономичен, в среднем расход топлива в городе составляет 8 л/100 км. 














Дмитрий Анашкин, директор "Службы доставки автозапчастей"Мнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
– Вовремя запущенный в производство Nissan Cube, несомненно, нашел своего покупателя. В России, благодаря невысокой цене и достойным характеристикам, это довольно популярная машина. Запчасти найти на нее, безусловно, сложнее, чем на аналогичную «Тойоту». Кое-что подходит с «Марча», что-то производят неоригинальные производители – стойки, ремни, свечи, термостаты, тормозные колодки. В общем, расходников хватает. Но европейского аналога, как у Nissan March – Nissan Micra, не существует, поэтому приходится довольствоваться тем, что попадает с внутреннего рынка Японии. Это относится к кузовным деталям, трансмиссии и сложным узлам и агрегатам, особенно на версии 4WD. Больные места – это блок управления двигателем EFI, вариатор CVT , кузовные элементы, приводы. Утешает то, что машина довольно надежная, ломается редко. Если следить за ней и своевременно заливать нужные жидкости, она будет ездить и ездить.

Павел Смирнов, механик СТО "Роллес"Мнение специалиста. Павел Смирнов, механик СТО «Роллес»:
– Cube – обычный городской автомобиль, не рассчитанный на быструю езду и плохие дороги, но в нем есть многие фирменные черты Nissan. Так, запчасти и расходные материалы не столь дешевы, как детали для авто других марок. Частенько возникают неполадки с вариаторными трансмиссиями, и тут не обойтись простым обслуживанием. Блоки управления АКПП также могут выходить из строя. Полноприводные варианты не капризны, и при нормальной эксплуатации трансмиссия служит достаточно долго. С точки зрения механиков, двигатели Nissan Cube сложнее в ремонте по сравнению с аналогами. Но специалисты эту машину знают из-за схожести конструкции с популярной моделью March в кузове K11 и причину возможной неисправности найдут довольно быстро. Большим ресурсом Cube не отличается, нормальная эксплуатация возможна при пробеге до 200 000 км, а дальше его обслуживание становится накладным.

Технические характеристики Nissan Cube AZ10 1,3 Arte II

Двигатель: CGA3DE, 1348 куб.см, рядный 4-цилиндровый, DOHC
Топливо: бензин АИ-92
Мощность: 85 л.с. при 6000 об./мин.
Крутящий момент: 120 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: передний
Емкость топливного бака: 42 л
Снаряженная масса: 1000 кг
Тип кузова: двухобъемный минивэн
Количество дверей /мест: 5 / 5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3750x1610x1625 мм
Габариты салона (длина-ширина-высота): 1840x1305x1255 мм
Дорожный просвет: 145 мм