15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz SLS AMG GT3 45th Anniversary. Индивидуальность не для всех

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG с подъемными дверями по схеме «крыло чайки» сейчас считается одним из самых узнаваемых и уважаемых представителей своего рыночного сегмента. При этом существуют и особые модификации модели, предназначенные для участия в любительских и профессиональных гоночных сериях. В нынешнем году «придворное» ателье AMG отмечает свой 45-летний юбилей, и в честь этого события тиражом всего в пять (!) экземпляров выпускается серия из уникальных суперкаров SLS, омологированных для чемпионата FIA GT3.

В разработке и настройках особой модели, помимо конструкторов концерна Mercedes-Benz и ателье AMG, принимал активное участие Бернд Шнайдер, ветеран немецкого автоспорта, который считается едва ли не лучшим «кузовным» пилотом за всю историю автоспорта. Много лет он сотрудничает с «конюшней» Mercedes-AMG, выступающей в самых разных сериях. За все время существования тюнинговой мастерской без ее участия в самой Германии не обходился ни один гоночный сезон, а к концу нынешнего года «в копилке» ателье появилось еще 32 победы на мировом и национальном уровнях. Поэтому появление юбилейного Mercedes-Benz SLS AMG GT3 после «скромного» родстера SL65 AMG 45th Anniversary выглядит более чем логичным решением.

Самые яркие элементы во внешности эксклюзивного купе – это высокий спойлер-«бритва» и передний бампер с широким сплошным сплиттером внизу и еще четырьмя – по бокам. Окрашен гоночный болид в уникальный матовый цвет Designo Magno Graphite. Помимо этих штрихов, за необычной эмалью скрываются кузовные панели – двери, капот, крышка багажника и крылья – из углеродистого волокна (а проще говоря, из карбона).

6,3-литровый V8 (его мощность для гоночной модификации GT3 держится в секрете), 6-ступенчатую секвентальную механическую коробку передач, карданный вал из карбона и 6-поршневые передние и 4-поршневые задние дисковые тормозные механизмы для «гражданского» юбилейного варианта дорабатывать не стали. Да и в интерьере заметная разница есть только с базовым SLS AMG: суперкупе оборудовано каркасом безопасности, двумя гоночными «ковшами» с четырехточечными ремнями безопасности, многочисленными тумблерами и переключателями режимов и «боевым» щитком приборов с возможностью записи данных о прохождении времени круга. Ничего более. Ведь авторы модели видят в ней в первую очередь гоночный болид категории FIA GT3, а не дорожную машину выходного дня.

Место дисплея мультимедийной системы в салоне Mercedes-Benz SLS AMG GT3 45th Anniversary занимает карбоновая табличка с указанием порядкового номера каждого из пяти экземпляров серии и автографом Бернда Шнайдера. В Германии суперкар оценивают в 446 250 евро, но не уточняют, сколько юбилейных купе уже нашли своих владельцев.

Mercedes-Benz SLS AMG GT3 45th Anniversary. Индивидуальность не для всех
Немец Бернд Шнайдер, принимавший участие в разработке модели,
выступает в кузовных гонках за команду Mercedes-AMG уже много лет.
Перейдя в этот класс из картинга и «Формулы-1», он успел стать пятикратным
чемпионом в серии DTM и победить в международной серии FIA GT1