Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В абсолютно всех странах, где существует собственный автопром, помимо концернов-гигантов, существуют и компании, основанные энтузиастами и обоснованно рассчитывающие только на небольшую долю рынка. Когда речь заходит о подобном эксклюзиве, скажем, из Австралии или Испании, к творениям небольших производителей скорее относишься с усмешкой и недоверием.

Совсем другое дело – мелкосерийные автомобили из Страны восходящего солнца, к числу которых относится и продукция марки Mitsuoka. Ее конек – стилизация современных моделей других концернов под старину, благодаря чему машины данного бренда находят своих поклонников из числа ценителей автомобильной эстетики. И наш сегодняшний обзор посвящен сразу двум представителям марки – седанам Nouera и Ryoga, оказавшимся «в одних руках» во Владивостоке.

Прежде чем начать рассказ непосредственно о редчайших японских авто и о компании – производителе такой «современной классики», сразу же обозначим суть нашего обзора. Сравнивать седаны Ryoga и Nouera между собой было бы в корне неверно, ведь появились они с разницей всего в пару лет, но при этом относятся к разным сегментам (как по габаритам и уровню оснащения, так и по цене). Поэтому информации, какой же из данных эксклюзивных автомобилей лучше, и не существует в природе.

Экстравагантность во всем
Под влиянием американской и британской школ еще в довоенные годы японский автопром был поставлен на рельсы массового производства. Хотя бы потому, что роскошные авто было гораздо логичнее завозить из-за границы, а вот массовый импорт «народных» моделей выглядел бы очень накладным. Та же тенденция в Стране восходящего солнца сохранилась и после Второй мировой, и даже на сегодняшний день японцы по-прежнему считают иномарки, тем более леворульные, верхом престижа, невзирая на большое количество по-настоящему интересных «домашних» моделей.

Одним из первых эту ситуацию еще в 1968 году вызвался исправить молодой выпускник университета Сусуму Мицуока. Он, взяв в помощники троих специалистов, арендовал в пригороде портового города Тояма пустующую конюшню и стал заниматься восстановлением и перепродажей бэушных автомобилей, попутно видоизменяя технику. Спустя некоторое время у его предприятия Mitsuoka Motors появилось уже 20 дилеров, а в разгар топливного кризиса середины 1970-х был налажен импорт французских микроавтомобилей с 50-кубовыми моторчиками, которые в итоге стали производить по лицензии. Сам господин Мицуока прекрасно понимал, что на крохотных машинках в прямом смысле слова далеко не уедешь, и отправился в Соединенные Штаты, чтобы набраться опыта и почерпнуть там новые идеи для развития бизнеса. Вернулся на родину он уже с огромным желанием производить оригинальные авто с внешностью классических европейских моделей, но с современной технической начинкой от крупных концернов.

В 1980-е годы предприятие из Тоямы выпускало уже несколько оригинальных «неоклассиков», не прекращая работу и над микрокарами. Но самый расцвет марки Mitsuoka пришелся уже на 1990-е, когда на сильном подъеме находился абсолютно весь японский автопром. В итоге к нынешнему десятилетию производитель эксклюзива, на котором трудится порядка 500 человек, подошел с отличной репутацией и определенным кругом поклонников, ценящих роскошь и при этом не желающих переплачивать за раскрученные иномарки.

Собственные черты
Пусть Mitsuoka Motors уже много лет и обладает официальным статусом независимого производителя (при этом самого маленького из японских), за основу новинок марки по-прежнему берутся автомобили от «старших братьев», которые и подвергаются довольно необычному заводскому «переосмыслению». В основном в качестве «исходников» используются автомобили концерна Nissan, реже – Mazda и Honda, а недавно к ним присоединилась и Toyota.

К машинам из самой популярной категории относится Mitsuoka Ryoga, созданная на базе «народной» Nissan Sunny образца 1998 года. При этом справедливости ради заметим, что в оборот для производства эксклюзивных авто всегда брались только версии в максимальных комплектациях, и компактная четырехдверка в белом перламутровом окрасе исключением не стала. А вот Mitsuoka Nouera стала первой в истории марки машиной своего класса, созданной на платформе от концерна Honda – а именно «вокруг» среднеразмерной модели Accord.

Оба автомобиля выглядят очень необычно: обтекаемые стойки крыши, покатые лобовые и задние стекла, утопленные в двери внешние ручки и аэродинамичные наружные зеркала сочетаются с классическими панелями передка и кормы. Особенно правдоподобной выглядит Ryoga с ее отдельно стоящими «клыкастыми» хромированными бамперами, круглыми поворотниками, «каплями» габаритных огней, как будто выведенных за пределы рифленого капота, и лаконичными вертикальными стоп-сигналами, обрамляющими покатую и узкую крышку багажника. Кажется, что, если бы не массовая основа кузова вместе с дверями, этот небольшой седан легко можно было бы принять за классический Bentley или Jaguar.

А вот Nouera (в дословном переводе с английского ее название переводится как «новая эра») выглядит уже гораздо современнее. Похоже, что модель изначально создавали для принципиально другой – более молодой и менее консервативной – аудитории. Четырехдверка среднего класса обладает динамичным силуэтом с интегрированными бамперами и весьма интересной задней оптикой, которая тянется по всей задней панели кузова. При этом штатные «аккордовские» выштамповки на боковинах плавно переходят в рельеф на необычных передних крыльях, делая седан визуально внушительнее. И здесь вновь на ум приходят ассоциации с британским автопромом, на этот раз – с флагманами марки Rover.

Кстати, если присмотреться к накапотным эмблемам двух представителей одного бренда, мы обнаружим, что они в корне отличаются друг от друга. Подобно престижным «американцам», каждая из моделей концерна Mitsuoka обладает собственными знаками отличия.

А что в основе?
Но любой автомобиль – не только «картинка», но и в первую очередь средство передвижения. Поэтому даже знатокам японского автопрома следует напомнить о технической составляющей «современной классики».

Более крупный седан Nouera в Стране восходящего солнца предлагался с двумя «хондовскими» двигателями с системой автоматического изменения фаз газораспределения i-VTEC и двумя распредвалами, а потому эта модель в ретростиле способна «валить» уже с завода. Базовый 2-литровый движок выдавал до 155 л. с. (или 114 кВт), а на предоставленном нам для обзора варианте установлен флагманский 200-сильный (147-киловаттный) 2,4-литровый силовой агрегат. Первый вариант был доступен и с полным приводом, а вот второй – только с передней ведущей осью. Зато в данном случае 5-ступенчатый «автомат» обладает и режимом ручного переключения с помощью самого селектора, присутствует и межколесная блокировка дифференциала. Также в наличии множество отключаемых «помощников», таких как система динамической стабилизации VSA и антипробуксовочная система TCS.

В свою очередь, Mitsuoka Ryoga с базой в виде Nissan Sunny выпускалась только с двухвальным 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем QG15DE. В первое время производства мощность двигателя составляла 105 л. с. (или 77 кВт), а в дальнейшем ее незначительно – до 109 л. с. (или 80 кВт) – увеличили. При этом в Стране восходящего солнца можно было заказать модификацию с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», а также получить опциональный полный привод.

Приятные бонусы
Говоря о «железных конях» из Японии, просто нельзя не упомянуть об их базовом и дополнительном оснащении, которым JDM-модели всегда и славились. Конечно, в «народном» сегменте и линейке среднего класса у наших восточных соседей существовали и более роскошные авто, но и «упакованные» седаны Honda Accord и Nissan Sunny спартанскими назвать нельзя.

Более компактная Ryoga обладает бежевым велюровым салоном с механическими регулировками передних кресел, классическим четырехспицевым рулевым колесом, обычной для своего класса информативной приборной панелью и кондиционером. При этом в наличии полный электропакет, включая приводы наружных зеркал и центральный замок, а также весьма хитрое головное устройство аудиосистемы с CD-проигрывателем и выезжающим из-за панели телевизором. А крупная и свежая Nouera уже может похвастать темным интерьером с комбинацией кожи и замши, отделкой части пластиковых панелей под темный камень, мультифункциональным рулем, «оптитронной» приборной панелью, двухзонным климат-контролем, электроприводом водительского сиденья, подогревом передних кресел и наружных зеркал, небольшим центральным дисплеем бортового компьютера и датчиками дождя и света. Плюс в наличии мультимедийная система с восемью динамиками, навигацией, телеприемником и CD/DVD-чейнджером на шесть носителей, расположенным за складной спинкой заднего «дивана».

Конечно, седаны Nouera и Ryoga от концерна Mitsuoka Motors – это не самые редкие из серийных японских авто современности. Но уж точно одни из наиболее экстравагантных и при этом рациональных. Ведь в их основе лежат популярные массовые модели с довольно доступными запчастями, а потому покупатель каждой из подобных машин не обрекает себя на извечный поиск каких-то редких расходников и запчастей. Естественно, что эти машины созданы не для каждого и кого-то они могут даже отталкивать, как и любой другой автомобиль. Но ценителям необычных авто, согласным стать центром внимания на дороге, и Ryoga, и Nouera придутся по вкусу.

Технические характеристики Mitsuoka Nouera 2.4 LX
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2354 куб. см
Максимальная мощность: 200 л. с. (147 кВт) при 6800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 237 Нм при 4500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4860х1760х1450 мм
Колесная база: 2670 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Снаряженная масса: 1450 кг
Емкость топливного бака: 65 л

Технические характеристики Mitsuoka Ryoga 1.5 Deluxe
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1497 куб. см
Максимальная мощность: 109 л. с. (80 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 143 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4360х1695х1425 мм
Колесная база: 2535 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Снаряженная масса: 1080 кг
Емкость топливного бака: 50 л