Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Если наши соотечественники от родного автопрома уже давно не в восторге, то австралийцы, до которых «безлошадные экипажи» добрались с большим опозданием, всячески стремятся сохранить собственную конструкторскую и дизайнерскую школу. «Домашние» бренды, такие как Holden, успешно борются с зарубежными моделями из Японии и Соединенных Штатов, а при австралийских концернах действуют и фирменные тюнинг-ателье. Одна из таких марок – HSV – в нынешнем году празднует 25-летие, и в честь этого события была создана особая модификация популярного «заряженного» седана GTS.

Представленный 18 октября на международном мотор-шоу в Сиднее HSV GTS 25th Anniversary публика тут же окрестила главной «домашней» премьерой выставки, хотя именитые производители из других стран привезли и интересные концепты, и несколько абсолютных мировых премьер. Такое решение потенциальных покупателей имеет под собой достаточную почву – всего уникальных седанов будет выпущено только 125!

В основе юбилейной модели лежит четырехдверка E Series GTS 2007 модельного года, в свою очередь, созданная на основе представительской модели Holden Commodore. От последней «заряженный» седан отличается в первую очередь оригинальным внешним видом и «сердцем» в виде V-образной «восьмерки» объемом 6,2 литра, позаимствованной у Chevrolet Corvette. В свое время австралийцы уже смогли выжать из этого двигателя 442 лошадиные силы (или 325 кВт) и состыковать его с 6-ступенчатой механической трансмиссией Tremec T56 и ведущей задней осью с дифференциалом повышенного трения, поэтому на этот раз технических характеристик модели было решено не касаться.

Зато внешность юбилейного «горячего» HSV GTS заметно подправили, превратив седан в американском стиле в собственную интерпретацию раллийного Mitsubishi Lancer. Автомобиль получил «жабры» на передних крыльях, более агрессивные бамперы с дневными ходовыми огнями спереди и внушительным диффузором сзади, пару воздухозаборников на капот, стоп-сигналы с тонированными рассеивателями и 20-дюймовые кованые колесные диски того же цвета Satin Graphite, что использован для всех новых элементов. Кстати, юбилейный седан может быть окрашен в один из четырех ярких цветов.

В салоне мы найдем обшитые кожей и алькантарой кресла, дверные панели, рычаг коробки передач и рулевое колесо с контрастной прострочкой и надписями «25th Anniversary», а также мультимедийную систему HSV EDI премиум-уровня. Плюс уникальная серия в стандарте получает систему слежения за мертвыми зонами позади машины, а как опции доступны панорамная крыша и DVD-проигрыватель. Кроме того, в каждом из 125 автомобилей этой серии будет присутствовать и табличка с порядковым номером «юбиляра».

Наконец, в ателье HSV позаботились и о технических «допах»: за дополнительную плату можно заказать спортивный «автомат», а также… систему непосредственного впрыска жидкого пропана (!), некий заводской аналог «мокрой» закиси азота. Цены на HSV GTS 25th Anniversary начинаются от 86 772 долларов США, а заказы на «юбиляра» стартовали сразу же после его сиднейской презентации.

Со всеми уникальными для базовой модели HSV GTS опциями
«юбилейный» седан стоит дороже менее чем на 2000 американских долларов