Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Вот и хозяин этого ярко-красного Nissan Primera GT решился на SWAP: родной мотор SR20DE заменил на SR20DET от Nissan Avenir GT. Причем этот шаг не был задуман, как обычно бывает в таких случаях, задолго до совершения самой покупки и скрупулезно воплощен в жизнь, отнюдь!

Nissan был куплен просто потому, что неожиданно поступило хорошее предложение. Машина, правда, была не идеальна. После проведения требуемого ремонта владелец проехал на ней сто тысяч километров, и только тогда начал потихоньку замышлять тюнинг. То есть история этого неповторимого автомобиля началась когда-то со случайной покупки. Не сказать, чтобы редкий случай. Но в целом – по-настоящему исключительный.

К доработкам Primera решили подойти комплексно. Пока устанавливали новый впуск, выпуск на трубе диаметром 63 мм и полиуретановые опоры двигателя, был изготовлен обвес. Бамперы и решетка радиатора выполнены на заказ с участием питерской компании FanTuning по рисункам хозяина. Пороги NISMO. Спойлер взяли от Mitsubishi Lancer Evolution VIII.

Но это лишь для начала. Далее место штатных тормозов заняли 2-поршневые машинки от Nissan Skyline, тормозные шланги заменили армированными. Во имя лучшей управляемости заводская подвеска уступила место амортизаторам Kayaba AGX и пружинам Weitec, появилась распорка жесткости кузова, все сайлент-блоки рычагов поменяли на полиуретановые. Коробку передач перебрали и внедрили в нее усиленные подшипники валов. Не забывая и о комфорте, водитель выбрал спортивный руль и рычаг КПП Isotta. Кроме того, позаботился об инсталляции музыкальной системы.

Так с момента покупки Primera прошло полтора года. Ничто не предвещало дальнейших перемен. Но однажды утром владелец выгнал машину из гаража, окинул взглядом и решил, что внешность ее пора освежить. Make-up включил в себя установку пластикового капота (удлиненного, с проделанными в нем воздуховодами), элеронов переднего бампера, полную перекраску кузова. Были удалены личины всех замков, а в бамперах разместили сетки FOLIA TEC черного цвета. Ну и, конечно же, поменяли колеса – на кованые, опять-таки черные, диски Motegi Racing R16 с шинами размерностью 205/50 R16. В то же время тормозные диски были заменены вентилируемыми перфорированными Brembo с колодками Takimoto Racing. Произошли перестановки и в подвеске: пружины уступили место продукции TEIN.

Незаметно, за делами, наступила зима. Морозная, с долгими темными вечерами, время плохого настроения и депрессий. Но есть верный способ прогнать прочь весь негатив – поразмышлять над тем, не хватает ли чего-нибудь твоему автомобилю и стоит ли вообще это «чего-нибудь» устанавливать. После тщательных и изнуряющих взвешиваний всех «за» и «против», хозяин авто решился на SWAP. Итак, родной двигатель был удален из авто, а на его месте прижился SR20DET от Nissan Avenir GT, в который, в свою очередь, установили распредвалы Jun, холодные свечи NGK 9, разрезные шестерни A’PEXi и турбину Garrett GT 28. Прокладка головки теперь A’PEXi 1,1 мм.

К новоселам подселили соседей: систему подачи холодного воздуха Simota и прямоточную выпускную систему, собранную на компонентах Simons на 75-й трубе. Топливную систему также перекроили. Сейчас там работают форсунки 430 cc и насос TRD на 260 литров. Аккумулятору же, в виду дефицита места под капотом, пришлось «уйти» в багажник. Интеграцию всего вышеперечисленного провели специалисты санкт-петербургской компании Rally Service. Были в процессе постройки автомобиля и трудности. Например, штатное сцепление не выдержало возросших нагрузок, и пришлось установить металлокерамику DTM.

ДВС управляет система Корвет M10.3 фирмы «АБИТ», датчик массового расхода воздуха уступил место датчику абсолютного давления Bosch. Пилоту предоставлена возможность выбрать одну из двух программ: городскую либо боевую. В салоне разместилась россыпь дополнительных приборов: давление турбины, альфометр, температура масла, давление масла, температура выхлопных газов, вольтметр, тахометр, а также контроллер A’PEXi RSM (Rev/Speed Meter) – частично на левой стойке и торпедо, частично – на потолке в специальном подиуме. Все необходимые настройки были произведены на стенде KS-Test.

В итоге получился отличный сбалансированный аппарат, способный блеснуть как на гонках, так и на выставке, не говоря уже о повышенном внимании окружающих и абсолютной невозможности затеряться в толпе – в нем все гармонично. Бюджет проекта ясное дело не маленький, о чем владелец не сожалеет – результат того стоит. Ведь каждому из нас хочется иметь эксклюзивный автомобиль.

Список доработок Nissan Primera GT RS Edition
Двигатель:
— Двигатель SR20DET от Nissan Avenir GT — Турбина Garrett GT28 — Выхлопная система из компонентов Simons на 75-ой трубе — Холодный впуск Simota — Распредвалы Jun — Свечи NGK 9 — Магниевые разрезные шестерни A’PEXi — Прокладка головки A’PEXi 1,1 мм — Топливный насос TRD — Форсунки 430 cc Power Enterprise — Аккумулятор перенесен в багажник — Интеркуллер от Nissan Skyline — Крышка радиатора NISMO на 1,3 бара

— Блоу-офф NISMO

Электроника: — Система управления ДВС Корвет M10.3 — Бесконтактное зажигание — Контроллер A’PEXi RSM (Rev/Speed Meter) — Дополнительные приборы: давление турбины, альфометр, температура масла, давление масла, температура выхлопных газов, вольтметр, тахометр

— Турботаймер

Трансмиссия: — Металлокерамическое сцепление DTM

— Усиленные подшипники валов  

Тормоза: — Вентилируемые перфорированные тормозные диски Brembo — Армированные шланги и фитинги

— Колодки Takimoto Racing

Подвеска: — Амортизаторы Kayaba AGX — Пружины TEIN — Занижение 40 мм

— Распорки жесткости кузова Cusco

Диски и шины: — Диски Motegi Racing R16

— Шины 205/50 R16

Интерьер: — Спортивный руль — Рукоять КПП Isotta — Накладки на педали Isotta

— Подсветка салона

Экстерьер: — Ксенон — Пластиковый капот, удлиненный, с воздуховодами — Замки капота — Бампера и решетка радиатора выполнены по заказу — Пороги NISMO — Спойлер от Mitsubishi Lancer Evolution VIII — Изменены арки — Заварены дверные замки и замок багажника — Элероны переднего бампера — Подсветка днища — Сетки FOLIA TEC черного цвета

— Дебрендинг (удалены все значки Nissan)

Музыка:
— Головное устройство Blaupunkt Bremen 74 — Акустика Bose — спереди, Pioneer – сзади — Сабвуфер Blaupunkt

— Усилители Kicx (4- и 2-канальный)

Прочее:
— Масло MOTUL