Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Обычно в тюнинге компромиссов нет. Если для достойных результатов «строится» дрифтовый болид, то в нем не найдется места ни заднему «дивану», ни аудиосистеме. Когда речь идет о шоукаре с ламбо-дверями, вряд ли приходится ожидать от машины способностей в легком проезде «лежачих полицейских». И таких примеров множество. Но при наличии большого внедорожника все-таки есть где развернуться: при сохранении изначальной функциональности в виде просторного салона и набора «комфортных» опций можно сделать джип не только максимально проходимым, но и обладающим нестандартной для такого тюнинга фишкой. Например, мультимедийной системой, с которой можно и нужно участвовать в соревнованиях национального уровня. И яркий пример тому – Toyota HiLux Surf серии N130W, подготовленная силами своего владельца.

Из чего?

Этот внедорожник – представитель славного семейства, хорошо известного долгие десятилетия и существующего до сих пор. Разумеется, между классическим пикапом HiLux 1983 модельного года и современными экземплярами джипов FJ Cruiser или Fortuner разница просто колоссальная, но общая черта у этих моделей прослеживается совершенно явно. Концерн Toyota в свое время выпустил настолько удачную и выносливую полноприводную платформу, что после череды обновлений и изменений в моторной гамме она способна успешно конкурировать со многими более молодыми аналогами. Автомобиль, взятый за основу этого тюнинг-проекта, относится ко второму поколению серии HiLux Surf (на ряде внешних рынков он известен как Toyota 4Runner), выпускавшемуся в 1989-1995 годах. В отличие от предшественников, внедорожник этого поколения получил более комфортную для повседневного передвижения в городе независимую подвеску – двухрычажную спереди и многорычажную сзади, а полный привод стало возможно подключить одним нажатием клавиши. Перед нами – внутрияпонская версия машины с 2,5-литровым турбодизелем 2LT-E и 4-ступенчатым «автоматом».

И зачем?

Идея доработки джипа в данном ключе и ее воплощение принадлежат нынешнему владельцу машины, Александру, и иллюстрируют сразу два его увлечения – внедорожные «покатушки» и аудиотюнинг. Прежний автомобиль автора проекта – синяя Corolla Wagon с необычным обвесом и интерьером – многократно участвовал в различных соревнованиях по автозвуку и тюнингу, получив немало хороших отзывов от зрителей и призовые кубки от судей. В то же время сам Александр не раз успешно участвовал в качестве второго пилота в трофи-рейдах и постепенно втянулся в роль опытного джипера. Соответственно, HiLux Surf «строился» в обоих направлениях, и уже сейчас проект заслужил немало призовых мест на соревнованиях, хотя доработки и продолжаются.

Ходовая часть

Обычно первым делом в рассказах о тюнинге мы упоминаем внешний вид «прокачанного» экземпляра или говорим о кардинальных работах над двигателем. Здесь же случай совсем другой, и доработки по сути вытекают одна из другой.

Для успешного преодоления бездорожья у «Сурфа», конечно, есть и множество стандартных собственных преимуществ, но для выездов в глубокую грязь или на рыхлый снег их недостаточно. Поэтому первым делом были изготовлены и установлены металлические проставки между кузовом и рамой высотой в 5 дюймов (так называемый боди-лифт), появились нестандартные усиленные торсионы, а для увеличения хода подвески были созданы также металлические проставки под шаровые опоры. Одновременно с проваркой и усилением всех креплений задних продольных тяг были изготовлены трубчатые силовые пороги. Разумеется, места стандартным амортизаторам после такой «ревизии» уже не осталось, и автор проекта подобрал им подходящую замену. Спереди за комфорт при движении теперь отвечает хорошо приспособленный для бездорожья газомасляный комплект Kayaba Gas-A-Just, а сзади разместился более жесткий и удлиненный комплект Bilstein.

Внешний вид

Далее настал черед работ по кузову и установке нужных аксессуаров. Toyota HiLux Surf получила пластиковые расширители колесных арок, нестандартную заднюю оптику и «солдатики» на петлях капота, которые обеспечивают лучшую вентиляцию моторного отсека. Появился силовой передний бампер с креплением под электрическую лебедку, которая, кстати, была установлена уже после нашей съемки. В бампере были установлены «туманки» IPF с биксеноном в головной оптике, а на крыше разместился экспедиционный багажник.

Именно в нем нашлось место запасному колесу, лопате и двум большим внешним гудкам. Но главное, к внешнему багажнику спереди была закреплена «люстра» из четырех дальних и двух ближних танковых фар с ксеноном внутри. Нашлось место для двух танковых фар и на задней стенке крыши.

Говоря о внешности этого нестандартного внедорожника, нельзя не упомянуть об одной интересной истории. Однажды лючок бензобака разломился надвое, а затем был «сшит» хомутами. Это временное решение даже сыграло на руку автору проекта в одном из соревнований по тюнингу: судьи предположили, что это – одна из оригинальных фишек машины, и начислили ему при оценке дополнительные баллы.

Мультимедиа

Рассмотрев этот Surf снаружи, подозреваешь, что в его салоне можно найти «хай-джек» и специально построенный спальник, а то и набор для выживания в дикой природе. Поэтому, узнав об истинной сути интерьера, немало удивляешься.

В салоне внедорожника оказывается мультимедийная система достойного (и очень достойного!) соревнований уровня. В качестве головного устройства аудиосистемы установлен дисковый проигрыватель Sony с выдвижным дисплеем, а второй монитор расположился у водительского солнцезащитного козырька.

С «головы» сигнал идет на два усилителя – SKAR Audio SK100.1 и Alpine из линейки V-Power. Эти устройства связаны со множеством динамиков. В нижних частях обивки передних дверей разместились среднечастотные динамики, а в верхних, в специально изготовленных подиумах, – уже высокочастотные. Другой комплект твиттеров находится на стойках лобового стекла, а на стенках багажника – еще пара среднечастотных динамиков Pioneer.

А то, что разместилось в багажнике джипа, вообще можно представить с трудом. Там через отдельный усилитель Velas запитан 15-дюймовый сабвуферный динамик, находящийся в… даже слово «огромный» здесь вряд ли подойдет… гигантском корпусе с четырьмя диффузорами. Корпус этот фактически сводит объем багажника большого джипа к нулю, зато при прослушивании музыки на внушительной громкости в салоне волосы в прямом смысле становятся дыбом!

Приятные мелочи

Конечно, после такого описания мультимедийной системы внедорожника о прочих доработках интерьера читать будет намного скучнее, но нашлось место и им.

Например, штатные лампы освещения салона спереди и сзади были заменены яркой диодной подсветкой, что при большом объеме пространства – вовсе не лишняя доработка. А в дополнение к «родным» внедорожным приборам автомобиля на передней панели разместилась линейка датчиков A’PEXi, информирующая о давлении масла, давлении наддува, температуре охлаждающей жидкости и вакууме во впускном коллекторе. Наконец, в самом низу центральной консоли нашлось место самодельной панели с датчиками напряжения обоих аккумуляторов и разноцветными тумблерами управления внешней светотехникой и другим дополнительным оборудованием.

Таким и получился этот внедорожник Toyota HiLux Surf N130W. «Музыкальным» и отлично проходимым. Автомобиль уже успел пройти испытание грязью и снегом, а также побывать участником нескольких соревнований по тюнингу, заработав несколько кубков и дипломов. Впрочем, доработки джипа продолжаются и вскоре машина предстанет перед нами уже не точно такой.