Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: кирпич 2,1 нф Текст после ссылок:

Когда разговор заходит о тюнинге «маркообразных», абсолютно каждый из нас (даже ярый противник моделей для внутреннего японского рынка) вспоминает тщательно или не очень «прокачанные» модели в «девяностых» и «сотых» кузовах. А вот седаны помладше технические и внешние доработки почему-то часто обходят стороной. Может быть, роль здесь играет их отличие от предшественников, которое заметно издалека, а может, отталкивает и серьезный бюджет на доработку относительно свежих авто. Между тем Toyota Mark II последней генерации, машина серии X110, для настоящих знатоков автопрома Страны восходящего солнца выглядит очень логичным продолжателем традиций всех предыдущих поколений, а потому может стать неплохим «исходником» для красивого тюнинг-проекта.

И все-таки 2000 год вместе со сменой поколений для семейства «маркообразных» стал переломным. Ушли в прошлое давно знакомые Cresta и Chaser, которым пришлось «подвинуться» ради оригинальных моделей Verossa и Brevis. Сам Mark II, в свою очередь, на вид приобрел немало элементов, больше говорящих о статусе владельца, чем о возможностях превратиться из бизнес-седана в машину для «прохватов» по выходным. Уже одна красивая приставка Grande ко всем без исключения представителям серии говорит о многом. А между тем технически автомобиль в «сто десятом» кузове от своего предшественника, спокойного и внушительного на вид «сотого» Mark II, отличается мало. В первозданном виде сохранилась гамма двигателей, разве что места под капотом для дизеля уже не нашлось, возможные коробки передач и подвеска. И конечно же, японские инженеры и маркетологи были не в силах поднять руку на главный козырь семейства – классическую компоновку с «азартным» приводом на заднюю ось в качестве базового.

Словом, внешне и по набору опций седан 2000 модельного года приблизился к миллениуму, а вот его «начинка» осталась «идеологически верной» для всех поклонников «маркообразных». И со временем популярная на своей родине модель стала появляться и на российских дорогах. В частности, из Страны восходящего солнца автомобиль, который смотрит на вас с наших фотографий, пришел полностью стандартным. Хотя… само по себе название версии Grande iR-V знатокам JDM-автомобилей может сказать многое, ведь это тот же самый старый добрый Tourer V, ставший просто культовым для ценителей машин данного семейства. Помимо доработок по ходовой части и определенных нюансов во внешности, данный Mark II отличается от более простых собратьев наличием под капотом легендарного 1JZ-GTE с козырной надписью TRD Sportivo на вершине клапанной крышки.

Никита, нынешний владелец этого седана, обдумывая все будущие доработки своего Mark II, решил не превращать автомобиль в какой-нибудь гоночный «корч» или драговый болид выходного дня, а поставил себе целью доработать машину так, чтобы она оставалась пригодной для повседневной езды, но при этом радовала глаз и выделялась в дорожном потоке.

И, как говорится, процесс пошел. Был приобретен боди-кит Fortuna, который включает в себя стильные и обтекаемые накладки на бамперы и пороги и придает седану заметно больше спортивности, но в то же время не делает его слишком заниженным. Это как раз то решение, которое и требуется на каждый день, особенно с нашими приморскими дорогами.

Помимо привычных при подобном тюнинге спойлера с дополнительным стоп-сигналом, «ресничек» на фары и сетчатой решетки радиатора, было решено украсить Mark II еще и ярким оракалом. Во-первых, крышу и капот (а его от внешних воздействий защищает светлый дефлектор) для контраста окрасили в глянцевый черный, а во-вторых, на бортах и том же капоте разместились говорящие о сути проекта литеры TRD, указывающие на легендарное ателье Toyota Racing Development. Такой же опознавательный знак получил и широкий «козырек» на лобовом стекле. Кстати, теперь этот автомобиль может похвастать еще и наличием ксенона в головной оптике и «туманках».

Затронули изменения и подвеску, в которой главные роли достались компонентам от «придворной» мастерской концерна Toyota: появились передняя нижняя распорка и стойки TRD Srorts с возможностью регулировки высоты и жесткости. Логичным продолжением работ, в свою очередь, стала установка 17-дюймовых кованых дисков Linea Sport Club Linea от Crimson, «обутых» в низкопрофильную резину Yokohama DNA.

Поначалу кажется, что салон этого «сто десятого» Mark II преобразился не слишком заметно. На самом же деле выясняется, что многие его элементы – уже атрибуты рестайлинговых версий той же модели: интерьер седана оформлен черной замшей, и повсюду теперь можно встретить накладки под красное дерево, чем с завода автомобиль не обладал. Салон прошел через процедуру качественной шумоизоляции, после чего в него была «вшита» качественная мультимедийная система от Pioneer с головным устройством модели Carrozeria FH-P710MD. В отличие от многих других доработанных «маркообразных», этот экземпляр лишен множества дополнительных приборов (не будем забывать – машина строилась вовсе не для гонок!), зато выделяется проектором на лобовом стекле, дублирующим показания тахометра. Практически все салонные «светильники» вместо обычных галогеновых лампочек приобрели ксеноновые. Нашлось в интерьере место и для различных приятных мелочей – аксессуаров от D.A.D, в том числе и яркой ручке селектора «автомата».

Наконец, расскажем о технических доработках седана. Уже «в стоке» Mark II JZX110 в комплектации Grande iR-V располагает «табуном» из 280 «лошадок» (или 206 кВт) под капотом, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, двухрычажной подвеской всех колес и дисковыми тормозами на обеих осях. Но и здесь, конечно же, есть возможности для дальнейшего улучшения характеристик автомобиля, даже если речь не идет о любительских спортивных заездах. В данном случае «сто десятый» Mark II получил интеркулер от A’PEXi, бустконтроллер, фронт-пайп (трубу от выхода турбины до самого глушителя), пайпинг-кит Samco Sport, блоу-офф от HKS и воздушный фильтр нулевого сопротивления от того же производителя. Кроме того, место «родного» редуктора заднего моста занял дифференциал повышенного трения (LSD) с блокировкой типа 2-way, а за выпуск теперь отвечает «трасса» Fujitsubo.

Разумеется, с таким объемом доработок сложно появиться на фестивале тюнинга вроде всероссийской «Автоэкзотики» или на чемпионате по драгрейсингу. Но мы в очередной раз напомним, что автор и владелец проекта Никита преследовал совсем другую цель, делая свой Mark II индивидуальным и приносящим удовольствие от вождения. Что получилось очень и очень успешно.

Это интересно!
Впервые название Mark II (в переводе с английского – просто «тип второй») появилось в модельном ряду Toyota в 1968 году, и эти седаны, купе и универсалы были стилизованы под «младшее» семейство Corona, хотя в заводской иерархии находились лишь на ступень ниже представительского Crown. Появление модели Corona Mark II было ответом на появление годом ранее седана Nissan Laurel. Однако вскоре автомобиль от концерна Toyota обогнал ближайших преследователей по объему продаж и популярности. Начиная с 1976 года название Mark II уже стало использоваться самостоятельно, тогда же появился экспортный «близнец» Cressida и практически одинаковый с базовым авто Chaser, а в 1980-м вышел хардтоп Cresta. Начиная с «семидесятой» серии («черностоечные» Mark II) из семейства ушла двухдверка, а к следующему поколению с конвейера сняли и универсалы. В «восьмидесятой» серии, то есть в шестом поколении, впервые появились варианты с двигателями 1ZJ-GTE, а среди машин в «девяностых» кузовах уже можно встретить и полноприводные экземпляры. Последняя генерация семейства увидела свет в 2000-м и была снята с производства четыре года спустя, когда в продаже появился ориентированный на несколько других покупателей Mark X.

Это интересно!
В качестве головного устройства для мультимедийной системы в этом проекте был выбран ресивер Pioneer Carrozzeria FH-P710MD. Это устройство типоразмера 2DIN обладает встроенным эквалайзером, проигрывателем для обычных компакт-дисков и мини-дисков и возможностью чтения форматов WMA, MP3 и AAC. В нем присутствуют встроенный эквалайзер, выход на усилитель, возможность регулировки громкости сабвуфера и пульт дистанционного управления, а сама электронная «начинка» ресивера способна выводить на небольшой монохромный дисплей не только англоязычные, но и русскоязычные теги к аудиотрекам.

Это интересно!
В последнее время среди любителей серьезного тюнинга и небольших косметических улучшений в моду входят проекторы на лобовое стекло, также известные как HUD (Head-Up Display). Этот девайс представляет собой блок со светодиодами, которые в нужный момент загораются и отображают на прозрачной поверхности выбранные данные. Некоторые устройства обладают собственными отражателями для просмотра информации, другие же воспроизводят «картинку» прямо на лобовое стекло. Подключаются такие проекторы к электронным компонентам приборных панелей, а принцип их работы состоит в превращении электрических сигналов в понятные каждому изображения, такие как цифры на спидометре или шкалы тахометров.

В тюнинг такой класс приборов, как Head-Up Display, пришел из сегмента серийных дорогих авто – довольно часто указатели на лобовых стеклах дублируют и японцы, которым и принадлежит идея этих девайсов, и европейцы с американцами – к модной тенденции активно подключились концерны General Motors и BMW. Кстати, проекторы для находящихся на гарантии машин, которым крайне нежелательно вмешательство в электронику, тоже существуют, и работают они на основе данных GPS, но обороты двигателя показывать неспособны.