Как ее владелец решился на такую покупку? Все очень просто. Первыми автомобилями ее владельца были ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Он подверг эти детища российского автопрома тюнингу, но понял, что желаемых результатов на их базе никогда не достигнет. Заглянув на просторы Интернета и перечитав там немало страниц, он понял, что японская сборка машин давно (и заслуженно!) считается залогом надежности. Так и появилось желание приобрести быстрый и комфортный авто из ассортимента, предлагаемого Страной восходящего солнца.
Правда, в самом Питере достойных экземпляров не оказалось. И снова помог Интернет. Honda Prelude модификации Type S c механической КПП, кожаными сиденьями (со вставками из алькантары), аксессуарами Momo, TV и навигацией произвела неизгладимое впечатление. Машина только-только была растаможена во Владивостоке и с нетерпением искала нового хозяина.
Первое свидание владельца со своей красавицей Honda произошло через долгих два месяца. Ожидание было вознаграждено при встрече. Ярко-красное купе поразило эргономичностью и динамическими характеристиками. Однако новоиспеченный хозяин наслаждался своей машиной в таком варианте не долго. Перевесила жажда сделать мир прекраснее, и прежде всего – свою «японочку».
Первые изменения коснулись салона. К имеющемуся уже жидкокристаллическому телевизору подключили DVD/MP3 Mystery MDV-10, штатное головное устройство уступило место Alpine, в бардачок (а не как чаще всего – в багажник) поселили CD-чейнджер на 6 дисков – той же фирмы. Чехол КПП обтянули кожей с красной прошивкой в тон всему салону, рукоять КПП поменяли на Sparco. Штатную подсветку приборного щитка переделали в тон дополнительным приборам. Следующий шаг – легкое преображение внешности: фары заменили ксеноновыми, тонировали стекла, автомобиль поставили на 17-дюймовые диски Kosei Sniper с резиной Dunlop SP-9000 215/45 R17.
Владелец, конечно же, опробовал аппарат в бою (то есть на гонках). Результаты оказались весьма неплохими, но дала о себе знать и вторая сторона медали: стандартное сцепление не выдержало непривычных нагрузок. Его место пришлось отдать американскому комплекту SPEC с усиленной корзиной и кевларовым диском. Для лучшего контроля над автомобилем был установлен тахометр Pivot с шифт-лайтом и контроллер A’PEXi RSM. С помощью последнего удалось снять ограничение скорости в 180 км/ч.
Владелец решил основательно поразмыслить над вопросом, что еще изменить в Prelude. Потому взял тайм-аут, во время которого произошла небольшая авария. На «Хонде» были повреждены капот и бампер. Как говорится, нет худа без добра: в связи с необходимостью ремонта появилась идея изменить внешность машины, одев ее в пластик. Воплотить изложенные в виде рисунков на бумаге мечты в реальность хозяин авто доверил ребятам из «Центра Аэродинамических Систем» Великого Новгорода.
В результате длительного процесса материализации идей родилась достаточно агрессивная юбка переднего бампера, прорези которого ощерились алюминиевой сеткой. Были установлены пороги и юбка заднего бампера с отверстиями, заделанными той же сеткой. На багажник взобрался слегка переделанный спойлер от Honda Civic. Облик авто дополнили изящные реснички на фары и небольшие «ребрышки», разделяющие штатные указатели поворота и противотуманки.
В это же время из Америки прибыла задняя оптика Altezza-стайл. Однако очень скоро в своем исконном виде хозяина Prelude и она перестала устраивать – слишком распространенная. Тогда штатные линзы были заменены шестью светодиодными модулями. Было изготовлено два типа модуля: с центральными белыми светодиодами и с желтыми, отвечающими соответственно за задний ход и поворотники. Светодиоды для оптики выбрали японские, со сроком работы более 100000 часов. В каждом модуле (изготовленном из прозрачного полимера, вырезанного на высокоточном лазерном станке) установили по 32 десятимиллиметровых светодиода и по 16–пятимиллиметровых. Сзади – золотая зеркальная подложка. Модули фонарей полностью герметичны: их основу залили компаундом, что в итоге позволило отказаться от защитных стекол. По завершению работ с крышки багажника убрали все шильдики и заварили замок. Апогеем make-up автомобиля стала полная его перекраска в цвет «хамелеон». Завершила композицию светодиодная подсветка днища с различными режимами работы (в том числе и светомузыки).
Теперь настало время заняться мотором. По экономическим соображениям, задача глубокого форсирования не ставилась. Было решено сохранить ресурс движка и комфортность эксплуатации. Для этого произвели полную замену расходников и модернизировали головку блока цилиндров: оптимизировали формы камер сгорания, доработали впускные и выпускные каналы (увеличили проходное сечение, совместили окна ГБЦ и коллекторы) и вживили облегченные полированные клапана и бронзовые направляющие клапанов. Чтобы Н22А было веселее крутиться, установили облегченный маховик. Кстати, машина прибыла из Японии с уже установленными распредвалами JDM stage 1 с разрезными шестернями.
Для достижения полной гармонии формы и содержания была выполнена аудиоподготовка автомобиля с частичной вибро- и шумоизоляцией. На подиумах в дверях смонтирована двухкомпонентная акустика Hertz HSK-165, в багажнике поселился корпусной сабвуфер JBL, усилитель Ivolga BG-1004 и конденсатор Caliber.
Теперь Honda Prelude – настоящая королева дорог: элегантная, облаченная в одежды, цвет которых переливается на солнце от лилово-розового до слепяще-красного, и обладающая непередаваемым шармом. В дальнейших планах ее владельца – модернизация выхлопной системы, да и еще много всего интересного. Вообще, для него автомобиль, гонки и шоу, в которых он теперь участвует, стали окном в мир, полный адреналина, приключений, ярких и интересных людей, с которыми он общается и вне гоночных трасс. Разве не этого не хватает большинству из нас в «обычной» жизни?
Список доработок Honda Prelude Type S
Двигатель:
— Замена всех расходников
— В ГБЦ оптимизированы камеры сгорания, доработаны впускные и выпускные каналы (увеличено проходное сечение, совмещены окна ГБЦ и коллекторы), установлены облегченные полированные клапана и бронзовые направляющие клапанов
— Облегченный маховик
— Валы JDM stage 1 c разрезными шестернями
— Поршни Type S со степенью сжатия 11.0
— Фильтр пониженного сопротивления Pipercross
— Выпускная система: катализатор заменен на кат-конвертер; выпускной коллектор обернут термоизолирующей асбестовой лентой
Трансмиссия:
— Короткоходовая кулиса переключения передач
— Сцепление SPEC с усиленной корзиной и кевларовым диском
Электроника:
— Тахометр Pivot с шифт-лайтом
— Контроллер A’PEXi RSM (Rev/Speed Meter)
— V-AFC II (VTEC Control Airflow Converter) A’PEXi
Диски и шины:
— Диски Kosei Sniper
— Шины Dunlop SP-9000 215/45 R17
Интерьер:
— Чехол КПП обтянут кожей с красной прошивкой в стиле салона
— Рукоять КПП Sparco
— Подсветка приборного щитка переделана в тон дополнительным приборам
— Тумблеры для управления дополнительными устройствами
— Частичная вибро- и шумоизоляция
Экстерьер:
— Обвес по кругу: юбка переднего бампера, алюминиевая сетка в прорезях переднего бампера, пороги, юбка заднего бампера с отверстиями, заделанными алюминиевой сеткой
— Переделанный спойлер от Honda Civic
— Задняя оптика Altezza-стайл, переделанная в светодиодную
— С крышки багажника убраны все шильдики
— Заварен замок багажника
— Светодиодная подсветка днища, несколько режимов
— Тонировка
— Ксенон
— Цвет «Хамелеон»
— Оракал
Музыка:
— Головное устройство Alpine
— DVD/MP3 – Mystery MDV-10
— В бардачке: 6-тидисковый CD-чейнджер Alpine
— Акустика Hertz HSK-165
— Сабвуфер JBL
— Усилитель Ivolga BG-1004
— Конденсатор Caliber