Рысь – грациозное, пластичное и быстрое животное, способное в доли секунды настигнуть добычу. То же самое можно сказать и о нашей сегодняшней героине – Mazda RX-7. Это довольно популярный и очень специфичный автомобиль, под капотом которого кроется роторный двигатель объемом 1,3 литра с двумя турбонагнетателями. Остановимся подробнее на элементах тюнинга этой «рыксы». Экстерьер – главное, чем этот автомобиль обращает на себя внимание. Передний бампер от выдающегося производителя кузовных элементов – компании Bomex – придал автомобилю должный спортивный облик в стиле NFS Underground.
«Слепой» передок, по мнению владельца, никак не «поддерживал» экстерьер автомобиля, а поднятые фары только его портили, и их место заняла тюнинговая оптика Mazda Speed, корпус которой выполнен из пластика. Фары было решено покрасить в черный цвет, чтобы придать контраст передней части автомобиля.
Цель достигнута полностью: «морда» теперь смотрится весьма дерзко, особенно при горящих «ангельских глазках». Стандартные зеркала заднего вида уступили место более агрессивным «ушкам» Varis. Над задней оптикой автомобиля тоже потрудились, сначала затонировав ее, а затем установив массивные «очки», которые оставили всего три маленьких отверстия для информирования едущих сзади коллег по транспортному потоку. На крышке багажника красуется блюдцеобразный спойлер с интригующим названием Fast. Он визуально немного «утяжелил» заднюю часть автомобиля, расположившись на всем багажнике вплоть до заднего стекла. Стандартные диски R16, на которых Mazda «пришла» в Россию, сразу отправили на пенсию, а на их место установили шикарные легкосплавные диски BBS восемнадцатого радиуса шириной 9,5 дюйма, которые «подковали» резиной Falken 225х40 спереди и 245х40 сзади. Воистину, сколько же придают автомобилю «правильные» колеса! «На этих дисках наша RX-7 смотрится сногсшибательно!» – восторженно заявил владелец, с чем трудно не согласиться.
«Рыкса» стояла в крытом павильоне с немного приоткрытым капотом, скрывающим много чего интересного для ценителей ходовых качеств автомобиля. Роторный двигатель 13B-REW объемом 1,3 литра не обделили вниманием и хорошенько над ним поработали. Для начала заменили обе штатные турбины на «вертушки» Garrett T3. Они способны «тянуть» давление гораздо выше стандартного. На каждой из турбин теперь «прописался» перепускной клапан Denso, производящий сброс избыточного давления воздуха. Затем установили «холодный» термостат, начинающий работу уже на 55 градусах. Стандартную впускную систему, с трудом снабжающую двигатель необходимым ему количеством воздуха, заменили на впуск Blitz.
Два «нулевика» подводят воздух, не встречающий на своем пути практически никакого сопротивления, к турбинам, раскручивающим его до необходимого давления. Чтобы отработанные газы не задерживались в системе после «разгона» выпускных крыльчаток турбин, установили прямоточную выхлопную систему BEE*R. Она к тому же выполнила роль громкоговорителя для породистого, ни с чем не сравнимого «голоса» роторного двигателя. В целях избежания «топливного голода» установили бензонасос компании Bosch, который способен накачивать 260 литров горючего в час! Не забыли обеспечить и бесперебойную работу двигателя при возросших нагрузках, устранив хроническую болячку «маздовских» роторных моторов – заменили уплотнительные лезвия на более прочные, трехмиллиметровые. Эти доработки позволили снять с мотора 330 «лошадей» на 6500 тысячах и при довольно скромном давлении наддува: 0,75 кг на см2. Следующим шагом стало обеспечение быстрой передачи крутящего момента на задние колеса. В данном случае, с этой задачей суждено справляться однодисковой «керамике» OZ Giken. Тормозная система тоже не осталась без изменений. Суппорты Mazda Speed – четырехпоршневые спереди и двухпоршневые сзади – зажали тормозные диски увеличенного диаметра. С такой системой характеристики торможения на порядок превосходят стандартные. Родной подвеске тоже не нашлось места в этом автомобиле – теперь она носит гордое имя Tein. Стойки, имеющие шесть различных регулировок жесткости и укороченные пружины этого производителя, немного прижали машину к земле и обеспечили прекрасную управляемость и минимальный угол наклона в поворотах. В этих же целях передние стойки соединили между собой стандартной распоркой.
Теперь заглянем в салон «рыксы». Сразу обращает на себя внимание обшитое кожей рулевое колесо Pittura с полированным металлическим «сердечником». Центральную консоль увенчали два информативных датчика HKS, установленные в карбоновый подиум. Они указывают давление наддува турбин и температуру охлаждающей жидкости. Необходимо отметить металлическую ручку переключения КПП и накладки на педали Razo, которые разбавили в остальном стандартный салон.
Эта Mazda RX-7 может похвастаться и акустической системой. Она представлена следующими элементами: головное устройство Kenwood Z 919, передние динамики Black Pount по 200 ватт каждый, задние динамики JVC по 350 ватт, имплантированные в подлокотники кресел задних пассажиров, и высокочастотные динамики Carrozzeria. В багажном отсеке расположены SubWoofer Pioneer мощностью 450 ватт и два усилителя Kenwood суммарной мощностью 600 ватт. Все это совершенство обеспечивает глубокое и качественное звучание – эта RX-7 заняла призовое место в одной из автозвуковых номинаций на выставке Autoshow Vladivostok 2006.
Данный автомобиль заслуженно привлекает внимание окружающих – практически все его детали, за небольшим исключением, подверглись разнообразным доработкам. На выходе получалась очень эффектная «японочка», которая словно немного улыбается, улавливая со всех сторон восхищенные взгляды.
Сэм Мелконян
Двигатель:
Трансмиссия:
Электроника:
Подвеска:
Тормоза:
Внутри:
Мультимедиа:
Снаружи:
Колёса и диски: