При взгляде на этот автомобиль возникает закономерный вопрос: «Что за тачка?» Это редкий гость на российских просторах, но уже при первом взгляде становится очевидным, уроженцем какой страны он является. Эмблема Nissan и правостороннее расположение руля свидетельствуют – чистокровный «японец» Nissan Stagea ( в обиходе – просто Skyline универсал).
Обожаемые японцами универсалы, сочетающие в себе большое пространство салона и довольно небольшие (по сравнению с джипом) габариты, не обделены вниманием тюнеров Страны восходящего солнца. Данный экземпляр таит много «горячих» доработок – это не семейный универсал для поездок на дачу…
Nissan Stagea выпускается на платформе 34-го «Ская». «Стэйджиа» оснащается теми же двигателями серии RB, что и Skyline, включая ограниченную серию, оснащаемую моторами RB26 DETT. Но кое-какое преимущество у «Стэйджии» есть: заводской вариант автомобиля оснащен 2,5-литровым турбовым мотором и полным приводом, чего нет у более именитого 34-го «братишки». Этот фактор стал решающим при выборе автомобиля его хозяином. По словам владельца, у него до этого был Skyline R33 с серьезным табуном под капотом, но он не удовлетворял его относительно пространства салона – всегда хотелось и просторный, и мощный автомобиль. Приверженец Nissan, он остановил выбор на «лимузинообразном» универсале. Его длину 4,8 метра и вес в 1650 кг скромными точно не назовешь, а салон по объему даст фору многим джипам.
После покупки автомобиля в модификации 25t RS FOUR S, то есть с двигателем RB25 DET, полным приводом и автоматической трансмиссией, начался глубокий тюнинг двигателя, т.к. стандартные 235 «лошадок» не устраивали владельца.
Меры для форсирования двигателя были выбраны кардинальные – мало что осталось без «прокачки». Сначала установили строкер-кит, включающий поршневую, валы и масляный насос от Nissan Skyline GT-R, металлическую прокладку и выпускной коллектор. После этого заменили инжекторы, установив более производительные – 550-е. Тогда же вместо стандартного установили бензонасос от Skyline GT-R, позволивший обеспечить возросший топливный аппетит двигателя. Воздух в турбину поступает через специально изготовленный впускной тракт диаметром 90 мм и «воздухан» с нулевым сопротивлением HKS. А воздух в мотор этого универсала вдувает мощнейшая турбина GReddy T04(!!!). Охлаждение воздуха, нагоняемого турбиной, возложено на массивный фронтальный интеркуллер TRUST, который, прекрасно справляясь с возложенными на него обязанностями, еще является изюминкой и без того агрессивной «мордашки». Знаменитое шипение перепускного клапана (в этом случае Blitz) звучит пугающе мощно и устрашающе, предоставляя лишнюю пищу для размышления тем, кто считает, что Stagea никогда не обставит какого-нибудь WRX»а или Evolution. Выхлопные газы изрыгает прямоточный выхлоп широко известной в кругах любителей «чистокровного» японского тюнинга фирмы Kakimoto Racing, предназначенный для Skyline GT-R. Работой всего тюнингового богатства заведуют перепрограммированный блок управления двигателем, а также несколько компьютеров в салоне… Окончив работу над сердцем автомобиля, хозяин «оседлал» табун в 500 «лошадей», и через три дня «умерла» АКПП. Что явилось поводом установить тюнинговую 5-ступенчатую ручную коробку Rout 6, которая без проблем «тянет» нагрузки. Для передачи крутящего момента на колеса установлена двухдисковая керамика OZ Giken. С такими характеристиками двигателя, механической коробкой, керамикой и полным приводом – и не выезжать на старт четверти мили! Обладатель этого чуда это делает, но ему не просто найти соперников – слух о «бешеной 500-сильной Stagea» разошелся не только во Владивостоке, но и далеко за его пределами.
Вернемся к машине… Вместо стандартных поставили тормоза от Skyline GT-R – 4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади. Они с успехом обеспечивают отличное торможение в любых ситуациях. Эксплуатация такого монстра на стандартной подвеске была бы не безопасной, и ее безжалостно удалили, установив взамен новенькие регулируемые по высоте стойки и пружины Tein HA, обеспечивающие более жесткий и безопасный ход.
Теперь салон… Немыслимое количество всевозможных датчиков, приборов, тумблеров и море всяких необходимых примочек, как в кабине самолета или космического корабля – попадая в салон этой Stagea, чувствуешь себя вторым пилотом как минимум боевого истребителя. Руки ищут шлем, а подсознание готовится к серьезным перегрузкам! От огромного количества всевозможной автомобильной электроники и разных датчиков, отображающих информацию о работе двигателя, разбегаются глаза… Самое заметное в убранстве салона – три компьютера, расположившиеся на центральной консоли: AVCR Apexi, выполняющие функции буст-контроллера и информирующие обо всех процессах, связанных с работой турбины; Super Air-Flow Converter Apexi, регулирующий процентное отношение компонентов в топливно-воздушной смеси; RSM Apexi – очень полезная «штукенция» с огромным количеством функций от отображения оборотов до замера времени прохождения круга… Имеются и более привычные датчики GReddy в количестве… аж шести штук, указывающие давление наддува, температуру масла, давление масла, температуру охлаждающей жидкости, давление топлива и температуру выхлопных газов. Помимо датчиков GReddy, присутствует AF-meter фирмы Pivot. Обращают на себя внимание и передние сиденья Recaro (водительское серии Millenium), руль Momo, ручка КПП Razo. Владелец машины – любитель качественного звука – не мог оставить без внимания аудиосистему. Стандартную магнитолу заменила «голова» Carrozzeria P9000 cd-md. Также установлены 200-ваттные динамики SPL, усилитель SPL на 500 ватт и 1200-ваттный саб Kenwood с встроенным усилителем. Звучание стало качественным, глубоким и мощным. В остальном же, если так можно выразиться, салон «стандартный».
После долгой и кропотливой работы над двигателем и салоном «Стэйджии» хозяин взялся за экстерьер. За основу были взяты компоненты фирм Impul и Edge, так как они прекрасно сочетаются с общей стилистикой автомобиля и делают его индивидуальным, а уже по их образцу изготавливали эксклюзивный обвес. С недавнего времени на крыше красуется агрессивное антикрыло фирмы Impul. Также Stagea может похвастаться отличными дисками STERN R17 шириной 9 дюймов и выносом 25 off set, которые обуты в резину 255х40.
Как заверяет владелец машины, список вышеописанных доработок – далеко не все, и в дальнейшем будет увеличена мощность, доработан экстерьер. Так что, вполне возможно, этот Nissan еще громко заявит о себе в будущем!
MS
Двигатель:
Трансмиссия:
Электроника:
Подвеска:
Тормоза:
Снаружи:
Внутри:
Мультимедиа:
Колеса и диски: