Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Переложить причины своих неудач на других – дело нехитрое. Когда французы из Renault вывели в свет первый в своей истории кроссовер Koleos в 2008 году и тот зашел на российский рынок гораздо хуже, чем ожидалось, причиной этому явлению назначили мировой экономический кризис. Но и когда рецессия пошла на спад, а модель обновили, резкого скачка объемов продаж не произошло. Здесь корнем проблем стал куда более «народный» полноприводник Duster, который в нашей стране продается под головным французским брендом вместо честного румынского Dacia. И вот в Россию «приехал» обновленный Renault Koleos, главным козырем которого теперь считается цена. Сможет ли этот фактор хоть как-то реабилитировать в общем-то неплохой автомобиль?

Почему мы включили в вопрос слово «в общем-то», наверное, понимают многие. Да, машина 2013 модельного года заметно отличается от «собрата» пятилетней давности, но все эти изменения – внешние, интерьерные, технические и касающиеся дополнительного оборудования – собраны воедино на том же самом шасси и кузове, что и прежде. В наши дни, когда иные производители меняют поколения кроссоверов раз в три-четыре года, концерн Renault будто остановился на месте и с каждым новым обновлением показывает, что «потомок» нынешней модели в ближайшие месяцы точно не появится.

Если углубиться в матчасть, то мы узнаем: создавался Koleos практически как временная мера, с использованием двигателей японской разработки, которые нашли место на платформе и ходовой части кроссовера X-Trail от партнерского концерна Nissan, а поначалу собирался полноприводник вообще только в Южной Корее на предприятии Renault-Samsung, где он также известен как Samsung SM5. Позднее началось производство кроссовера в Индии и на московском «Автофрамосе», но на наш рынок компоненты для сборки по-прежнему приходят из Страны утренней свежести.

В России модель представлена с двумя двигателями – бензиновым и дизельным. Первый силовой агрегат – Nissan QR25DE – хорошо знаком нашей публике по кроссоверу X-Trail и по большому числу «внутрияпонских» семейств. 2,5-литровая рядная «четверка» с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ в ходе рестайлинга изменений не претерпела и в нынешней версии выдает все те же 171 «лошадку» и 226 ньютон-метров. Другое дело – довольно «молодой» дизель M9R с турбиной изменяемой геометрии, разработанный концернами совместно. Если прежде (а этот движок появился на нашем рынке не сразу) он был настроен на отдачу 150 л. с. и 320 ньютон-метров, то с нынешнего года данный мотор поставляется в Россию в «общеевропейском» исполнении мощностью 173 «коня» и 360 ньютон-метров. Очевидно, новые версии будут чуть более требовательны к качеству топлива, но, согласитесь, за последние годы найти хорошее горючее стало намного легче.

Пока многие другие кроссоверы у нас предлагаются и в переднеприводных версиях, Renault Koleos продолжает оставаться честным представителем своего класса. Как и соплатформенный Nissan X-Trail, «француз» может похвастать весьма серьезными показателями вне асфальта. К тому же ходы его подвесок намеренно увеличены, а дорожный просвет составляет 206 мм для бензиновых и 188 мм для дизельных исполнений. Кстати, вариант с турбодизелем – единственный обладающий 6-диапазонным «автоматом», а «механика» с тем же числом передач и вариатор для этой модификации недоступны. Полный привод реализован посредством системы All Mode 4×4-i с электромагнитной муфтой у задней оси. Электроника никогда не дает фрикционам заблокироваться полностью, а для поддержания устойчивости передача тяги на заднюю ось зависит в том числе и от работы системы стабилизации. Но от долгой езды по бездорожью эта самая муфта может перегреться и перейти в «режим ожидания», что станет сюрпризом для неопытного водителя. Что касается подвески, то передняя ось кроссовера опирается на дорогу через стойки Макферсона, а задняя – набором рычагов, которые соединены с кузовом посредством стального подрамника.

Разумеется, рестайлинг 2013 года затронул внешний вид и «внутренний мир» полноприводника. Экстерьер кроссовера с самого начала являл собой творение на любителя – Koleos либо отталкивал, либо влюблял в себя, третьего было не дано. После обновления двухлетней давности эффектный передок в стиле семейства Megane уступил место менее выразительному комплекту из затемненных фар с диодами ходовых огней и абсолютно невзрачной решетки радиатора в виде хромированного шестиугольника. Автором того апгрейда стал француз Патрик Ле Кеман, а вот своей нынешней внешности кроссовер обязан новому шеф-дизайнеру бренда, Лоренсу ван ден Акеру, перешедшему из концерна Mazda. Теперь головная оптика наконец-то сочетается с решеткой, чья идея позаимствована у обновленного семейства Fluence, плюс изменились цветовая гамма и варианты колесных дисков.

В свою очередь, интерьер кроссовера не блещет множеством радикальных обновлений – и прежде «начинка» считалась одной из сильных сторон модели, а теперь (помимо появления новых опций) доработкам в основном подверглись только обивки дверей и центральная консоль. Заметим, что объем багажного отделения у Renault Koleos может меняться в пределах от 450 до 1380 литров, на крыше есть штатные рейлинги, а нижняя створка пятой двери выдерживает нагрузку до 200 килограммов. Обратим внимание и на опциональную систему Easybreak, которая представляет собой особые рычажки в багажнике, с помощью которых задний «диван» моментально превращается в ровную погрузочную площадку.

Далее – о доступных на российском рынке комплектациях, которых в нынешнем сезоне представлено шесть. Базовая версия Expression предлагается с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. По умолчанию обновленный Renault Koleos оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, отделкой салона темной тканью, электроусилителем руля, противотуманными фарами, чип-картой вместо ключа зажигания, кондиционером и подогревом передних сидений. Также в стандартном исполнении присутствуют аудиосистема с восемью динамиками, управлением на руле и двумя внешними входами, электропривод зеркал с обогревом, передние электрические стеклоподъемники, шесть подушек и шторок безопасности и ABS в приводе тормозов. Стоимость этого варианта – прежние 999 000 рублей (как и до рестайлинга), что весьма важно психологически: по сути, потенциальный клиент может заказать стандартный полноприводник уже нового модельного года за ту же сумму, что и раньше.

Исполнение Dynamique (от 1 107 000 рублей) доступно с тем же сочетанием мотора и коробки. Здесь появляются рейлинги на крыше, хромированные молдинги, кожаная оплетка руля и рычага КПП, автоматический ручник, круиз-контроль и задние датчики парковки, а также двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, дополнительная розетка на 12 вольт в центральном подлокотнике. Плюс целый ряд электронных «помощников» – это системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP), помощи при старте на подъеме (HSA) и спуске (HDS). Также как опции можно заказать биксеноновые адаптивные фары (25 000 рублей) и фирменный пакет «Технологии» (он включает в себя мультимедийную систему R-Link с навигацией, камеру заднего вида и передние датчики парковки), который стоит 30 000 рублей и не является частью ни одной базовой комплектации.

Версия Dynamique Confort, в свою очередь, доступна для двух сочетаний «сердца» и коробки передач: за 1 187 000 рублей дилер предложит Koleos с бензиновым движком и вариатором, а за 1 237 000 рублей – машину с турбодизелем и «автоматом». Эта комплектация дополнительно включает в себя передние парковочные радары, чип-карту с функцией «свободные руки», воздуховоды для задних пассажиров, электропривод складывания боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, солнцезащитные козырьки с подсветкой и систему Easybreak. Вариант BOSE Edition (от 1 203 000 рублей, 2,5-литровый движок и вариатор) подразумевает акустику премиум-уровня, двухцветное «литье», алюминиевые накладки на пороги, отделку салона комбинацией ткани и кожи, а также тонировку задних боковых стекол. Наконец, флагманской продолжает оставаться модификация Luxe Privilege (то же сочетание мотора и коробки, от 1 282 000 рублей) с биксеноновыми адаптивными фарами, полностью кожаным салоном, окраской кузова металликом (для всех остальных вариантов такая эмаль обойдется в дополнительные 15 000 рублей), электроприводом водительского сиденья, акустикой BOSE, панорамной крышей с электроприводом и системой контроля «слепых зон» в зеркалах.

Как мы видим, в своем сегменте Renault Koleos действительно может впечатлить российских покупателей привлекательной ценой, а последний рестайлинг (европейцы обозначили бы текущую версию как Stage III) сделал кроссовер еще немного привлекательнее. В таком виде полноприводнику и предстоит продаваться у нас еще как минимум несколько месяцев и привлечь дополнительный интерес к французскому бренду. Главное теперь – не затягивать с выходом совершенно новой модели. Как-никак, производство «третьего» Nissan X-Trail уже стартовало

Технические характеристики Renault Koleos Dinamique Confort 2.5 CVT
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2488 л. с.
Максимальная мощность: 171 л. с. (127 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 226 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4520х1855х1710 мм
Колесная база: 2690 мм
Дорожный просвет: 206 мм
Снаряженная масса: 1655 кг
Емкость топливного бака: 65 л