Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Спустя более полугода после своей мировой премьеры, которая состоялась в сентябре 2011-го на международном автосалоне во Франкфурте, в нашу страну приехал новый хетчбэк Honda Civic. Яркий, обтекаемый и футуристичный автомобиль с салоном в духе настоящих гоночных болидов на поверку оказался глубоко модернизированной машиной предыдущего поколения. Пусть и успешного, но все же порядком «замыленного» публикой. Так стоит ли японский «космолет» на каждый день той суммы, которую за него просят у нас?

При взгляде на новинку и сравнении ее с моделью образца 2007 года начинаешь подозревать, что японские инженеры и дизайнеры видели свою прежнюю работу столь совершенной, что просто постеснялись или не захотели повторять свой подвиг шестилетней давности и создавать автомобиль, пройти мимо которого, не обернувшись, просто невозможно. Да, Civic восьмой генерации все так же обтекаем и отдает некой космической тематикой как снаружи, так и внутри, но стать действительно революционной моделью ему не суждено. В дизайне нового хетчбэка угадываются нотки и предшественника, и гибрида CR-Z, и компактвэна Insight, но ни о какой самобытности речи уже не идет. Это просто хетчбэк, современный, обтекаемый и сочетающий спортивность с элегантностью, но это все-таки уже не то. Нельзя сказать что-то большее и о салоне, в котором, правда, помимо электронной панели приборов и большого дисплея мультимедийной системы, нашлось место и для дополнительного экрана i-MID, призванного отображать наиболее важные параметры работы систем автомобиля, то есть играть роль монитора бортового компьютера. Но и здесь космическая тема уступила место привычному спорту и обыденной эргономике.

Говоря о технике, заметим, что современный Civic 5D построен на заметно доработанной платформе предшественника, и по сравнению с тем «космолетом» он стал длиннее на 50 мм при укороченной на 40 мм колесной базе, расширился на 10 мм и лишился 20 мм высоты. На европейском рынке хетчбэк присутствует сразу с тремя двигателями: бензиновыми агрегатами с системой i-VTEC объемом 1,4 (мощностью 100 л. с., или 75 кВт) и 1,8 литра (142 л. с., или 107 кВт), а также турбодизелем объемом 2,2 литра и мощностью 150 л. с. (или 112,5 кВт). Во всех случаях базовой коробкой передач там становится 6-ступенчатая МКПП, а для более мощного бензинового движка доступна и АКПП с режимом ручного переключения. Увы, в Россию Honda решила поставлять только пятидверку с этим самым 1,8-литровым мотором, сразу же отсеяв из целевой аудитории ценителей экономии топлива и подавая новинку как далеко не самую доступную в своем классе модель.

Комплектаций для нашего рынка, наоборот, приготовили целых три. Первую – базовую Lifestyle – можно будет выбрать и с азартной «механикой», и с расслабляющим «автоматом». В списке базового оборудования хетчбэка в этом уровне оснащения значатся диодные ходовые огни, «метла» на задней двери, климат-контроль, подогрев передних сидений, полный электропакет, аудиосистема с четырьмя динамиками, двумя дополнительными входами (линейным и USB) и клавишами управления на руле. Также в таком исполнении присутствуют 16-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный электроусилитель руля, системы контроля за давлением в шинах и помощи при старте в подъем. А варианты с АКПП также получают подрулевые «лепестки» переключения.

На уровне Executive «японец» дополнительно оборудуется многофункциональным ключом зажигания с клавишами управления зеркалами и боковыми стеклами, двухзонным «климатом», камерой заднего вида, противотуманными фарами, штатной сигнализацией, датчиками дождя и света, шестью динамиками аудиосистемы и 17-дюймовым «литьем», а также отделкой руля и рычага коробки передач кожей. А флагманским в своей линейке станет Civic 5D в исполнении Premium, которое плюс ко всему перечисленному выше подразумевает кожаную отделку салона, биксеноновую головную оптику с модулем автоматического переключения света с дальнего на ближний и наоборот, панорамную крышу, аудиосистему с сабвуфером, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, комплект парковочных радаров «в круг», салонное зеркало с автозатемнением и электропривод передних сидений. Словом, если не касаться дизайна и эргономики, то здесь у новинки все как у всех.

Наконец, один из самых спорных и важных моментов в вопросе, стоит ли остановиться на этой модели при выборе хетчбэка европейской категории C. Российские цены на Civic 5D девятого поколения стартуют с отметки в 849 000 рублей. Такую сумму, как нетрудно догадаться, просят за версию Lifestyle с «механикой», а еще 30 000 рублей нужно будет доплатить за автоматическую КПП. Исполнения Executive и Premium, в свою очередь, доступны только для хетчей с «автоматами». За авто в каждом из этих оснащений просят от 929 000 и 1 079 000 рублей соответственно. А единственной заводской опцией для «русифицированных» машин во всех версиях считается цвет металлик, за который заказчику нужно будет отдать 10 000 рублей дополнительно.

Глядя на абсолютное большинство моделей-конкурентов, понимаешь, что футуристичный «горожанин» с явным намеком на спортивность от концерна Honda сегодня выглядит не самой бюджетной машиной. В свою очередь, даже «ветераны» российского рынка постоянно обновляются, и сегодня их уровень оснащения мало в чем уступает новичку. Поэтому, увы, у нас есть все подозрения, что Civic 5D 2012 модельного года в нашей стране окажется популярен либо у опытных «сивиководов», либо у тех, кто при покупке автомобиля голосует не разумом, а сердцем и воображением.

Справка AG

В стандартной комплектации Honda Civic 5D 2012 модельного года оснащается восемью подушками и шторками безопасности, антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения, а также системой динамической стабилизации VSA. Наконец, кузов новинки, созданный в рамках фирменной концепции ACE, отличается повышенной жесткостью при наличии специальных деформируемых зон. Благодаря всем этим элементам и технологиям в нынешнем году автомобиль уже получил высший балл – пять звезд – за серию краш-тестов по методике агентства безопасности Euro NCAP.

Одной из главных особенностей японской новинки сами авторы проекта считают свой механизм трансформации задних сидений Magic Seats, благодаря которому появилось множество вариантов конфигурации салона. Подушки и спинки частей заднего «дивана» складываются в отношении 40:60 при помощи единственных фиксаторов. При разложенных креслах второго ряда объем багажника хетчбэка равен 477 литрам, а максимально его можно увеличить до целых 1210 литров.

Многие «сивиководы» уже задаются вопросом, выйдет ли на европейский рынок вообще и когда «заряженная» модификация нового хетчбэка под названием Type R. Ведь в избалованных автоновинками Штатах такая машина уже продается. По всей видимости, эта версия бестселлера появится в Старом Свете в начале 2013 года, а вслед за этим прибудет и в Россию. Известно, что этот Civic Type R оснастят 2-литровым 210-сильным (157,5 кВт) двигателем с весьма редкой для производителя турбиной, а также 6-ступенчатой «механикой». И традиционно от базовой пятидверки этот «горячий» автомобиль будут выгодно отличать спортивные сиденья и органы управления, более жесткие пружины, иначе настроенное рулевое управление, производительные тормозные механизмы и особый боди-кит. Эксперты полагают, что в Европе новинка будет стоить от 35 000 долларов.

Сравним с конкурентами?

Наверное, с японской новинкой сейчас конкурировать будет сложно даже именитым моделям, не говоря уже о пятидверках без надежной опоры в своей истории. А раз уж одним из главных козырей сегодняшнего «подопытного» стал дизайн, то для сравнения мы решили отобрать в первую очередь привлекательные и выделяющиеся из потока хетчбэки.

Например, Renault Megane, который выпускается с 2008 года, но не сдает своих позиций именно ввиду интересного дизайна. Пусть «француз» и является более крупной моделью, чем японская новинка, да и управляется он по-иному, его цена оказывается намного привлекательнее. В нашей стране Megane Hatchback представлен в 11 базовых комплектациях, с двумя двигателями (106-сильным 1,6-литровым и 138-сильным 2-литровым), с «механикой», вариатором или «автоматом» и только в переднеприводном исполнении. Дилеры Renault могут предложить «пустую» пятидверку в комплектации Authentique с «младшим» мотором и 5-ступенчатой МКПП всего за 589 000 рублей, за версию Confort придется выложить уже 630 000 рублей, а модификация Expression обойдется в 653 000 рублей. Цены на автомобили с «автоматами» начинаются от 662 000 рублей, а топовый вариант Megane Dynamique с 2-литровым двигателем и вариатором обойдется россиянам в 806 000 рублей.

Удивительно, но и прошлогодний дебютант – Citroen C4 – на нашем рынке оказывается не намного дороже приевшегося «коллеги». Версия Dynamique со 109-сильным 1,6-литровым бензиновым движком и 5-ступенчатой «механикой» стоит в России от 584 900 рублей, цены на исполнение с 4-скоростным «автоматом» начинаются с отметки в 638 900 рублей за аналогичную комплектацию, а 6-ступенчатый «робот» доступен только в паре с дизелем такого же объема, развивающим 110 «лошадок». В последней модификации хетчбэк представлен в исполнениях Tendance за 792 900 рублей и Exclusive за 872 900 рублей. Добавим, что бензиновый мотор в ряде случаев имеет приставку «VTi», что свидетельствует о наличии системы изменения фаз газораспределения и увеличении мощности до 120 сил. А вообще, новый Citroen C4 в России представлен в девяти базовых версиях.

Тем же, кому столь именитые и слишком заметные на дорогах пятидверки не по вкусу или не по кошельку, можно порекомендовать еще одну новинку нашего рынка – корейский хетчбэк Kia Rio. Пусть эта модель и относится к менее престижному сегменту, чем все остальные, представленные в обзоре, скучной и обыденной ее также не назовешь. И подтверждением тому служит не только прайс-лист, но и весьма серьезные очереди, которые растянулись на эту модель, делящую платформу с одноименным седаном и «партнерским» Hyundai Solaris. На сегодняшний день в России за 479 900 рублей можно приобрести Rio в базовой комплектации Comfort с 1,4-литровым 107-сильным движком и МКПП, а за 519 900 рублей возможно приобрести такой же автомобиль, но с «автоматом». Более престижные исполнения Luxe (от 539 900 до 579 900 рублей), Prestige (от 579 900 до 619 900 рублей) и Premium (669 900 рублей), в свою очередь, предлагаются только при выборе 1,6-литрового 123-сильного двигателя.

Технические характеристики Honda Civic 5D 1.8 Executive AT

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, i-VTEC, 1799 куб. см

Максимальная мощность: 142 л. с. (107 кВт) при 6500 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 174 Нм при 4300 об./мин.

Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП

Привод: передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4300х1770х1440 мм

Колесная база: 2595 мм

Дорожный просвет: 150 мм

Снаряженная масса: 1378 кг

Емкость топливного бака: 50 л