Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Подчиненные уже давно перестали удивляться, видя, как Петр Юрьевич паркует перед офисом мотоцикл и надевает офисный пиджак. «Начальник на мотоцикле – ну и что тут такого?» – улыбается сам Петр Баев, директор салона современной техники «A11 Hi-Tech». Шлем, ботинки и куртка ему к лицу так же, как и солидный костюм.

Ездить на деловые встречи на авто представительского класса для него слишком пафосно, ездить на том, что не нравится – лучше уж не ездить совсем. Но сошел снег, и вышла из гаража погреть блестящие металлические бока красотка Yamaha TDM850. Итак, о причинах любви к двухколесникам, характере мотоцикла и особенностях приморских дорог рассказал корреспонденту AG Петр Баев.

AG: Петр Юрьевич, почему мотоцикл?

– Это трудно объяснить – можно только попробовать.

AG: Вы не задумывались о покупке машины представительского класса?

– Пока нет. Не считаю, что автомобиль определяет уровень человека. Вполне могу ездить на деловые встречи в деловом костюме и на мотоцикле, и все окружающие меня нормально будут воспринимать. Не делаю я этого из соображений безопасности – на мотоцикле нужно ездить только в экипировке.

AG: Говорят, первая машина запоминается на всю жизнь. А первый мотоцикл?

– Конечно, первый мотоцикл – это еще важнее. Купил его в прошлом году. Этой зимой у меня появилась Yamaha TDM850.

AG: Почему ваш выбор пал на эту марку?

– Такого уникального мотоцикла не выпускает ни один мотоконцерн мира. Поначалу сами создатели не могли отнести TDM к какому-то определенному классу: он сочетает в себе качества многих мотоциклов. Дорожник с энергоемкими подвесками и высокой посадкой Yamaha TDM, отнесенный впоследствии к классу new sport, идеально подошел для езды по разбитым приморским дорогам. Про любовь к экстриму

AG: Когда вы первый раз сели на мотоцикл?

– Это было давно, наверное, в детстве, в деревне.

AG: Выше скорость – крепче нервы – это ваш девиз?

– Нет, мой девиз: торопиться не спеша.

AG: Так вы не любитель экстрима?

– Нет. Я человек уравновешенный.

AG: А как же езда по ночному городу на огромной скорости?

– Ездить по Владивостоку я не очень люблю. Самое интересное – на выходные вырулить на федеральную трассу и отправиться куда глаза глядят. В Приморье есть много замечательных мест и можно получить массу впечатлений без длительных перелетов.

AG: На максимальной скорости…

– …180 км/ч. Большая скорость запрещена японским законодательством, а потому у Yamaha встроен ограничитель скорости.

AG: Продолжите фразу: «За что я люблю свой мотоцикл…»

– За универсальность. Мотоцикл – непрактичный вид транспорта, поэтому приходится среди непрактичных моделей выбирать самую практичную.

AG: Где предпочитаете брать экипировку?

– В Москве. Предпочитаю текстиль, он хорош и в жару, и в холод. У этой ткани есть только один недостаток: ее трудно отмыть от грязи.

AG: В какое время года открываете собственный байкерский сезон?

– Езжу от конца гололеда до его начала. Приходилось и в снег, но скорее вынужденно.

AG: У вас есть сигнализация на мотоцикле?

– Да. Я выбрал Starline. Эту модель проще всего было найти, потому что мотосигнализация – для России вещь достаточно редкая. Это почти полный аналог автомобильной версии.

AG: Не возникает ли трудностей с запчастями и сервисными обслуживанием или вы можете ремонтировать мотоцикл сами?

– Во-первых, могу сам. А во-вторых, если не мог бы, пришлось бы учиться. Ремонт машины я бы доверил кому угодно, с мотоциклом все сложнее: малейшая ошибка в сервисном обслуживании может стоить мне жизни. Поэтому стараюсь делать все сам, и до сих пор у меня это получалось. С вещами посложнее обращаюсь к друзьям-специалистам.

AG: Откуда такое знание моторемонта? Сказывается техническое образование?

– Оно у меня скорее радиотехническое, чем автомобильное. Но технику я умею чинить любую. Если у меня что-то не получается, я нахожу подсказку в Интернете.

AG: Приятнее наслаждаться дорогой в одиночестве или лучше с верным спутником за спиной?

– Зависит от спутника. Но чаще всего он усложняет ситуацию, потому что везти одного себя гораздо проще.

AG: Какое напутствие обычно даете пассажиру?

– Главное – делать вид, что ты мешок с картошкой, и не пытаться участвовать в управлении мотоциклом.

AG: Ваша жена любит ездить с вами?

– Да, при этом ведет себя абсолютно правильно. Но я все равно не приветствую совместных поездок: беспокоюсь за безопасность супруги.

AG: Часто вас останавливают сотрудники ГАИ?

– Бывает иногда. Но проблем у меня с ними не возникает.

AG: О чем, кроме штрафа, можно говорить с автоинспектором?

– Чаще всего меня тормозят просто за то, что я мотоциклист. Так повелось, что мотоциклисты по большой части – люди молодые, без прав и документов на мотоцикл, а потому гаишники стригут всех под одну гребенку. В крае чаще останавливают из любопытства. Впору заготавливать таблички с ответами на стандартные вопросы: «Сколько жрет, сколько прет…»

AG: Как далеко вы заезжали на мотоцикле?

– Пока все в пределах края. Кавалерово, Шмаковка – в выходные можно не пытаться искать меня в городе.

AG: Есть ли у вас планы отправиться в сторону центральной России или Европы?

– В этом году я очень хотел поехать на слет «Байкал-шаман» в июне, но, наверное, не смогу – это займет слишком много времени, да и дорога там плохая, жалко технику губить.

AG: Часто ли идете на обгон?

– Да. И с огромным удовольствием. На мотоцикле это делать проще, чем на машине.

AG: Правила дорожного движения нарушаете? По тротуару можете проехать?

– По тротуару я никогда не езжу. А скоростные ограничения, бывает, превышаю. Но кто у нас за городом ездит со скоростью 90 км/ч? В черте же Владивостока я стараюсь соблюдать все правила.

 

Yamaha TDM850 — любимый мотоцикл Петра Баева

AG: Как относятся к мотоциклам машины и автобусы?

– По моим наблюдениям, две трети водителей – хорошо. Я неоднократно наблюдал, как при выезде с основной дороги образуется пробка, но мотоциклиста пропускают проехать вперед. Есть, однако, и другая категория автомобилистов, которая нарочно закрывает байкерам проезд. Чаще на дороге проблемы с автобусами и грузовиками, но, думаю, не со зла. У них просто мертвая зона непомерно большая – приходится учитывать.

Байки о байкерах

– В народе распространено заблуждение, что мотоцикл должен мгновенно останавливаться. Это миф. Байк тормозит, как груженый «КамАЗ». Поэтому приходится держать большую дистанцию.

AG: Многие мужчины любят повторять фразу: «Женщина за рулем машины – что обезьяна с гранатой». Вы с этим согласны?

– Нет. Пол на дороге значения не имеет.

AG: Сколько машин вам нужно для полного счастья?

– Я бы хотел иметь четыре мотоцикла…

AG: Какие?

– Легкий эндуро, спортбайк, спорт-турист, чоппер. Чоппер для езды по городу и на короткие расстояния, спортбайк – для редких «прохватов», турист для путешествий, эндуро тоже, но уже в отсутствие дорог.

Мотоистории

– На федеральной трассе в Уссурийске есть знак «Проезд мотоциклам запрещен». Каждый раз, когда я еду в объезд, частенько могу заблудиться надолго, хотя бываю в Уссурийске достаточно часто. Какой-то заколдованный город!

– Еще на каждой заправке висит знак, обязывающий заглушить мотоцикл и катить к заправке сто метров руками. Может, этот знак был придуман, когда мотоциклы были ненадежными и постоянно загорались

– Собрался ехать отдыхать по краю. Встал в шесть утра – идет дождь. Доехал до Партизанского перевала, а дождь не унимается. Поднимаюсь на перевал, выглядывает солнце, я глушу мотор. Отдыхающие по краям дороги люди с любопытство разглядывают: что там такое мокрое приехало? А тут я снимаю рюкзак и выливаю оттуда литров пять воды. На лица присутствующих смотреть было очень интересно!

Мотопроблемы

– Во Владивостоке мотоцикл мало где моют, не меняют масло, почти нет запчастей и одежды, а так хочется, чтобы открылся достойный мотосервис!

AG: Но уж резину-то можно купить в нашем городе?

– Можно, но она стоит слишком дешево, потому я не уверен в ее качестве. Колес у меня всего два, поэтому я не могу позволить себе роскоши брать на них плохую резину.

Блиц для Петра Баева:

AG: Если масло, то… – Castrol.

AG: Авторезина? – Pirelli, Metzeler.

AG: Расход топлива вашей Yamaha TDM850? – 10 л на 100 км в городе. За городом – 5-6.

AG: Бензин? – 92-й. Есть у меня предубеждение против продаваемого во Владивостоке бензина с октановым числом выше 92-х. Двигатель мотоцикла вообще форсирован немного больше, чем у машины, и одной заправкой плохим бензином можно прикончить двигатель. Конечно, чаще всего это происходит в какой-нибудь глухой деревне, где разливают непонятно что.