AG — Автомобильный журнал

Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев

lf



AG: На дворе весна, температура воздуха повышается чуть ли не каждый день. Не самое ли время для замены технических жидкостей и резины на летние?
— Нет, если днем термометр показывает «плюс», а в темное время суток температуры становятся отрицательными, производить замену масел в двигателе и в механической коробке передач (или жидкости в автоматической коробке) не рекомендуется. В противном случае автомобиль просто может не завестись, виной этому именно преждевременные действия владельца. То же касается резины – постоянный «плюс» на улице – еще не повод для замены шин на летние, оптимальная температура равна +7º С, а если «за бортом» холоднее, летняя резина дубеет и теряет все свои положительные качества. А вот о замене щеток стеклоочистителей и покупке жидкости для омывателя стекол следует позаботиться уже сейчас. Когда на дорогах все тает, брызги летят на стекла и сильно ухудшают обзор. Нужно помнить, что в межсезонье жидкость в бачок омывателя придется доливать часто, при этом зимние «дворники», рассчитанные на удаление снега и наледи, следует заменить на всесезонные. Пусть так мы разберемся только с проблемой очистки лобового стекла, получив хороший обзор впереди, безопасность движения уже повысится. И полезный совет тем, кто не успеет купить специальную жидкость для омывателя: даже в такую холодную погоду в бачок системы можно залить 0,5 литра воды – она не замерзнет, в том числе и из-за тепла, идущего от двигателя – такого количества хватит на весь день. А если еще и останется, после всех поездок воду следует вылить на лобовое стекло, правда, при этом не следует сильно нагружать насос механизма. Но все же, в такую погоду использовать для очистки лобового стекла воду нежелательно.

Аркадий Немцев, частный автоинструктор

AG: Как бороться с грязью на боковых и заднем стеклах? Кроме того, весной возвращается проблема запотевания стекол. Как решить этот вопрос?

— Зимой проблема запотевания стекол встает перед нами не так остро, весной же приходится «сушить» салон очень часто. Наиболее эффективный способ борьбы с повышенной влажностью в салоне – кондиционер. В отличие от отопительной системы, которая начинает работать только после полного прогрева двигателя, кондиционер действует гораздо быстрее и убирает влагу буквально на глазах. Кроме того, обязательно нужно следить за чистотой внутренних сторон стекол. Что касается очистки стекол снаружи, то самый лучший вариант – протирать их после поездок. Пускай это и утомительно, но ведь влажную грязь удалить гораздо легче, чем уже застывшую. Да и в конце дня, кроме очистки стекол, полезно протереть госномера и оптику – последнее существенно влияет на безопасность, на то, как мы видим других участников движения, и как они видят нас.

AG: Влажность в нашем регионе очень высокая, а в межсезонье – тем более. Какие опасности, мало заметные зимой, подстерегают водителя на весенней дороге?

— С высокой влажностью у автолюбителей связаны многие проблемы. Это касается как технического состояния автомобиля, так и ситуаций на дороге. В межсезонье следует как можно чаще просушивать салон, пользуясь отопителем и кондиционером. При посадке в машину старайтесь вытирать ноги насухо, но в любом случае нужно периодически сушить и салонные коврики. А что касается ситуаций на дороге, в наибольшей степени влага влияет на тормозные механизмы. Одно из основных правил в это время года – стараться не пользоваться «ручником» при оставлении автомобиля на несколько часов (например, на стоянке или в гараже). В механизм стояночного тормоза вода попадает очень легко, а после замерзания автомобиль приходится буквально «срывать» с места, резко стартуя, при этом тормозная система сильно страдает. Особое внимание требуется проезду участков дорог, на которых есть крупные лужи. Когда влага попадает на тормозные механизмы колес, последние приходится «сушить». Эта проблема наиболее остро встает именно в межсезонье – наш автомобиль проехал по луже, вода осталась на тормозных дисках, замерзла, а мы, проехав еще какое-то расстояние, начинаем снижать скорость. Но в тормозных механизмах между колодкой и диском теперь прослойка изо льда, поэтому машина при использовании педали тормоза не замедляется так, как нужно, вся энергия уходит на удаление льда с поверхности механизмов. Поэтому после проезда всевозможных луж и применяют следующий метод: на участке, на котором нет других автомобилей, начинаем снижать скорость, используя педаль тормоза, после чего снова набираем ее и повторяем процесс. А в остальном, в межсезонье стоит опираться на правила, согласно которым следует водить автомобиль зимой, и самое главное из которых – движение должно быть плавным и предсказуемым для соседей по потоку.

На Земле тоже есть своя звезда: она известна, изучена и приспособлена для обитания. Ее создатели – педантичные, скрупулезные, не имеющие обыкновения к излишествам, но радеющие за функциональность люди. Итак, Opel Astra, объект стопроцентно рукотворный, но не менее захватывающий.

Восход чёрной луны

Если кто помнит, то имя RRT лет десять назад ассоциировалось со словом «тюнинг» на все сто. В настоящий момент компания несколько сдала свои позиции, перейдя из категории «тюнинг» в раздел «стайлинг». «Повзрослев», RRT переквалифицировалась из безбашенных тюнингеров в солидных продавцов автомобилей Subaru и GM. Тем не менее специалисты центра не растеряли навыков, они по-прежнему могут удивлять и радовать невероятными инсталляциями. Заказ-наряд, который было необходимо выполнить, выдали к исполнению всего за сорок восемь часов до сдачи. Задача была поставлена предельно коротко и ясно – «зарядить» автомобиль в соответствии с пожеланиями заказчика в кратчайшие сроки.

Это интересно! Компанию «Опель» основал в 1862 г. Адам Опель, решивший заняться производством швейных машин. Спустя некоторое время компания освоила выпуск велосипедов. Пятеро сыновей Опеля Карл, Вильгельм, Генрих, Фриц и Людвиг решили строить автомобили. За основу был взят автомобиль конструкции Лутцмана. Затем, не удовлетворившись выпуском лицензионных машин, братья разработали автомобили своей конструкции и уже осенью 1902 г. представили на выставке в Гамбурге свой первый проект. Модель 10/12PS имела двухцилиндровый мотор объемом 1884 куб.см и мощностью 12 л.с.

«Исходным материалом» для данного проекта стала Opel Astra в комплектации Sport

В качестве звезды был выбран экземпляр, именем соответствующий статусу, – Astra – в самой подходящей комплектации Sport. Дабы максимально усилить послевкусие от созерцания светила, официальный дилер Opel компания RRT получила задание «одеть» автомобиль в престижный костюм. Строгой светской одеждой этот обвес назвать сложно, этот комплект скорее пафосный и немного хулиганский, превращающий Astra в «горячий» хэтчбек. Изначальный вид немецкого автомобиля – далеко не скучный, но пластик сделал свое дело. Из Фатерлянда вместе с элементами кузовного тюнинга от известной фирмы Steinmetz пришел специальный герметик, на который предполагалось клеить детали. Сложность возникла в процессе подготовки данного герметика. Технология оказалась настолько сложна, что сотрудники RRT с трудом разобрались, как ее воплотить в жизнь. Если бы воспользовались старым проверенным отечественным средством, то сроки интеграции обвеса уменьшились бы в разы. Но раз Steinmetz указал именно на этот химикат, то и пользоваться, для сохранения гарантии, можно было только им.

Производитель обвеса — немецкая Steinmetz

Время в кредит

Сложность заключалась в ограниченных временных рамках подготовки Astra. За это время необходимо было не только успеть развести клей, но и установить обвес и выпускную систему. Работа кипела круглосуточно, и к часу «Икс» все работы были выполнены в полном объеме.

Что же получила «звезда» с установкой стайлинг-кита? Боковые пороги, юбки переднего и заднего бамперов, вставки в передний бампер и антикрыло кардинально изменили облик автомобиля. Сдвоенный патрубок выпускной системы намекает на проспортивные задатки Astra. Внешний вид стал живее, агрессивнее, приобрел ту самую изюминку, которой порой не хватает немецкому производителю. Теперь Opel не затеряется среди тюнингованных монстров: аэрография и аудиоинсталляции не смогут затмить черную «звезду». А это ли не задача-минимум для автомобиля с объемом двигателя менее двух литров? Если не получается обогнать соперника на прямой, то оставить его не у дел внешними данными – дело чести.

Кроме внешнего стайлинга Astra получила иную подвеску и систему управления «сердцем»

Теперь Astra не семейный автомобиль для неполной семьи, не автомобиль менеджера среднего звена, взятый в кредит. Это полноценный болид для активного водителя, для самоуверенных стильных особ. Авторская решетка радиатора с фирменным шильдиком Steinmetz и зеркала заднего вида выдают то самое благородное происхождение, из-за которого и устанавливают тюненные детали. Зоркий глаз сразу выделит такой автомобиль из потока, отметит фирменную радиаторную решетку, воздуховоды переднего бампера, характерные трапеции глушителя. Спойлер на крыше – это не китчевый болтающийся на ветру «табурет», а детально проработанный аэродинамический элемент. Но какой тюнинг без колес размером с добрый астраханский арбуз и резиной, профилем не больше, чем у велосипедного колеса! Фирменные 18-дюймовые диски Steinmetz обули в дорогую резину Cooper Zeon 2Хs. На этом комплекс внешних мероприятий решили объявить завершенным.

Это интересно! В 1906 г. компания выпустила свой тысячный автомобиль. В 1924 г. «Oпель» первым в Германии ввел у себя конвейерную сборку автомобилей. Первым автомобилем, собранным на конвейере, стала модель 4/12 PS. Новая технология позволила всего за шесть лет уменьшить цену этой модели с 4500 до 1990 марок. Уже в 1931 г. с конвейера компании сошло более 100 тыс. автомобилей. Удачей «Опеля» были модели «Олимпиа», «Капитан» и «Кадетт». Последняя модель оказалась самой массовой и разошлась в миллионах экземпляров. Небольшой автомобиль имел 4-цилиндровый мотор объемом 1,1 л и мощностью 23 л.с. и развивал скорость до 100 км/ч. В 1940 г. компания выпустила свой миллионный «Опель». В годы второй мировой войны компания перешла на выпуск грузовых автомобилей Blitz, а также другой военной техники. В 1953 г. компания довела годовую производительность до 100 тыс. легковых автомобилей. Была представила новая модель Olympia Rekord с максимальной скоростью 122 км/ч. К сотой годовщине основания компании в 1962 г. на построенном заводе в Бохуме с конвейера сошел «Kaдетт» второго поколения. В 1991 г.ему на смену пришла «Aстра»

Но в оставшиеся (кто бы мог подумать, что они останутся!) нормо-часы мастеровые RRT не отдыхали, а умудрились вправить «мозги» Astra, перенастроив программу управления двигателем. Для адекватного управления подросшей мощностью в подвеску внесли коррективы в виде жестких амортизаторов с прогрессивной характеристикой и обрезанных пружин. Последние не относятся к стайлинговым компонентам, но уменьшенный на тридцать миллиметров клиренс благотворно сказался на внешнем виде автомобиля. Небольшому хэтчбеку нововведения принесут повышение скорости прохождения поворотов, и маневрирование станет легче и отточеннее.

Одно из малозаметных дополнений — уменьшенный на 30 мм клиренс

Игры разума

Сумма, затраченная на фирменные немецкие детали, очень сильно сказалась на конечной цене автомобиля. Сложно представить, что клиент выложит на семь с половиной тысяч евро больше, чем стоит самая дорогая комплектация «звезды». Покупателем станет человек, для которого качество доработок и имя, выгравированное на деталях, важно не менее, чем сам автомобиль. Opel хоть и не самый динамичный и скоростной автомобиль, но его лучистый антрацитовый свет видно издалека. Астрологический прогноз для Astra благоприятен. Так говорят звезды!

Те, кто прочно связан с автомобилями, а впрочем, и просто давно следит за местным эфиром на телевидении и радио, конечно же, слышали о таком человеке, как Стас Гарпунер. Его усилиями в Приморье поднялась культура собственных «моторных» новостей и освещения в прессе технических видов спорта. Но о жизни Станислава, опытного моториста и управляющего сервисной станцией, вне эфира знают единицы. Наш диалог получился весьма оживленным, что неудивительно: специалиста с золотыми руками и острым умом видно сразу.

AG: Стас, вся ваша жизнь связана с миром моторов и автоспортом. Откуда появилась такая тяга к технике?
– Я родился и вырос во Владивостоке. И сколько себя помню, всегда интересовался даже не машинами и механизмами в целом, а двигателями внутреннего сгорания. В совсем юном возрасте, понятное дело, катался на велосипеде, сам с ним что-то делал, а затем для меня открылся уже мир мотоциклов. Двухколесными «конями» увлекаюсь по сей день и никогда от них не откажусь.

AG: А чем вы занимаетесь сейчас?
– В настоящее время я представляю интересы компании «AGA Чемпион», являясь управляющим автосервиса под всемирно известным немецким брендом MANNOL. Мне кажется, своей работой мы делаем людям добро, помогая определиться с качественными смазочными материалами и выполняя различные виды ремонта. На сегодняшний день сам я уже отошел от работы с клиентским «железом», но тем не менее страсть к технике осталась. И если требуется, всегда дам мастеру совет или сам закатаю рукава и возьмусь за дело.

Высшего образования в силу обстоятельств я не получил, но опыт, приобретенный во время учебы, мне кажется гораздо важнее диплома. Автомобильным инженером я так и не стал, но по возможности получал новые специальности, став сварщиком и автомехаником.

AG: И все же многие знают вас в первую очередь как ведущего и журналиста. Как вам удалось совместить два этих направления?
– Действительно, кроме технической работы, меня привлекало и творчество, общение с разными людьми. Мне кажется, что человеку, выросшему в портовом городе, к которым относится и Владивосток, не может быть чуждой самая разная активность – и на работе, и в виде увлечений, активного отдыха. Думаю, что в жизни стоит попробовать максимум возможного.

На радиостанции «О’кей» несколько лет назад я вел программу «Автовремя», а на местном телевидении выходила передача «Новый поворот», где освещались все автомобильные и мотоциклетные соревнования. Ушел я из кадра и из эфира несколько лет назад, когда стало появляться больше молодых ведущих, у которых появилось желание заниматься тем же самым. Но до сих пор я являюсь судьей-информатором на спидвейных гонках, проходящих на стадионе «Авангард», комментирую этапы краевого чемпионата по мотокроссу, шоссейно-кольцевые и зимние трековые автогонки.

AG: Но медийная сфера – не единственное, что связывает вас с техническими видами спорта?
– Раньше я руководил кольцевой автомобильной спортивной командой «Энергия», работал там в качестве тренера. За коллектив выступали такие гонщики, как Игорь Столяров и Павел Шишкарев. И с этой командой мы постоянно занимали высокие места на различных соревнованиях.

Многие друзья – Николай Шульжицкий, Константин Цибулин, Олег Гуменюк и другие известные теперь люди – со своим бесценным опытом ушли в профессиональный спорт. А я, придя в медийную сферу, проезжал трассы уже как любитель, рассказывая о соревнованиях многочисленным зрителям и стараясь делать свои программы интереснее.

AG: На чем ездите сейчас?
– На каждый день у меня практичный пикап Ford Ranger, а также часто выезжаю на мотоцикле класса эндуро и дорожном 1300-кубовом байке Honda CB.

AG: Расскажите о своей семье.
– Мы живем вдвоем с дочерью. Она получила высшее гуманитарное образование, но вообще ее стихия – творчество. С детства занимается танцами, сейчас уже преподает, выступает на конкурсах и участвует в различных мероприятиях, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни.

AG: Не хотелось ли повлиять на ее выбор?
– Нет, на ее выбор я никак не влиял, даже поддерживал, хотя и не предполагал, что творчество может стать профессией. Но ведь ничего плохого в этом нет, даже наоборот.

AG: Скажите, с чего начиналась ваша деятельность как механика?
– В 1980-х годах мы с приятелями (многие из них стали профессиональными спортсменами, а позже – и тренерами) организовали дело по ремонту мотоциклов. Даже не столько по ремонту, сколько по переделке, или тому, что сейчас назвали бы тюнингом: превращали обычные «дорожники» в подобие кроссовых и эндуро-мотоциклов, стилизовали чехословацкую классику – байки марок Jawa с CZ – и даже отечественные «ИЖи» в подобие американских круизеров, доставали нестандартные запчасти и всегда стремились что-то улучшить в собственной технике. Все мы пришли в байкерскую тусовку – тогда парней на мотоциклах у нас называли рокерами, и данное мне там прозвище Гарпунер стало моим творческим псевдонимом.

AG: А как же автомобили?
– После мотоциклов стал работать с японскими иномарками, а в годы, когда правый руль у нас только появился, не было ни запчастей, ни необходимого инструмента, ни специальных знаний для их обслуживания и ремонта. Всему приходилось учиться опытным путем, своим умом, и этот опыт я считаю бесценным. Автомобили доводились до хорошего состояния и вручались новым владельцам. Но со временем наш рынок развивался, и нужно было выходить на новый уровень.

AG: Какие отношения выстраиваются в коллективе сервиса, которым вы управляете?
– Отношения у нас скорее дружеские, чем «протокольные». Сам по себе я человек неконфликтный, но тем не менее никакой вседозволенности в команде сервиса нет. Мы делаем свою работу грамотно и относимся к клиентским автомобилям как к собственным. Каждый готов прийти на помощь коллеге, дать дельный совет и выручить в сложной ситуации. Словом, командный дух работает на качество услуг сервиса, а качество услуг, наоборот, на сплоченность коллектива.

Досье AG
Станислав Лизогубов
Возраст: 48 лет
Образование: неполное высшее
Специализация: моторист, управляющий СТО
Стаж работы: около 30 лет
Личный девиз: «В жизни всегда есть место новому!»

Пытаясь хоть как-то обуздать эпидемию ДТП, 16 марта этого года Государственная Дума России, приняла в первом чтении поправки к Кодексу об административных правонарушениях, проект которых более года назад внесли депутаты фракции «Единая Россия», отклонив 12 альтернативных законопроектов, внесенных депутатами Виктором Похмелкиным, Алексеем Митрофановым, Владимиром Мединским, Алексеем Островским, сенаторами Валерием Федоровым и Евгением Трофимовым, Законодательными собраниями Пермского края и Оренбургской области, Новгородской и Рязанской областными Думами, а также Мосгордумой. Если эти поправки вступят в силу, размеры штрафов за нарушения ПДД возрастут многократно – минимум увеличится с 50 до 300 рублей, а максимальным наказанием станет административный арест на 15 суток. Законодатели действуют теми методами, какими умеют. Подход депутатов к этому вопросу отражает фраза спикера Думы Бориса Грызлова о том, что «необходимо довести размер штрафов до такого уровня, чтобы их не хотелось платить». При этом законодатели понимают, что «предлагаемые поправки в Кодекс об административных правонарушениях – не панацея». «Важно, чтобы этот закон не был дискредитирован недобросовестным исполнением», потому принятие поправок «должно сопровождаться решением, так сказать, сопутствующих проблем», самыми важными из которых являются «борьба с коррупцией в ГИБДД и обустройство российских дорог».

Кодекс чего?

В проекте поправок полностью пересматривается двенадцатая глава КоАП – мало того что штрафы за почти все нарушения увеличиваются в несколько раз, законопроект предусматривает наказания за нарушения, которые раньше не упоминались – к примеру, за перестроение в интенсивном потоке. Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, и он до прохождения освидетельствования на трезвость посмеет употребить алкоголь, его лишат прав.

Нарушать ПДД станет дороже не только для автомобилистов – сейчас максимальный штраф для пешехода 100 рублей, а, согласно проекту, трехсотрублевый будет минимальным. Пьяного же велосипедиста будут штрафовать на 1000 рублей. Парадокс, но платить штрафы станет сложнее – отменяется обязательное указание на штрафных квитанциях информации о получателе, и нужно будет самим узнавать, куда переводить деньги.

В проекте отменяется презумпция невиновности при фиксации нарушений автоматическими камерами – поправки предусматривают разрешение на их использование. Минимальный штраф выписывается автоматически и отсылается владельцу автомобиля по почте. Если за рулем был не собственник, а управляющий машиной по доверенности, владельцу придется доказывать свою невиновность. Машины без номеров или неправильно припаркованные отправят на штрафстоянку с помощью эвакуатора или буксира. При отсутствии такой возможности поставят устройство, блокирующее колеса.

Проект четко определяет, что трезвым считается водитель, содержание алкоголя в крови которого не превышает 0,3 промилле, а в литре выдыхаемого воздуха – 0,15 грамма, при этом обязательное освидетельствование перестанет быть «медицинским» – его будут проводить без врачей, но автомобилист будет иметь право отказаться от проверки «на месте» и настаивать, чтобы его отправили к медикам.

В законопроекте точно указаны и сроки, на которые водителям будут выдаваться временные удостоверения – максимальный срок два месяца, а если права отняли из-за причастности к аварии, в которой есть пострадавшие, этот срок может быть продлен еще на месяц (сейчас «времянки» фактически бессрочны).

Перед вторым чтением в законопроект, скорее всего, внесут изменения – естественный предвыборный ход. Могут пересмотреть процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, сохранить презумпцию невиновности, а штрафы принять по минимальной ставке. И автолюбители будут довольны, поскольку депутаты могли бы принять все поправки по высшему разряду. Но то, что наказания для водителей станут жестче, сомнений не вызывает.

19 мая на территории летней площадки яхт-клуба «Семь футов» в рамках Vladivostok Boat Show 2013 состоялся 3-й ежегодный чемпионат по приготовлению стейков Master Steak 2013. Команда журнала AG наравне с другими участниками вооружилась ножами, вилками, сотейником и прочей кухонной утварью и показала свой мастер-класс.

Уже третий год Дальневосточная ассоциация рестораторов и отельеров и ресторанное агентство «Анонс» организуют подобный конкурс именно для любительских команд. Но в этом году чемпионат отличался от предыдущих: теперь команды СМИ готовили рыбный стейк, а не традиционный мясной, который нынче жарили другие компании.

Каждая команда, состоящая из двух человек, готовила стейк средней прожарки (medium) и авторский соус по собственному рецепту. Знание технологии приготовления блюд не являлось обязательным, так как перед началом чемпионата все участники прошли инструктаж у профессионального шеф-повара.

Оценивать приготовленные блюда предстояло знающему толк в рыбе и мясе жюри, в которое вошли участник шоу «Адская кухня», шеф-повар ресторана «Седьмое небо» Илья Посохин; бренд-шеф Международной школы гостеприимства PHIMS во Владивостоке при ВГУЭС Петр Баев; шеф-повар Bar 21 Александр Иванов; маркетолог сети продуктовых супермаркетов «5+» Оксана Ермоленко; исполнительный директор ресторанного агентства «Анонс» и Дальневосточной ассоциации рестораторов Галина Кондратьева. Итого им выпало удовольствие опробовать 12 стейков (шесть – мясных, шесть – рыбных).

Помимо конкурса по приготовлению стейков, в рамках чемпионата прошел и мастер-класс по приготовлению пиццы, в котором дети и их мамы смогли научиться правильно готовить пиццу, а также получили заряд хорошего настроения и позитивных эмоций.

Несмотря на дождливую и ветреную погоду, кулинарные мероприятия, проходившие на площадке ресторана «Семь футов», доставили массу удовольствия от вкусных блюд и теплого общения друг с другом.

Команда AG, как становится понятным из вышесказанного, готовила рыбный стейк из форели. И никакой дождь не помешал ей приготовить вкусный стейк, поучаствовать в многочисленных конкурсах и подытожить четырехчасовое пребывание на мероприятии вторым призовым местом.

Команды-призеры чемпионата Master Steak 2013

Номинация «Мясной стейк»:

— 1-е место – комплекс отдыха «Маяк»;

— 2-е место – агентство интернет-маркетинга «Ропен»;

— 3-е место – Генеральное консульство США во Владивостоке.

Номинация «Рыбный стейк»:

— 1-е место – информационное агентство PrimaMedia;

— 2-е место – журнал AG;

— 3-е место – телеканал РЕН ТВ.

Все призеры получили эксклюзивные подарочные корзины с биопродукцией от генерального партнера – сети продуктовых супермаркетов «5+», а победители – оригинальные торты в виде мясного и рыбного стейков.

Рецепт стейка из форели с экзотическим сливочным соусом и салатом из рукколы от AG

Ингредиенты: 2 стейка форели, 1 банан, 1 киви, лук репчатый – 2 шт., пол-апельсина, 22-процентные сливки, соль, оливковое масло, очищенные кедровые орехи (100 граммов на соус, 100 граммов на салат), руккола, специи по вкусу. Овощи – для гарнира.

Форель посолить, поперчить. Лук обжарить в масле в сотейнике. Банан и киви порезать кружками. В лук добавить порезанные фрукты, залить сливками и тушить минут 13-15. Половину апельсина нарезать кусочками, вместе с орехами положить в сотейник и тушить еще минут пять. Пока готовится соус, обжариваем с двух сторон рыбу. На тарелку выкладываем из соуса сливочно-фруктовую «подушку», на нее – поджаренный стейк. Сверху поливаем оставшимся соусом.

Украшаем блюдо салатом из рукколы (смешиваем растение, орехи, специи и оливковое масло) и гарниром в виде поджаренных овощей. И, как говорится, bon appetit! 

Сами авторы купе-кабриолета Volkswagen Passat CC никогда не скрывали, что главное в их творении – стиль, а ходовые характеристики модели никак не должны выделяться среди аналогов. Но эту аксиому решили опровергнуть в ателье MR Car Design, превратив четырехдверку в настоящий автомобиль для водителя.

Снаружи Passat CC практически не изменился, но это касается только кузовных элементов. Автомобиль получил заниженную спортивную подвеску DDC от производителя K&W, крупные стабилизаторы поперечной устойчивости H&R, вентилируемые дисковые тормозные механизмы от Stoptech и спортивные легкосплавные 18-дюймовые колеса OZ Racing Ultraleggera в паре с резиной Continental ContiSportContact 3 размерностью 235/40. В салоне немецкой четырехдверки изменений также минимум, чего не скажешь о подкапотном пространстве.

За основу проекта был взят Volkswagen Passat CC с полным приводом и 3,6-литровым V6 мощностью 300 л. с. с максимальной тягой в 350 Нм. «Потроха» двигателя подверглись частичной замене. А кроме того, в ателье MR Car Design установили на мотор комплект HGP Turbo с интеркулером, и теперь «сердце» доработанного купе-кабриолета способно выдавать до 502 «лошадей» и 700 ньютон-метров. Сколько будет стоить такой пакет доработок, еще неизвестно.