Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Aston Martin: позади ровно век

В нынешнем году «аристократичная» британская марка отмечает свой вековой юбилей. Специально в честь столетия компании конструкторы и дизайнеры создали уникальный гоночный CC100 Speedster, который был представлен перед стартом гонки «24 часа Нюрбургринга».

В качестве «донора» для этого концепта был выбран серийный Aston Martin V12 Vantage, недавно обновленный спорткар классической компоновки. Серийный V-образный 12-цилиндровый двигатель развивает до 517 лошадиных сил и 612 ньютон-метров, а в данном случае он состыкован с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с подрулевыми «лепестками» переключения.

В конструкции кузова прототипа британцы использовали стальную пространственную раму, вокруг которой расположили элементы из стеклопластика и карбона. Дизайнерам требовалось совместить в концептуальном спидстере черты современных и классических представителей марки Aston Martin, в первую очередь с оглядкой на гоночную легенду DBR1. С места до сотни CC100 Speedster способен разгоняться за 4,2 секунды, а его «максималка» составляет 290 км/ч. Известно, что автомобиль будет выпущен в двух экземплярах, но есть ли на него реальные заказчики, пока не сообщается.

Следующий виток

На крупнейшем в Поднебесной международном автошоу в Шанхае сразу несколько концернов продемонстрировали свои новые бренды, созданные специально для китайского рынка. Так, корейская Kia и ее национальный партнер Dongfeng представили концептуальный седан Horki-1, чье название сочетает в себе сразу три звука, означающих «Китай», «гармония» и «вождение».

Известно, что автомобили под маркой Horki будут выпускаться на заводе Kia в городе Яньчэн на востоке Поднебесной, а первый серийный представитель бренда появится во второй половине 2015 года.

Седан Horki-1 являет собой новое для своих создателей направление дизайна и отчасти копирует решения престижных зарубежных брендов. Например, в решетке радиатора угадывается элемент Jaguar, а в стоп-сигналах – фирменная черта свежих BMW. Известно, что представители новой марки станут менее оснащенными и более доступными, чем глобальные Kia, а в качестве основы для первенца стороны остановились на платформе четырехдверки Cerato 2014 модельного года. На мировом рынке эта модель представлена с тремя бензиновыми двигателями (от 1,6 до 2 литров) и 6-ступенчатыми коробками передач, однако в Поднебесной идет речь и о новых силовых установках, работающих на альтернативном топливе.

С прицелом вдаль

За последнее время китайские автоконцерны продвинулись далеко вперед. В частности, дизайн их новинок уже не копирует зарубежные аналоги, а по уровню оснащения модели из Поднебесной ни в чем не уступают именитым «одноклассникам». В концерне Chery задумались и над завтрашним днем марки, продемонстрировав новую платформу iAuto сразу на двух машинах – представительском седане alpha7 и кроссовере beta5.

О конкретных технических особенностях обеих моделей пока не сообщается, но китайцы говорят о принципиально новом для себя уровне топливной экономичности вкупе с высокой мощностью двигателей Acteco нового поколения, внушительных шумоизоляции и жесткости кузова.

Седан D-класса (его длина составляет 4652 мм) отличается вполне строгим дизайном, а главной фишкой Chery alpha7 становится встроенный в центральную консоль планшетный компьютер на платформе Android. Помимо базовых функций вроде навигации, доступа в Сеть или воспроизведения мультимедийных файлов, гаджет «научили» управлять такими компонентами автомобиля, как электропривод зеркал или регулировка положения кресел.

Как и четырехдверка, концептуальный кроссовер Chery beta5 является практически готовым к серийному производству автомобилем. Автором внешнего вида полноприводника стал шеф-дизайнер марки британец Джеймс Хоуп, а в модельном ряду концерна новинка займет место на одну ступень выше популярного на российском рынке Tiggo.

Отойдя от канонов…

В нынешнем году компания Monte Carlo Automobile, которая специализируется на гоночных болидах и эксклюзивных дорожных моделях, отмечает 30-летие. Специально к этой дате мастерская из Монако представила свой новый суперкар – Rascasse, названный в честь одного из поворотов трассы Гран-при.

Автомобиль создан на собственной платформе и обладает редким на сегодняшний день кузовом типа тарга: центральная стеклопластиковая часть крыши выполнена съемной и несущим элементом она не является. В пределах колесной базы Monte Carlo Rascasse расположен 5,4-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель разработки BMW, который ранее ставился на Rolls-Royce Seraph. В «оригинале» мотор способен выдавать до 326 лошадиных сил, а конструкторы из Монако форсировали его до 500 «коней». Уникальная особенность этого движка заключается в возможности работы не только на бензине, но и на сжиженном газе, баллон для которого является частью базовой комплектации Rascasse.

Купе-тарга из крошечного княжества уже проходит сертификационные испытания, а это значит, что вскоре автомобиль сможет поступить в продажу. Предполагается, что «газовый» суперкар будет выпущен всего в 15 экземплярах, а его стоимость будет начинаться от 500 000 евро. Также в Monte Carlo Automobile планируют продолжать развивать «зеленую» тематику, разрабатывая гибридный вариант этой модели.

В другую плоскость

Одной из главных автомобильных сенсаций прошлого года – жаль, что из-за своего дизайна, а не благодаря результатам – стал гоночный прототип Nissan DeltaWing с «авиационным» профилем. Теперь в американском подразделении концерна поработали над новым концептом этого плана, который впервые примет участие в «24 часах Ле-Мана» следующего года.

Называется этот болид Nissan ZEOD RC – Zero Emission On Demand Racing car. Как следует из названия, в основе концепта лежит электрическая силовая установка, но на данный момент автомобиль еще находится в стадии доработки, и подробности о технической составляющей модели пока остаются тайной.

Специально для нового прототипа (а в следующих «24 часах Ле-Мана» машина выйдет на старт вне основного зачета) шинники из Michelin создали особые гоночные покрышки с минимальным сопротивлением качению в сочетании с высоким ресурсом. По сравнению с открытым DeltaWing, электроболид ZEOD RC получил более выгодное с точки зрения аэродинамики «туловище» с закрытым двухдверным кокпитом и высокое вертикальное антикрыло наподобие авиационного киля. А главное, за исключением корректной работы тормозов, машине больше не нужны крупные воздухозаборники и трековые достижения предшественника могут быть легко перекрыты. По словам главы проекта Nissan ZEOD RC Бена Боулби, заявленная «максималка» прототипа составляет 300 километров в час.

Больше, чем конструктор

На прошедшей в середине июня международной выставке игрушек в Токио концерн Toyota представил весьма необычное творение – сборный детский автомобильчик под названием Carmatte 57, который должен стать поводом объединить детей и родителей в конструировании их семейного автомобиля мечты.

Технически концепт – а Toyota Carmatte 57 не предназначена для дорог общего пользования – представляет собой компактный электромобиль с возможностью заряда батарей только от бытовой сети. Обладая скромными габаритами (ровно 3 метра в длину, 1140 мм в ширину и 1 метр в высоту), автомобиль относится к сборно-разборным – будь спидстер «настоящим», его можно было бы отнести к киткарам. Его пластиковый кузов состоит из 57 панелей, в наличии небольшое лобовое стекло и полноценная светотехника.

Предназначен прототип, чтобы им управляли дети, а его водительское кресло расположено строго по центру машины и обладает регулируемым педальным узлом. Нашлось в «конструкторе» и место для родителей юного рулевого: два пассажирских кресла расположены по краям салона ближе к задней оси, но выдержит ли концепт троих, еще серьезный вопрос. В руководстве Toyota уже заявили, что запускать серийное производство подобных автомобильчиков в ближайшее время они не намерены.

В ходе «формульного» Гран-при Монако в нынешнем году французы из Renault провели весьма необычное шоу. Вслед за классическими раллийными болидами марки перед трибунами проехал и концепт Twin’Run – сплав современных спортивных технологий и дизайна, который уже в следующем году должен перенять хетчбэк Twingo нового поколения.

Прототип с чертами «разозленной» городской малолитражки создан «вокруг» стальной конструкции, которую окружают стеклопластиковые панели (общая масса машины – всего 950 кг), а в пределах колесной базы концепта расположен V-образный 6-цилиндровый движок. Этим мотором (его мощность достигает 320 л. с.) «поделился» Renault Megane Trophy, а состыкован двигатель с секвентальной КПП от Sadev, передающей весь крутящий момент (до 380 Нм) на заднюю ось через дифференциал повышенного трения. За разработку полностью независимой подвески с амортизаторами Ohlins отвечали специалисты из независимого ателье Tork Engineering.

Перспектив к серийному выпуску у прототипа Renault Twin’Run пока нет никаких, но не исключено, что серийное производство мини-болида начнется под спортивным брендом Alpine.