Долгие годы марка MG оставалась одним из столпов британского автопрома, выпуская классические спортивные авто, которые всегда приходились по вкусу чопорным аристократам. Но постепенно спрос на такие модели падал, и бренд оказался на грани закрытия. А тем временем изворотливые китайцы, то и дело покупающие одну убыточную марку за другой, вовремя подметили этот весьма противоречивый лот. Как оказалось, не зря: в ходе апрельского международного мотор-шоу Auto China 2012 в столице Поднебесной был представлен концепт первого в истории компании кроссовера, прототип MG Icon.
В качестве предыстории напомним, что обанкротившийся бренд MG был выкуплен китайским концерном Nanjing Automobile в 2005 году, но спустя два года и эта компания пала жертвой политики властей Поднебесной по укрупнению автопроизводителей и улучшению качества их продукции. Таким образом, владельцем прославленной британской марки стал шанхайский гигант SAIC, но китайцы оставили у руля поглощенного производителя команду англичан и просто дали им свои новые технологии и финансирование. Дела марки MG сдвинулись с мертвой точки, и на сегодняшний день компания фактически доросла до производства собственного полноприводника. Команда под руководством шеф-конструктора Энтони Уильямса-Кенни взяла за основу концепта Icon уже имеющуюся у китайского холдинга рамную платформу, один из самых передовых для марки двигателей и добавила к такой «смеси» еще один ингредиент в виде фирменного стиля и футуристического салона.
Результат этой работы уже перед нами. Отклоненные назад круглые фары, «разрезающая пространство» вертикально стоящая решетка радиатора, огромные легкосплавные двухцветные колесные диски, широкие задние крылья и распахивающиеся против хода движения задние боковые двери ясно дают нам понять, что концепт MG Icon – автомобиль незаурядный. Плюс ко всему в переднем бампере имеются два вертикальных декоративных «клыка», которые повторяются и в задней части машины, но уже исполняют роль выхлопных труб, а роль наружных зеркал играют две камеры заднего вида, расположенные практически у самой панорамной крыши. В свою очередь, интерьер прототипа не вызывает ни единого намека на серийное производство: внутри отделанного кожей торпедо и со стороны переднего пассажира, и перед глазами водителя имеются дисплеи (один из них служит вместо панели приборов), еще два монитора располагаются вверху и внизу центральной консоли, а управление режимами работы трансмиссии «легло на плечи» специального поворотного джойстика. Даже сидений здесь не пять, чего хотелось бы многим потенциальным покупателям, а четыре, зато каждое из кресел представляет собой настоящий эргономичный спортивный «ковш».
Под капотом концепта MG Icon разместился 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель от SAIC мощностью 135 л. с. (или 101 кВт), способный выдать до 200 Нм крутящего момента. В качестве стандартной коробки передач для будущего «китайского британца» предложат 6-ступенчатую «механику». Однако за доплату концепт может быть оснащен и «роботом» с тем же числом передач. Конечно, на сегодняшний день прототип MG Icon еще очень далек от серийного производства. Его конвейерную версию обещают представить к 2014 году. И тогда машина определенно лишится большей части своих «детских болезней», а заодно и обретет привлекательную стоимость, пусть и за счет отсутствия некоторых фишек. Но автомобильная мода сейчас очень скоротечна, и понадобится ли через пару-тройку лет конкурент таким полноприводникам, как Range Rover Evoque и Nissan Juke, еще неизвестно.