Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Долгие годы марка MG оставалась одним из столпов британского автопрома, выпуская классические спортивные авто, которые всегда приходились по вкусу чопорным аристократам. Но постепенно спрос на такие модели падал, и бренд оказался на грани закрытия. А тем временем изворотливые китайцы, то и дело покупающие одну убыточную марку за другой, вовремя подметили этот весьма противоречивый лот. Как оказалось, не зря: в ходе апрельского международного мотор-шоу Auto China 2012 в столице Поднебесной был представлен концепт первого в истории компании кроссовера, прототип MG Icon.

В качестве предыстории напомним, что обанкротившийся бренд MG был выкуплен китайским концерном Nanjing Automobile в 2005 году, но спустя два года и эта компания пала жертвой политики властей Поднебесной по укрупнению автопроизводителей и улучшению качества их продукции. Таким образом, владельцем прославленной британской марки стал шанхайский гигант SAIC, но китайцы оставили у руля поглощенного производителя команду англичан и просто дали им свои новые технологии и финансирование. Дела марки MG сдвинулись с мертвой точки, и на сегодняшний день компания фактически доросла до производства собственного полноприводника. Команда под руководством шеф-конструктора Энтони Уильямса-Кенни взяла за основу концепта Icon уже имеющуюся у китайского холдинга рамную платформу, один из самых передовых для марки двигателей и добавила к такой «смеси» еще один ингредиент в виде фирменного стиля и футуристического салона.

Результат этой работы уже перед нами. Отклоненные назад круглые фары, «разрезающая пространство» вертикально стоящая решетка радиатора, огромные легкосплавные двухцветные колесные диски, широкие задние крылья и распахивающиеся против хода движения задние боковые двери ясно дают нам понять, что концепт MG Icon – автомобиль незаурядный. Плюс ко всему в переднем бампере имеются два вертикальных декоративных «клыка», которые повторяются и в задней части машины, но уже исполняют роль выхлопных труб, а роль наружных зеркал играют две камеры заднего вида, расположенные практически у самой панорамной крыши. В свою очередь, интерьер прототипа не вызывает ни единого намека на серийное производство: внутри отделанного кожей торпедо и со стороны переднего пассажира, и перед глазами водителя имеются дисплеи (один из них служит вместо панели приборов), еще два монитора располагаются вверху и внизу центральной консоли, а управление режимами работы трансмиссии «легло на плечи» специального поворотного джойстика. Даже сидений здесь не пять, чего хотелось бы многим потенциальным покупателям, а четыре, зато каждое из кресел представляет собой настоящий эргономичный спортивный «ковш».

Под капотом концепта MG Icon разместился 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель от SAIC мощностью 135 л. с. (или 101 кВт), способный выдать до 200 Нм крутящего момента. В качестве стандартной коробки передач для будущего «китайского британца» предложат 6-ступенчатую «механику». Однако за доплату концепт может быть оснащен и «роботом» с тем же числом передач. Конечно, на сегодняшний день прототип MG Icon еще очень далек от серийного производства. Его конвейерную версию обещают представить к 2014 году. И тогда машина определенно лишится большей части своих «детских болезней», а заодно и обретет привлекательную стоимость, пусть и за счет отсутствия некоторых фишек. Но автомобильная мода сейчас очень скоротечна, и понадобится ли через пару-тройку лет конкурент таким полноприводникам, как Range Rover Evoque и Nissan Juke, еще неизвестно.