Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Международный салон в Дохе, столице эмирата Катар, проходит раз в два года и считается главной мировой выставкой достижений автомобильной индустрии для богатейших людей планеты. Там сразу же после презентаций суперкаров и роскошных лимузинов за новинками выстраиваются если не очереди, то как минимум набирается небольшая группа потенциальных заказчиков. Кажется, что, даже если бы такие автошоу проходили ежегодно, их статус бы не упал, а количество участников, наоборот, только бы возросло – все-таки клиенты с Ближнего Востока могут позволить себе многое, а остальному миру остается лишь завидовать.

В нынешнем году международный Катарский автосалон прошел в период с 29 января по 2 февраля, и на нем уже по традиции состоялись мировые дебюты сразу нескольких эксклюзивных автомобилей от прославленных брендов и тюнинговых ателье. А с учетом пожеланий и возможностей местной публики на выставку не приехали многие крупные мировые автоконцерны – либо их продукция не соответствует арабским завышенным требованиям, либо весь запас новинок такие бренды уже исчерпали, а просто так выставлять в Дохе уже знакомые авто не принято. Несмотря на эту закрытость выставки и небольшое количество упоминаний о ней в зарубежной прессе, Катарский автосалон 2013 года навсегда войдет в историю. Но не обо всем сразу.

Brabus 800 Widestar
Как мы уже заметили, свои творения на автосалоне представили не только автоконцерны, но и тюнинговые компании. Среди них и немецкий Brabus, взявшийся за «живую легенду», Mercedes-Benz G-Класса. Результат этого проекта получил собственное «имя» Brabus 800 Widestar, а также титул самого мощного внедорожника в мире.

Конечно, вряд ли кто-то из потенциальных покупателей решится отправиться на этом «монстре» покорять пустыню, горы или болота, но автомобиль явно оправдает все вложенные в него средства одним только своим имиджем. Под капотом классического внедорожника разместился V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным наддувом. Его объем тюнеры увеличили с 5,5 до 6,3 литра за счет новых поршней и коленвала, а подача горючего была оптимизирована благодаря доработанной головке блока цилиндров и особым распредвалам. Турбины дополнили четырьмя водно-воздушными интеркулерами, изменили систему впрыска топлива и выпуска отработавших газов, а также установили совершенно новый блок управления силовым агрегатом. В результате «сердце» Brabus 800 Widestar стало способно на просто ошеломляющую выходную мощность в 800 л. с. при 5500 об./мин. и тягу в 1420 Нм при 2100 об./мин., но последний показатель ради долговечности 7-ступенчатой трансмиссии и ведущих мостов ограничили отметкой в 1100 ньютон-метров. С места до первой сотни внедорожник теперь способен разогнаться за 4 секунды, а его «максималка» составляет 240 км/ч при наличии электронного «ошейника» или 270 км/ч без последнего.

Соответствующих изменений потребовала и внешность полноприводника. Легендарный G-Класс по версии ателье Brabus отличается широким «фюзеляжем» с оригинальными бамперами, отсутствием заднего спойлера и запаски на пятой двери, обилием светодиодов в подсветке и кованым колесным дискам диаметром от 20 до 23 дюймов на выбор. За электронноуправляемую подвеску с двумя вариантами настроек жесткости отвечали специалисты Bilstein, но в мастерской Brabus все же позаботились о безопасности и добавили специальные датчики, предотвращающие опрокидывание машины из-за чересчур «мягких» настроек.

Наконец, уже в стандарте Brabus 800 Widestar получает эргономичное рулевое колесо, алюминиевые педали и спортивные передние сиденья. Далее все зависит только от заказчика: авторы проекта обещают в виде опций отделку интерьера кожей или алькантарой, деревянные или карбоновые панели. Но это, как известно, только вершина айсберга.

Aston Martin Vantage SP10
В минувшем году британская марка отпраздновала свое столетие, а теперь настала очередь векового юбилея участия концерна в самых разных соревнованиях. В честь последнего события на Qatar Motor Show 2013 и привезли особое исполнение купе Vantage.

Приставка SP10 означает омологацию для регламента GT4, одного из классов серии «24 часа Ле-Мана», но в данном случае это лишь дань истории бренда. Внешне эксклюзивную серию двухдверки можно отличить от базовой модели по новому карбоновому сплиттеру переднего бампера, оригинальному заднему диффузору и тонированной головной оптике с диодами дневного света. На дорогу особый Aston Martin Vanquish опирается эксклюзивными 19-дюймовыми колесными дисками и гоночными сликами, а штатная тормозная система заменена на более производительный комплект с черными суппортами.

В салоне «арабского дебютанта» можно увидеть отделку панелей и кресел комбинацией черной натуральной кожи и алькантары с яркой красной прострочкой, оформление центральной консоли рояльным лаком и множество дополнительного оборудования, которого так часто не хватает настоящим гоночным авто. К примеру, присутствуют аудиосистема с динамиками общей мощностью 750 Вт, навигация, круиз-контроль и электроприводы сидений.

Vanquish SP10 оснащается форсированным «младшим» двигателем для своего семейства, то есть V-образной наддувной «восьмеркой» объемом 4,7 литра (также существует исполнение с V12). Двигатель был «прокачан» на дополнительные 6 «лошадок» и теперь отдает до 436 л. с. мощности и 490 Нм крутящего момента. Базовой для суперкара становится 6-ступенчатая механическая КПП, а 7-диапазонный «автомат» Sportshift II относится к разряду опций. Кстати, это особое исполнение британцы вскоре обещают анонсировать и для открытой версии Vanquish V8.

Porsche 918 Spyder 2013
Согласитесь, о новинках от Porsche по меркам автоиндустрии мы не слышали довольно давно. Но немцы уже приготовили очередной повод напомнить о себе, наконец-то доработав модель 918 Spyder до статуса серийной машины. И обещают таких автомобилей выпустить всего 918 экземпляров, поэтому шоу в Катаре стало едва ли не лучшей площадкой для его дебюта.

С первого взгляда этот открытый спорткар узнаваем, а его облик показывает, что на дорогах общего пользования у Porsche есть и более грозное оружие, чем новая «девятьсот одиннадцатая». Но агрессивная внешность с соответствующей эргономикой кокпита – только «обертка» для настоящего сплава последних технологий, которые и скрыты от глаз. Сам кузов спайдера, как и его подрамник, изготовлены из углеволокна, позади кресел размещена стационарная стальная дуга безопасности на случай опрокидывания, а в тормозах работает система рекуперации энергии при торможении.

Porsche 918 Spyder относится к плагин-гибридам – экологичным авто с возможностью заряда аккумуляторов от бытовой электросети. Основу силовой установки составляют расположенный в базе V8 объемом 4,6 литра и мощностью 570 л. с., а также 90-киловаттный гибридный модуль привода задней оси и 80-киловаттный электромотор на передке. На одной только электротяге плагин-гибрид способен преодолеть более 25 км, а в среднеевропейском транспортном цикле NEFZ средний расход топлива спорткара не превышает 3 литров на сотню. Спринт с места до 100 км/ч занимает менее 3 секунд, а «максималка» переваливает за 325 км/ч. На конвейер Porsche 918 Spyder обещают запустить к сентябрю, а вот его стоимость пока неизвестна.

W Motors LykanHypersport
Наконец, о главной премьере Катарского автошоу. Под незамысловатым названием LykanHypersport был представлен первый в истории арабский суперкар, созданный совместными усилиями ливанской компании W Motors и прославленного немецкого тюнинг-ателье RUF, причем последняя сторона отвечала только за производство, а авторство конструкции принадлежит команде с Аравийского полуострова.

Специализацией ателье RUF долгое время считаются автомобили Porsche. Собственно, «сердцем» модели Lykhan Hypersport и стал 2,8-литровый «оппозитник» этой марки, но благодаря новой «начинке» и наличию двойного турбонаддува двигатель теперь может выдавать до 750 л. с. мощности и 1000 ньютон-метров крутящего момента.

Между тем сам суперкар получился довольно самобытным. Двигатель расположен позади двухместного кокпита, но в пределах колесной базы, а в основе конструкции лежит карбоновый монокок. Помимо уникальных воздухозаборников позади дверей, которые как будто ломают силуэт машины надвое, в дизайне купе LykanHypersport можно выделить полностью диодную светотехнику, выполненную в виде прямых углов, воздуховод в форме буквы V над моторным отсеком и необычное оформление передней стойки крыши, делающее двухдверку еще более легкой и заниженной.

Что касается оснащения новинки, то здесь ливанцы с немцами превзошли многих. Так, если приглядеться к головной и задней оптике суперкара, то можно заметить, что она инкрустирована бриллиантами. В салоне двухдверки можно найти интерактивную приборную панель и трехмерный голографический центральный дисплей. При этом в подарок каждому покупателю своего LykanHypersport компания W Motors дарит еще и эксклюзивные наручные часы Cyrus Klepcys Watch рыночной стоимостью более 200 000 долларов.

Стоимость автомобиля и его тираж производят еще большее впечатление. Всего уникальный суперкар будет выпущен в семи экземплярах, но главное, эта модель со стартовой ценой в 3,5 миллиона долларов становится самым дорогим «гражданским» авто в мире, зараз примерно вдвое «обскакав» Bugatti Veyron Super Sport. Доставка первых в истории арабских суперкаров покупателям начнется в сентябре. Получены ли остальные шесть заказов, пока неясно, но первый покупатель автомобиля за 3,5 миллиона долларов уже известен. Им стал катарский шейх Яван бин Хамад Аль-Тани, представитель одной из самых влиятельных семей в регионе и близкий родственник главы эмирата, открывавшего автошоу. Кстати, в компании W Motors уже намерены взяться и за новую двухдверку под рабочим названием Supersport, но подробностей об этом проекте пока нет.

Volkswagen Golf GTI 2013

Добавим, что по сравнению с 2011 годом Qatar Motor Show приняло на шесть компаний больше. Среди них – британский McLaren со своим новым, пока еще предсерийным, суперкаром P1 и итальянское кузовное ателье Bertone, представившее свои концепты разных лет в честь собственного векового юбилея. А посетителями шоу стали порядка 120 000 человек из самых разных стран, и в первую очередь из арабских государств.

McLaren P1 2014