Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Когда-то давно, в далеком 1983 году, этот автомобиль был вершиной инженерной мысли, образцом для подражания. Судите сами: интересный кузов купе, двигатель 1,6 литра, автоматическая коробка передач и, в конце концов, электрические стеклоподъемники. Прошли годы. Теперь всем набором стандартной комплектации Toyota Corona 1983 года выпуска никого не удивишь. Так бы и канула в Лету эта «Корона», если бы однажды не попала на глаза ее новому владельцу. С ним эта машина пережила свое новое рождение и вновь обрела возможность собирать возле себя сотни любопытных зевак, интересующихся тюнингом, быть в центре внимания! Знакомьтесь, красотка с более чем серьезным характером, Toyota Corona GT из славного восточносибирского города Иркутска!

История перерождения машины началась, когда ее в 2000 году пригнали в сервис к Андрею для того, чтобы разобрать. Новый владелец, увидев в машине хороший потенциал, решил оставить ее себе и приобрел у прежнего владельца за 400 американских тугриков (наверняка бывший владелец, увидев эту машину сейчас, с завидным упорством будет грызть себе локти). На тот момент машина представляла собой убитый кузов, конченный мотор и, в общем, довольно печальную картину. По мере возможности новый заботливый владелец начал восстанавливать практически не подающую признаков жизни конструкцию. Были полностью восстановлены кузов и стандартный двигатель 4A-GEU (1,6 литра, задний привод). Но, как оно и понятно, машина «не ехала», вернее, ехала, но очень и очень слабо. Тогда-то ее хозяину и пришла в голову мысль оснастить машинку новым, более спортивным «сердцем». Решение было выбрано самое что ни на есть кардинальное: 1GZ-GTE (2,5 литра Twin Turbo) от Toyota Supra. Этот двигатель прекрасно приспособлен к тюнингу, да и в стоке обладает мощностью 280 «лошадок». Именно этим двигателем сейчас хвастается Corona! Но, для того чтобы более габаритный мотор встал «на место», пришлось резать кузов и подгонять все заново. Были изготовлены с нуля подушки двигателя, изменен стабилизатор. Впоследствии двигатель подвергся следующим доработкам: блок управления перепрограммировали, аннулировав отсечки буста, оборотов и, разумеется, скорости, установили масляный кулер GREX. С некоторыми проблемами владелец столкнулся при оснащении выхлопной системы даунпайпом, но нет ничего невозможного – вся система изготовлена самостоятельно и на выходе оснащена внушительной бочкой HKS. Для подобающего охлаждения воздуха, поступающего от турбин в двигатель, установлен солидный интеркулер от Supra. Сброс избыточного давления в турбосистеме осуществляется через перепускной клапан HKS. За увеличенную подачу топлива отвечает топливный насос Valbro производительностью 255 литров в час, а за беспрепятственное поступление воздуха в мотор – нулевичок Prosport. После того как мотор встал и была проведена проводка, начался поиск подходящей «механики». Дело в том, что КПП, которая устанавливается на новый двигатель, отличается от той, что была здесь ранее. Владелец решил остановить свой выбор на 5-ступенчатой МКПП от атмосферной Supra, оснащенной 3-литровым двигателем. Прежде чем установить новую трансмиссию, ее оснастили однодисковой металлокерамикой Excedy. Потребовала полной замены и подвеска автомобиля. Как раз в то время хозяину «Короны» попался под руку Mark II 1988 года выпуска. Увидев в нем отличного «донора» для своей Corona, он принялся за работу. Сначала под разбор пошла задняя подвеска: задняя балка, редуктор и ступицы. Затем руки кастомайзера дотянулись и до передка: рычаги подвески Mark пожертвовал старшей «сестренке». Передние ступицы сварные, изготовлены самостоятельно. Прежние амортизаторы перестали «держать» машину и потребовали замены. Методом подбора были выбраны пружины от все того же Mark II, а вот стойки решили установить новенькие, носящие гордое имя Monroe.

«Теперь вроде бы машина реально поехала», – говорит владелец. Единственное, что всплыло практически сразу после первых тестовых заездов, так это проблемы с тормозами – не справлялись прежние механизмы с возросшей нагрузкой. Решение было найдено в серьезных тормозных дисках Brembo и здоровенных механизмах от Toyota Land Cruiser 80! Всю тормозную систему оснастили армированными тормозными шлангами. Теперь тормоза, рассчитанные на вес тяжеленного джипа, с успехом останавливают эту малютку.

После того как вся начинка была установлена и опробована, решено было должным образом выразить дух машины, но при этом не разрушить ее заводского угловатого стиля. Для начала расширили арки: во-первых, в стандартные арочки не лезли «правильные» колеса, а во-вторых, ну совсем уж «невинно» смотрелась машинка. Из элементов обвеса можно отметить лишь накладку на передний бампер, «приземлившую» переднюю часть машины. «Большего здесь и не надо», – абсолютно справедливо заявляет хозяин, и с ним сложно не согласиться. Судите сами: разве нужен здесь какой-нибудь безумный обвес, спойлер и прочие элементы пафосного оформления автомобиля? Нет? Я тоже так думаю! Эта «злая» тачка и так внушает опасение у соседей по потоку, и благодаря эксклюзивному цвету, подобранному лично владельцем, выглядит на все сто! «Масла в огонь» экстерьера добавляет и доработанный капот, выкрашенный черным матовым цветом: в нем вырезаны отверстия для подвода холодного воздуха к турбинам и отвода от них горячего. Финальным штрихом мастера стала установка серьезных «катков». Семнадцатые диски Voltec шириной 7,5 дюйма спереди и 8,5 сзади прекрасно смотрятся, как ни крути, выдают боевой дух машины. Такие колеса, да еще и обутые в резину Bridgestone 225х40 спереди и 235х40 сзади, стандартный моторчик вряд ли смог бы провернуть! Эта «обувка» хорошо вписалась в общий облик машины, и теперь тачка стала чем-то напоминать легендарный Mustang, не находите?

Давайте-ка заглянем в салон нашей героини – тут тоже есть, чему подивиться! Будучи ценителем хорошей качественной музыки и комфортного передвижения на автомобиле, хозяин оснастил салон всем необходимым для того, чтобы он отвечал его требованиям. Для начала детали салона подверглись перетяжке черной кожей с тканевыми вставками ярко-рыжего цвета – это помогло вдохнуть жизнь в серый и унылый стандартный интерьер. Затем руки мастера принялись за аудиосистему. В качестве головного устройства была выбрана магнитола Pioneer 585, передняя акустика представлена трехполосными компонентами Signat 2010, на боковых стенках для задних пассажиров «прописались» динамики Kiks. Акустика питается от 6-канального «усилка» Dragster мощностью 350 ватт. Но самая крутая крутизна скрывается за задними сиденьями! Стоит только их откинуть вперед, как взгляду предстают два 10-дюймовых саба Hertz, питаемых однокиловаттным усилителем Alpine, спрятанным под задним стеклом! Представьте, что происходит с тем, кто по неосторожности окажется на заднем «ложе», когда владелец повернет регулятор громкости к делению «max»! Ох, не позавидуешь ему…

Следует обратить внимание на спортивные элементы в салоне. Руль Nardi и ручка КПП того же производителя, четыре дополнительных датчика Metrika (буст, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости), расположенных на центральной консоли, и датчик температуры выхлопных газов Blitz Racing на водительской стойке, а также буст-контроллер GReddy ProFec-B, электронный спидометр и Shift-лампа Pivot – все это несомненно необходимые элементы в таком автомобиле, и их наличие здесь лишь еще раз подчеркивает грамотный подход хозяина к тюнингу своей машины.

Согласитесь, вызывает восхищение то, насколько кардинально владелец подошел к тюнингу своей когда-то невзрачной машинки. Здорово то, что, столкнувшись с трудностями, он не опустил руки, как многие, кто затевает подобные проекты, а пошел до конца, и теперь у нас есть возможность полюбоваться на его творение в полной мере!